Радим Навьян

В эти благодатные дни весеннего равноденствия хотелось написать про Солнце. Но ничего нового переводить не тянет. И тут я по воле случая наткнулся на свои исследования Ища-упанишады четырехлетней давности. Немного […]

Во всяком случае, так утверждают. Предлагаю желающим набить руку на чтении хардкорного санскрита отписать в комменты свою транскрипцию (хоть латиницей, хоть кириллицей, хоть нагарицей) любого отрывка. Дополнение 1: л.1 — […]

CGV-SDPB-305 Кайвалья-упанишат

Коллекция: Shastri Dinamanishankara Pustaka Bhandara (SDPB), №305. Местонахождение: Chunilal Gandhi Vidyabhavan, Сурат, шт. Гуджарат, Индия. Онлайн-доступ: скан разрешением 400 ppi. Материал: бумага, чернила. Размер: 19 x 8 см. Листов: 4. […]

PSS 1160 - Щива-мāнаса-пӯжā, гимн Щиве

Рукопись №1160 из коллекции рукописей пандита Щивадатты Щуклы. Описание Сборник из обрывков двух текстов, посвященных Щиве, 1 лист. Местонахождение: Chunilal Gandhi Vidyabhavan, Сурат, штат Гуджарат, Индия. В свободном доступе имеется […]

Рукопись 84/2

Описание Наваграха-стотра (Гимн девяти планетам). 1 лист. С неустановленной датой. Из анонимной коллекции санскритских рукописей I AM VISIONARY TUNES, выложенной в свободном доступе на archive.org. Местонахождение: физическое местонахождение неизвестно. В […]

Рукопись 97-12 (A)

Описание Сборник санскритских гимнов, посвящённых Щиве. 2 листа. Рукопись с неустановленной датой. Предположительно свежая, поскольку не имеет заметных потёртостей и выцветания чернил. Из анонимной коллекции санскритских рукописей I AM VISIONARY […]

तद्–अवस्थे चेतसि विषय–अभावात् बुद्धि–बोध–आत्मा पुरुषः किं–स्वभावः इति? Ввиду отсутствия данных в уме, <пребывающем> в таком состоянии, какова <же> сущность Души, чья природа – постижение мыслей? #Грамматически фраза некорректна. Вся условная […]

तस्य लक्षण–अभिधित्सया इदं सूत्रं प्रवर्तते– Следующий тезис разворачивается с намерением изложить её (йоги) характеристику: योगः चित्त–वृत्ति–निरोधः Йога – это прекращение активности ума सर्व–शब्द–अग्रहणात् संप्रज्ञातः अपि «योगः» इति आख्यायते। Вследствие невключения […]

Обнаружив в своё время в Йога-сӯтрах (ЙС) буддийские … нет, не корни, но хвосты, мы выдвинули гипотезу: а что если неясные места текста пытаться раскрывать с опорой не на брахманическую, […]

Трансформированная сквозь века фраза, изначально, якобы, оброненная Платоном. В ней выражена квинтэссенция моего понимания идеала мыслителя, каким он должен быть. Современный учёный, пусть даже ведущий номинально какие-то там исследования, пытающий […]