Гита 2:30

#Чтобы поставить какую-то точку в чтениях Гиты, я выбрал последнюю строфу законченного фрагмента 2:11-30 и сделаю по нему несколько обобщающих замечаний.#

देही नित्यम् अवध्यः अयं
देहे सर्वस्य, भारत।
तस्मात् सर्वाणि भूतानि
न त्वं शोचितुम् अर्हसि॥

σ: <हे> भारत! सर्वस्य देहे अयं देही नित्यम् अवध्यः। तस्मात् त्वं सर्वाणि भूतानि शोचितुम् न अर्हसि।

дехӣ нитйам авадхйах айам̇
дехе сарвасйа, бхāрата.
тасмāт сарвāн̣и бхӯтāни
на твам̇ щочитум архаси..
айам̇ – этот; дехӣ – воплощенный; дехе – во плоти; сарвасйа – всего; бхāрата – потомок Бхараты; нитйам – вечно; авадхйах – неубиваем;
тасмāт – поэтому; твам̇ – ты; на – не; архаси – должен; щочитум – оплакивать; сарвāн̣и – всех; бхӯтāни – существ.
Этот воплощенный, <что> во плоти всего, о потомок Бхараты, вечно неубиваем. Поэтому тебе не пристало оплакивать всех существ.

#Какая взаимосвязь между неубиваемостью матричных пикселов и происходящим в рамках сюжета просматриваемого кинофильма или в рамках отыгрываемой компьютерной игры? Если вы смотрите фильм, значит, вам интересен разворачивающийся в виртуальном пространстве спектакль. Если вы играете в игру, значит, вам важно пройти её. Этот самый «воплощенный» (дехин), являющийся по сути Матрицей в своей исходной форме пикселов-гун, и все персонажи Игры (сарвāни бхӯтāни) принадлежат к совершенно разным уровням реальности. Поэтому вечность Матрицы никак не может оправдывать чёрствость и бесчеловечность твоего поведения. В симуляторы подобно нашему загружаются для того, чтобы проявить истинную суть, зрелость своей собственной души. Совокупность ваших поступков и проявленных чувств определяет небесный чин. И никакие сказки про «единого воплощенного» вас от этого не уберегут.
Даже на своём обывательском уровне мы можем найти аналогию. Вот вы знаете, что фильмы в кинотеатрах – это плёнка с покадровыми изображениями, проматывающаяся с определённой скоростью, что создаёт иллюзию динамики на экране. И что? Кого-то это удержало от сопереживания героям киноленты, от смеха, слёз, страха, радости? Ну нет же! Точно так и в реальной жизни. Знание о вечности Мира никак не влияет на параметры вашей личной жизненной драмы, на те чувства, которые вы всё равно будете (и слава богу!) проявлять в ней. Мир был до вас, пребудет после вас. Но вам-то что с того? Это совершенно непрактичное для повседневной жизни знание.
Я скажу больше: для неподготовленного знать все тонкости мироустройства душевредно. Он не умеет входить в Роль и выходить из Роли, не умеет быть профессиональным актёром на подмостках Жизни, поэтому скорее всего просто совсем перестанет вкладываться в танец, в свой долг.
По сути, нам демонстрируют в действии принцип «Цель оправдывает средства». Когда вам нужно подбить кого-то на выгодный вам, пусть и аморальный поступок, допустимо забалтывать этого кого-то любыми невнятными аргументами, заведомо зная, что мыслить системно люди не умеют, а потому рано или поздно под прессом вашей фени рассудок жертвы отключится и он перейдёт в режим ручного управления, управления вашими командами… Ведь предложенная апология позволяет оправдать любую безнравственность. Какой может быть «долг», если есть только один Игрок, который балуется в песочнице с армией оловянных солдатиков? Долг может быть только у одной живой души перед другой живой душой или многими душами. Следовательно, раз ограничивающего фактора в виде долга нет, я могу делать по жизни всё, чего ни пожелаю. Все пороки рода человеческого отныне оказываются нормой, ибо что бы я ни делал, этому вечно-неубиваемому воплощенному ничего не будет. Ведь я мучаю, терзаю, калечу, насилую, лишаю средств к существованию и проч. всего лишь оловянных солдатиков. Это чудовищная в сути своей идеология.
Если уж выбирать между синдромом бодхисаттвы и синдромом отморозка, то я голосую за первое. Там ты мучаешься и огребаешь ни за что, но хотя бы человеком остаёшься. А после наставлений Кр̊шн̣ы ты становишься нелюдем. И мне глубоко плевать, что сказанное на Курском поле носило ситуационный характер и предназначалось только для Аржуны, впавшем в ступор. Важнее то, что сейчас это же самое забалтывание ядовитым газом расползлось по всему информационному пространству.

Вообще, весь отрывок 2:11-30 базируется на профанных представлениях клипового сознания. Возможно, в этом залог популярности Гӣты, ибо обыватель способен ухватить отдельные хлёсткие яркие аллегории и стоящие за ними идеи, но не способен мыслить системно и логично. Поэтому и текст совершенно бессистемен и нелогичен. Как только мы начинаем копать глубже, так сразу нам открывает свой зев черная бездна заблуждений, бросаться в которую в режиме прыжка веры ну вот ни разу не хочется.
Примитивные аналогии оказываются слишком поверхностно, тенденциозно осмыслены и противоречат друг другу, чтобы иметь хоть какую-то общечеловеческую ценность. Впрочем, оно и к лучшему. #

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *