БЧА 2:35

– यदि एवं पापात् भयम्, किमर्थं तर्हि तत् कृतम्? इति।
– Если от греха такая опасность, зачем тогда вы его сотворили?
आह–
Ответ:

प्रिय–अप्रिय–निमित्तेन
पापं कृतम् अनेकधा।
सर्वम् उत्सृज्य गन्तव्यम्
इति न ज्ञातम् ईदृशम्॥

анушт̣уп

σ: प्रिय–अप्रिय–निमित्तेन <मया> पापं अनेकधा कृतम्। सर्वम् उत्सृज्य, गन्तव्यम्, इति ईदृशम् न <मया> ज्ञातम्।

прийа-априйа-нимиттена
пāпам̇ кр̊там анекадхā.
сарвам утср̊жйа гантавйам
ити на жн̃āтам ӣдр̊щам..
Я многообразно творил грех, будучи обусловленным <представлениями> о любимом и нелюбимом. Я не мог понять того, что придётся уйти, оставив всё.

#Сильная формула раскаяния, если глубоко прочувствовать идею, сокрытую за словами.#

प्रियः आत्मा, आत्मीयः च, अप्रियः तद्–अपकारी। प्रियस्य हित–सुखम्, अप्रियस्य च तद्–विपरीतम् इच्छता कृतं पापम् अनेकधा प्राणातिपातादत्तादान–आदि–भेदेन अनेक–प्रकारम्।
Любимое (прийа) – это я и моё; нелюбимое (априйа) – причиняющее этому вред. <Мной,> желающим пользы и счастья для любимого, и противоположного для нелюбимого; пāпам грех; кр̊там был совершен; анекадхā многообразно многими способами, с подразделением на лишение жизни, присвоение чужого имущества #в тексте букв. взятие неотдававшегося# и т.д.
– ननु सर्वम् एतत् नचिरेण परित्यज्य, गन्तव्यम्। तत् किमिति निरर्थकं पापकम् उपचीयते? इति।
– Да, но вскоре придётся уйти, оставив всё это. Так зачем тебе стяжать бесполезный грех?
आह– «सर्वम्» इत्यादि। सर्वं प्रियम्, अप्रियं वा उत्सृज्य विहाय; गन्तव्यम्। एतत् तु न मया मुग्धेन परिभावितम्॥
Ответ: «сарвам…». Но я и подумать не мог о том, что гантавйам придётся уйти; утср̊жйа оставив; сарвам всё – любимое и нелюбимое.

#Знаете, будучи по природе интровертом и зацикленным на себе, я уверенно взращивал гордыню самыми разнообразными практиками самосовершенствования. В какой-то момент жить стало просто невыносимо. Я начал каяться. Так вот, на берегу мне казалось, что каяться просто не за что. Действительно, я не вынашивал никаких планов причинения вреда другим, а если огрызался, то только ради самозащиты. Но когда практика покаяния набрала обороты, стала глубинной, из бессознательного полезли такие эпизоды, от стыда за которые не знаешь, куда бежать, кому сдаваться. Мы можем на берегу думать о себе всё что угодно. Только факт остаётся фактом: круглых людей не бывает. А неспособность раскаяния в своих грехах имеет одну единственную причину, имя которой гордыня.#

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *