БЧА 2:51

तं च अवलोकितं नाथम्
कृपा–व्याकुल–चारिणम्।
विरौमि आर्तरवं भीतः
सः मां रक्षतु पापिनम्॥

анушт̣уп

σ: तं च अवलोकितं नाथम् कृपा–व्याकुल–चारिणम् भीतः आर्तरवं विरौमि। सः मां पापिनम् रक्षतु।

там ча авалокитам̇ нāтхам
кр̊пā-вйāкула-чāрин̣ам.
вирауми āртаравам̇ бхӣтах
сах мāм̇ ракшату пāпинам..
И тому самому Владыке Авалоките, чей образ действий преисполнен милосердия, перепуганный, я плачусь с истошным воплем: «Защити меня грешного!»

#आर्तरवं взял вопреки толку как идиому. У Апте есть аналоги: आर्तनादः, आर्तध्वनिः, आर्तस्वरः со значением A cry of distress [Апте:256].#

आर्य–अवलोकितेश्वरम्। कृपया व्याकुलं चरितं शीलम् अस्य इति «कृपा–व्याकुल–चारिणम्» इति तस्य एव विशेषणम्। विरौमि आरवं करोमि। «आर्तरवम्» इति क्रिया–विशेषणम्; दुःख–दीन–कातर–स्वरम्। भीतः त्रस्तः पाप–कर्म–फलात्। सः भगवान् अवलोकितः मां रक्षतु पापिनं, कृत–पापं मां त्रायताम्॥
Благому Авалокитещваре (авалокитам̇ нāтхам). «кр̊пā-вйāкула-чāрин̣ам» — тот чье поведение (чарита) или наклонности преисполнены (вйāкула) милосердием (кр̊апā) — это его же (Авалокиты) атрибут. вирауми плачусь. «āртаравам» — это обстоятельство образа действия [плачусь как?]: жалостливым, печальным от страданий голоском.
бхӣтах напуганный воздаянием за греховную карму.
сах он благословенный Авалокита; мāм̇ пāпинам ракшату пусть спасёт меня грешного.

#Справедливости ради следует отметить, что не имея духовной крыши, простому смертному невозможно совершить акт обращения и самостоятельно погасить свои долги, выкупив Душу из залога. В том числе и поэтому обывателю такая идея даже на ум не приходит.
А если кто в порыве отчаяния пытается, то встречает такое мощное сопротивление мира, что достаточно быстро бросает свои тщетные попытки. Исключения составляют случаи, когда ты с детства жил в некой тотальной изоляции от социума, т.е. не имел возможности кармить. Но даже на таких примерах, как жизнь Бхагавана Раджниша, мы видим, что прарабдха-карма начинает плодоносить после твоей реализации, чем «портит всю малину», делая жизнь чередой неких сумасбродных травмирующих событий, цель которых – погасить долги, поскольку ты не занимался (и не собираешься заниматься) никаким осознанным служением. При наличии крыши процесс погашения долга и выкупа Души протекает в мягком режиме.
Другой вопрос: признает ли тебя тот же Авалокита своим подопечным, глядя на твою душевную проституцию, когда ты готов молиться любым богам, лишь бы откликнулся хоть какой-то. Поэтому важно ещё иметь кармическую связь с конкретной «крышей», в рамках которой тебя примут за своего без особых проблем. А если такой связи нет, её приходится нарабатывать. На зубах, через немогу.
Буддийским монахам в целом, самопровозглашенным бодхисаттвам в частности, не позавидуешь. Живя в изоляции от социума, они лишены возможности «тереться» с себе подобными и погашать карму наиболее эффективным путём. Отсюда все эти извращенные в своей сути практики взращивания и последующего призывания околоземных элементалов. Практики, являющиеся по своей сути малоэффективной кухонной магией.#

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *