БЧА 2:60

– तथापि भयम् अयुक्तम् इति।
— И всё-таки опасения неуместны.
आह–
Ответ:

अभयं केन मे दत्तम्,
निःसरिष्यामि वा कथम्।
अवश्यं न भविष्यामि,
कस्मात् मे सुस्थितं मनः॥

анушт̣уп

σ: अभयं केन मे (मम) दत्तम्? कथम् वा निःसरिष्यामि? अवश्यं न भविष्यामि। कस्मात् मे (मम) मनः सुस्थितं <स्यात्>?

абхайам̇ кена ме даттам?
нихсаришйāми вā катхам?
аващйам̇ на бхавишйāми.
касмāт ме сустхитам̇ манах?
Кто дал мне гарантию безопасности? Или как я смогу выбраться? Меня непременно не станет! <Так> с чего моему уму <быть> в хорошем расположении?
अभयं «मा भैः» इति केन सत्पुरुषेण मम दत्तं, येन निर्भयः विहरिष्यामि, इति भावः। यदि वा निःसरण–उपायः अपि यदि भवेत्, तथापि भयम् अयुक्तम्। तदपि न अस्ति। निःसरिष्यामि वा कथं ततः दुःखात्। «अवश्यं न भविष्यामि» इति। सर्व–जीवितं मरण–पर्यवसानम्, इति उक्तं भगवता॥
абхайам гарантия безопасности «Не бойся!» кена каким праведником мне даттам дана, благодаря которой я разгуливал бы неустрашимый — такова общая идея. Ладно ещё если бы было хотя бы средство выползания, тогда, так уж и быть, опасение неуместно. А его нет! нихсаришйāми вā катхам или как я смогу выбраться из этого страдания? «аващйам̇ на бхавишйāми меня непременно не станет!» Благословенным было озвучено, что всякая жизнь имеет кульминацией смерть.

#Отрезвляющая по своему характеру медитация на смерть – это одна из мощнейших наработок буддизма. Ни в одной другой традиции я аналогов не встречал. Даже Кастанеда со своим призывом сделать Смерь союзником на пути Воина дальше призывов не особо продвинулся, т.е. методологии заведения дружбы не оставил.#

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *