ДП 31

appamāda-rato bhikkhu,
pamāde bhaya-dassi vā;
saṃyojanaṃ aṇuṃ thūlaṃ,
ḍahaṃ aggī va gacchati.

1.1. appamāda-rato (अप्रमाद–रतः) N sg m от (adj.) a-pamāda-rata Приверженный (rata) осознанности (appamāda).
1.2. bhikkhu (भिक्षुः) N sg m от (n.) bhikkhu Монах. Сильва, ур. 27.
1.3. pamāde (प्रमादे) L sg m от (n.) pamādа Беспечность.
1.4. bhaya-dassi (भय–दर्शी) N sg m от (adj.) bhaya-dassin Видящий (dassin) опасность (bhaya).

Лексему bhaya все поголовно (не только в ДП) переводят ошибочно как Страх.

1.5. vā (वा) ind. Или.
1.6. saṃyojanaṃ (संयोजनम्) A sg n от (n.) saṃyojana Привязанность Путы.

Гнездо отсутствует в PTSPED (либо я что-то не так вводил). Отыскалось в Concise Pali-English Dictionary by A.P. Buddhadatta Mahathera.

1.7. aṇuṃ (अणुम्) A sg n от (adj.) aṇu Тонкий Эфемерный.
1.8. thūlaṃ (स्थूलम्) A sg n от (adj.) thūla Грубый.
1.9. ḍahaṃ (दहन्) N sg m от (adj., a.pr.p. от √dah) ḍahant Сжигающий. У Сильвы только на –nta. См. Дюрозель, пар. 440, 446, 226.
1.10. aggī (अग्निः) N sg m от (n.) aggi Огонь.

Правильная словоформа: aggi.

1.11. va (इव) ind. Словно.
1.12. gacchati (गच्छति) 3 sg act. pres. от (v.) gam Идти Продвигаться.
σ: appamāda-rato, pamāde bhaya-dassi vā bhikkhu, aggī va aṇuṃ, thūlaṃ saṃyojanaṃ ḍahaṃ, gacchati.

Здесь причастный оборот выступает обстоятельством образа действия: gacchati (как?) [aggī va aṇuṃ, thūlaṃ saṃyojanaṃ ḍahaṃ].

Приверженный осознанности (appamāda-rato) или (vā) зрящий опасность (bhaya-dassi) в беспечности (pamāde) инок (bhikkhu) продвигается (gacchati), сжигая (ḍahaṃ), будто огонь (aggī va) тонкую (aṇuṃ) <и ca> грубую (thūlaṃ) привязанность (saṃyojanaṃ).

Пожалуй, это наиболее захватывающая часть всего процесса самосовершенствования. Сколько раз ни читай об этом в текстах, в это невозможно поверить. Это важно пережить самому. Причём, многократно. Ибо сама привязанность многоликая. Не хочется распространяться на эту тему. Простите великодушно.
Обратите внимание на слово bikkhu. Оно говорит нам о том, что осознанность – это ни разу не мирская практика. Всякая «осознанность» в миру, будучи освоена похотливым эго, вырождается в свою противоположностью – самозабвение. Хоть на заборах расклеивай: «Такой-то и такой-то вышел из дома в одних тапочках на семинар по осознанности и совсем потерялся. Просьба сообщить любые имеющиеся сведения о местонахождении гражданина»…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *