YS 3:29

नाभिचक्रे <संयमात्> काय–व्यूह–ज्ञानम्

нāбхи-чакре <сам̇йамāт> кāйа-вйӯха-жн̃āнам

<сам̇йамāт – в результате якорения>; нāбхи-чакре – на пупке; кāйа-вйӯха-жн̃āнам – знание строения тела

<В результате якорения> на пупке — знание строения тела.

Меня теперь интересует следующее. Как правильно классифицировать подобные пропозиции? Это постулат доктрины, имеющий силу закона? Или это автор делится личным опытом? А если это автор делится личным опытом, тогда какова природа данного заявления? В параметрах тамошней прамāн̣ы это — Заверение благонадёжного. При условии, что мы веруем в авторитетность текста Н̇S. А в параметрах современного языкознания это что?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *