Тапас (Manu 11:243)

तपसा एव विशुद्धस्य
ब्राह्मणस्य दिवौकसः
इज्याः च प्रतिगृह्णन्ति,
कामान् संवर्धयन्ति च।

σ: aब्राह्मणस्य तपसा एव विशुद्धस्य, bदिवौकसः इज्याः च प्रतिगृह्णन्ति, कामान् च संवर्धयन्ति।
तपसा (I sg от n तपस्) Тапасом; एव (pcl) Именно; विशुद्धस्य (G sg m от adj विशुद्ध) Специально очищенного; ब्राह्मणस्य (G sg от m ब्राह्मण) Священника; दिवौकसः (N pl от m दिवौकस्) Божества; इज्याः (A pl от f इज्या) Жертвы; (conj) И; प्रतिगृह्णन्ति (P pr 3 pl от प्रति–9√ग्रह्) Принимают; कामान् (A pl от m काम) Желания; संवर्धयन्ति (P 3 pl ca от सम्–1√वृध्) Исполняют; (conj) И.
Божества принимают жертвы от жреца
и исполняют желания <только тогда>,
когда он специально очищен именно тапасом.
विशुद्धः я прочитал как विशेषेण शुद्धः, т.е. взял приставку वि в значении Особо Специально.
Клаузему ब्राह्मणस्य तपसा एव विशुद्धस्य я посчитал за независимый родительный, именно поэтому в переводе появилось придаточное времени.
По логике, это – пример на реализацию трудноисполнимого из 11:239. И выглядит весьма правдоподобно. Действительно, заручиться поддержкой у божеств достаточно трудно. И чтобы тебя услышали и восприняли всерьёз, у тебя должен быть соответствующий уровень вибрационной частоты. И обретается он именно в ходе намеренной аскезы.
Дело не в том, что неаскетичных товарищей божества не замечают. Будучи осквернены, мы просто не попадаем с ними в резонанс, т.е. находимся на другой волне, а потому в другом мире. В мире, где бал правят бесноватости. Именно на их волне мы все и живём. С более высокого уровня, разумеется, и божества, ангелы, архангелы – это тоже бесноватости, одержимости в том смысле, что каждый, если настроиться на его волну, берёт наш ум в архетипический захват. Но, поверьте, захват захвату рознь: и жизнь под разными Программами – это самостоятельная вложенная жизнь внутри жизни. Так покрутил барашек своей радиолы и за жизнь пожил в двадцати-тридцати положениях точки сборки, а значит, прожил двадцать-тридцать жизней обычного человека. Если психика выдержит, конечно.
В четырёх последних строфах тапас с однозначностью читается Аскетизмом в значении добровольного отказа от материального в пользу духовного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *