В рамках этих стихов значение संकल्प – ожидание, дотигаемый результат, чаяние, цель; видится более подходящим. В предыдущем стихе было предложено не полагаться на вознаграждение от деятельности, и в этом идёт уточнение: все внутренние чаяния-цели нужно отринуть, ибо невозможно стать йогином, продолжая заниматься достигаторством мирских нишнятков.
Угу. Это был один из моих рабочих вариантов. Тем более, что работа с ожиданиями – одна из базовых в полноценной психопрактике. Но я увидел противоречие: чаяния и мотивации – это содержательно одно и то же. Убери мотивации – ты не будешь заниматься ничем. В любой навязываемой Кришной практике содержится мотив. Если мы отмотаем несколько глав назад, он сам мотивирует Аржуна целями: Погибнув, достигнешь рая, победив, вкусишь землю.
Поэтому я путём перебора остановился на более обтекаемом Фантазии (संकल्पः, кстати, в Бхагавата-пуране употребляется вместо йогической विकल्पः при перечислении пяти форм вртти). Фантазии заметно шире, при этом включают в себя и ожидания на будущее (которые мы себе фантазируем), и ложные представления о самом себе (वृत्ति–सारूप्यम्), и ложные представления о мире. Т.е. совет в моем прочтении заключается в отключении Воображения.
Permalink
Не нам, Господи, не нам, но Имени твоему дай славу, ради милости Твоей, ради Истины твоей.
Пс.113:9
Permalink
В рамках этих стихов значение संकल्प – ожидание, дотигаемый результат, чаяние, цель; видится более подходящим. В предыдущем стихе было предложено не полагаться на вознаграждение от деятельности, и в этом идёт уточнение: все внутренние чаяния-цели нужно отринуть, ибо невозможно стать йогином, продолжая заниматься достигаторством мирских нишнятков.
Permalink
Угу. Это был один из моих рабочих вариантов. Тем более, что работа с ожиданиями – одна из базовых в полноценной психопрактике. Но я увидел противоречие: чаяния и мотивации – это содержательно одно и то же. Убери мотивации – ты не будешь заниматься ничем. В любой навязываемой Кришной практике содержится мотив. Если мы отмотаем несколько глав назад, он сам мотивирует Аржуна целями: Погибнув, достигнешь рая, победив, вкусишь землю.
Поэтому я путём перебора остановился на более обтекаемом Фантазии (संकल्पः, кстати, в Бхагавата-пуране употребляется вместо йогической विकल्पः при перечислении пяти форм вртти). Фантазии заметно шире, при этом включают в себя и ожидания на будущее (которые мы себе фантазируем), и ложные представления о самом себе (वृत्ति–सारूप्यम्), и ложные представления о мире. Т.е. совет в моем прочтении заключается в отключении Воображения.