Что за дивное искусство лучницы (испр.)

मुग्धे! धानुष्कता का इयम्
अपूर्वा त्वयि दृश्यते।
यया विध्यसि चेतांसि
गुणैः एव, न सायकैः॥

σ: मुग्धे! का इयम् अपूर्वा धानुष्कता त्वयि दृश्यते, यया गुणैः एव, न सायकैः <पुरुषाणां> चेतांसि विध्यसि।
मुग्धे (Voc sg от f मुग्धा) Красавица; धानुष्कता (N sg от f धानुष्कता) Искусство лучника; का (N sg f от pron किम्); इयम् (N sg f от pron इदम्) Такая; अपूर्वा (N sg f от adj अपूर्व) Диковинная; त्वयि (L sg от pron युष्मद्) В тебе; दृश्यते (pass pr 3 sg от 1√दृश्) Видится; यया (I sg f от pron यद्) Благодаря которой; विध्यसि (P pr 2 sg от 4√विध्) Ты пронзаешь; चेतांसि (A pl от n चेतस्) Сердца; गुणैः (I pl от m गुण) 1 Тетивами 2 Достоинствами; एव (pcl) Самими; (pcl) Не; सायकैः (I pl от m सायक) Стрелами.

Красавица, что за дивное искусство стрельбы из лука обнаруживается в тебе, благодаря которому ты пронзаешь сердца одними тетивами достоинств, а не стрелами?

Признаюсь по секрету, это первый случай, когда эпиграмма была подобрана под задник, а не наоборот. Работа над оформлением привела к формированию базы отличных высокохудожественных изображений. И некоторые из них только ждут повода, чтобы предстать перед взыскательным читателем в обрамлении текста.
Кроме того, поэт – наконец-то! – затронул кое-что серьёзное, чтобы можно было обсудить.
Я для начала опишу без утайки достаточно типичную ситуацию, в которой большинство мужчин легко узнают себя.
Фитнес-клуб сети Powerhouse Gym. Годовой абонемент достался мне в знак признательности за оказываемую помощь. Это вынуждает хотя бы 1-2 раза в неделю отрывать свою пятую точку и тягать железки. Типичная рутина: разогрев на эллипсе. Крутишь педали и периодически рассеянно кидаешь глаза по сторонам. Приходит Она. Несмотря на наличие свободных тренажёров рядом, выбирает единственный, который прямо перед твоими глазами. Встаёт к лесу передом, к тебе задом. Начинает нарочито медленно накручивать педали. Она знает, что у неё всё как надо: шикарные пышные волосы, оголённая на уровне лопаток манерная майка, крупные широкие бёдра, округлая выпяченная гузка, нижнюю часть тела эффектно рельефят обтягивающие без единой складки леггинсы, дорогая спортивная обувь New Balance. Все жилы достоинств натянуты до предела. Но ни одной стрелы нет. А тебя при этом пронзает разрядом электрошока. Причём, это происходит помимо твоей воли: бах! и передёрнуло.
Она понятия не имеет, что у неё нет шансов. Я в принципе не знакомлюсь с женщинами. Они со мной знакомятся. Но ведь это не отменяет самого объективно существующего механизма: если женщина туго-натуго натягивает тетиву своих достоинств, у мужчины в сердце что-то щёлкает. Причем, где в это время находится сердце, непонятно: блуждающие токи идут по всему телу.
И это никуда не исчезает ни с какой «духовной» практикой. Мне аналогичную историю рассказывал ведущий нашей намахатты Абхирам Тхакур (да премножатся его годы). Зашёл, говорит, в магазин купить сыра. На микробиотическом, разумеется, сычуге. Вегетарианство не позволяет кушать другой. А так вышло, что кусочки порезаны таким образом, что нужного фрагмента состава ни на какой нет. Это сейчас состав обязаны выводить на единичную этикетку при завешивании. Тогда (пятнадцать лет тому назад) резали прямо огромную головку в парафине, а разовые этикетки содержали только цену за килограмм, вес и общую стоимость. Так вот, подзывает он менеджера и просит найти ему по этому самому Тильзитеру (кроме Тильзитера ещё иногда Маасдам кошерный был, и всё) нужную информацию. Фигуристая барышня заныривает головой в напольный холодильник, являя при этом очам почтенного вайшнава все свои женские прелести. «Я, ребята, на полном серьёзе забыл, зачем меня судьба в этот магазин завела. Стаю, глазками хлопаю, челюсть отвисла. Да-а-а! Вот такая силища у иллюзии-майи, что царствует за окошком».
И если бы болтуны от духовности, которые держат на публике образ ханжей, имели а) смелость и б) честность, то они признались бы все поголовно в точно такой же реакции на женщину. Исключение составили бы разве что особи с необратимыми физиологическими расстройствами.
Вы можете проверить: перечитайте ту же Махабхарату и посмотрите, сколько святых на протяжении всего повествования ни разу не склонил в порыве похоти первую попавшуюся ему на глаза женщину. Я навскидку могу вспомнить разве что Видуру. Но он как раз и относится к вышеупомянутому типу имеющих физиологические нарушения. Все остальные при виде женщины забывают как один о своих досужих заявлениях о Брахмо как единственно заслуживающей внимания цели жизни, о целомудрии как единственном средстве достижения это цели. А это и есть ханжество и лицемерие: расхождение между тем, что ты вещаешь, и тем, как ты живёшь.
Итак, тугие жилы женских достопримечательностей и отклик мужского нутра на них – это две стороны одной медали, единого сценария сохранения человека как биологического вида. И сценарий этот, подобно танго, требует двух участников. Знание о том, как отыгрывать роль достаются нам по наследству от родителей в составе наследственной информации.
Но никакое досужее объяснение не способно заставить мужчину относиться к происходящему как к чему-то собой разумеющемуся. Почему? Потому что отклик на женщину имеет гормонально подкрепленную природу. Т.е. развивается на субличностном уровне биохимии, уровне, недоступном пониманию людей. А потому всегда будет оставаться магией, волшебством. Причем, одни мужчины склонны считать это женским очарованием, а другие – чёрной бабской магией. Всё зависит от предрассудков конкретного мужчины относительно женщины как идеи.
Следует признать, что метафора стрельбы из лука – гениальная находка поэта. Мало того, что описываемое воздействие очень похоже на впивающиеся в тело невидимые стрелы, так ещё и позволяет поэту идти дальше и заиграть каламбур. Слово गुणः /гуNа/ означает в контексте стрельбы из лука Тетиву. Будучи взято во множественном числе, оно может означать несколько сплетённых воедино жил. Так обычно изготовляют тетиву. Поэтому при переводе перед нами встал непростой выбор: в поэтическую форму (в одной из редакций) хорошо ложилась Тетива в единственном числе. Но желая точнее отразить грамматические категории исходника, мы остановились на мн.ч. – Жилы.
Помимо контекстного значения, связанного со стрельбой из лука, у слова गुणः /гуNа/ есть и ряд других. Применительно к женщине лексема может означать её роскошные внешние данные, «женские достоинства»: юный цветущий вид, невинное смазливое лицо, пышные формы и так далее. Причём, каламбур в исходнике реализован «как надо». Сначала мы читаем слово в значении Тетива, но затем чувствуем, что не улавливаем смысл. Действительно, как можно стрелять в сердце Жилами тетивы? И тут подключается эвристическая функция ума, мы ещё раз возвращаемся к контексту, осознаём, что стрельба из лука – всего лишь метафора, а основной темой является женщина-охотница. И тогда всё встаёт на места: любой уважающий себя мужчина понимает, чем именно стреляет в него женщина. Поэтому мы берём повторно слово गुणाः /гуNа/ во мн.ч. в значении «Женские прелести» и… оказываемся в восхищении от поэтической игры слов.
Мы уже говорили не раз, что перевести каламбур в большинстве случаев не представляется возможным. Но благодаря примеру моего друга, имеющего долгий опыт работы с поэтической формой, я уловил приём совмещения обоих смыслов воедино. Именно так получились Жилы достоинств. Игра слов исчезла, зато суммарный смысл остался.
У меня часто чешутся руки рассказать о том, как на деле устроен архетип женщины. Но, да не буду я понят превратно, открывать эти тайны на собственной шкуре – вот в чём истинное счастье. Кроме того, любой фенотип содержит элемент девиации, существенные отклонения от нормы. А потому ни под одно описание в мире все женщины попадать никогда не будут. И им будет абыдно и дасадно.
На самом деле ведь всё достаточно просто: она его подстрелила, они сошлись, родили ребёнка-другого и заняты их совместным воспитанием, живут в мире, гармонии и взаимной заботе.
Да? Как бы не так! Проблемы возникают вовсе не от самих женских стрельбищ. Вряд ли есть ещё кто-то сомневающийся в том, что в этом мире именно самки выбирают самцов? Так вот, в принципе, мужчины к этому относятся лояльно. Как говорит поэт,
Теперь я стал твоим рабом
И на свободу не прошусь, моя любовь.
Проблемы начинаются от бесстыжести многих женщин, которые исповедуют особую паразитарную стратегию проживания жизни: у меня есть киска, и уже поэтому мужик мне должен. И это не плод моей больной фантазии. На эту тему ведутся тренинги, семинары, мастер-классы и пишутся лубочные бестселлеры типа «Сила киски». То есть такое отношение становится элементом культурного кода и транслируется молоденьким глупеньким девочкам на бессознательном уровне (именно на этом уровне мы и подключаемся к культурному коду). Жить на халяву и на чужой счёт, это базовая уловка бесноватых и наглухо помрачённых. Поэтому вопрос вовсе не в том, что такие персоны существуют (понятно же, что эта тема вечная), вопрос в том, почему ты с такой сошёлся.
Впрочем, популярность данной модели выстраивания отношений вызывает тревогу за будущее человечества. Всё дело в том, что мужчины очень быстро начинают понимать: в разы менее накладно периодически пользоваться услугами жриц любви, нежели заводить себе ТП-шку в роли жены. Если такое отношение станет массовым, это неизменно внесёт изменение в инстинкт сохранение вида, и может выйти так, что однажды все женщины мира резко, по шелчку забудут искусство стрельбы из лука: их тугие жилы достоинств перестанут пронзать сердца мужчин. Это вполне реальный сценарий. Пока ещё отменимый. Но для этого обе стороны форменного бардака должны одуматься. Не одумаемся сами – жизнь заставит одуматься, накряжив всё человечество таким образом, что дальнейшее выживание потребует формирования полноценной семьи как залога выживания…
Признаюсь честно, меня Господь миловал. Я встречал исключительных по своим глубинным человеческим качествам женщин, ни одной из которых в голову не приходило отыграть в отношениях со мной сюжет потреблядства. Возможно, они просто нутром чуяли, что я не отношусь к категории киздозависимых бабников.
Но раз в жизни даже швабра стреляет. И однажды я нашёл свою шкуру. Если открыть мануал под названием «Женщина: учебник для мужчин», то окажется, что эта матрёшка отыграла всё как по нотам. Я на полном серьёзе заранее знал, что будет дальше. С одним исключением: обещанного автором полугодового демо-режима, в котором женщина мимикрирует под хорошенькую, в нашем случае не было. Она сразу включила динамо-машину.
Я по психотипу – эмотив. Моя основная ценность в жизни – гармония в отношениях. Но о какой гармонии может идти речь, когда тебя с утра до вечера пилят «Ты не такой, ты недомужик, давай меняйся, пока не поздно, у тебя ведь есть Я, Самая лучшая Женщина на Свете».
Признаюсь честно, это был тот ещё адлер. Но мы часто сами не знаем, какие в нас кроются таланты, пока жизнь не припрёт нас к стенке, взяв костлявыми пальцами за адамово яблоко. В итоге я мутировал. За непродолжительное время освоил матчасть, которая раньше меня вообще ни в жизнь бы не заинтересовала. Пришлось познакомиться с ещё одной изнаночной стороной бытия. Ну, в целом это полезно, для расширения кругозора. Дальше пришлось осваивать искусство противостояния агрессивному психическому насилию. И поскольку вы читаете мои тексты, которые не пышут особым негативом по отношению ко всем женщинам бела света, то будьте уверены, я освоил это искусство.
Не верю в абсолютное зло. Никогда не верил. И вам не советую верить. Из бонусов общения с недостойными женщинами можно отметить самый главный – на фоне реально недостойной особи все остальные внезапно оказываются ещё более достойными, чем были раньше.
Таково одно из базовых приложений общей теории относительности применительно к нашей жизни: здесь нет ничего абсолютного, всякая ценность – относительно чего-то другого. И поскольку всё познаётся в сравнении, а сравнивать теперь есть с чем, то у вас повысится градус терпимости и человеколюбия.
Поэтому какими бы мозговыносящими и терроризирующими ни были отношения, это потрясающий опыт, ценность которого вы непременно оцените, когда выйдете из конкретного туннеля. Вы на входе и вы на выходе – это всегда два разных человека. В противном случае вы просто оттуда не выберетесь.
Ну и напоследок совет всем, кто был подстрелен женщиной-воительницей помимо своей воли и чует, что дело пахнет жареным:

Si vis pacem, para bellum
Хочешь мира – готовься к войне
И давайте не будем забывать: чтение умных текстов – это не жизнь. Жизнь – это проживание происходящего с нами во всей доступной нам на данный момент тотальности.
В заключение хочется поблагодарить поэта за предоставленный повод высказаться по одной из наиболее животрепещущих тем современной жизни… ну и за гениальную поэтическую форму, разумеется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *