С ноября 2019 года прошло больше года после написания мной третьей части заметок в данной рубрике. За это время я неоднократно пытался оформить наболевшее. Но каждый раз бил себя по рукам, поскольку не считаю себя вправе коптить негативом эфир.
Но в этот раз всё не так.
Началось всё с празднования Нового года. Я тогда заключил с миром внутренний договор: неделю мы присматриваемся друг к дружке, принюхиваемся, чтобы понять, что из себя представляем. Год меня начал занюхивать усиленно и непрерывно. Но это кроме меня никому не интересно. Я в свою очередь к концу первой седьмицы отметил самопроизвольно (без каких-либо видимых причин) материализовавшееся предчувствие надвигающейся беды.
Поскольку визионеры часто всякое видят, поэтому с такими вещами со временем научаешься жить. Иначе станешь невротиком-паникёром. Но в этот раз есть ведь с чем сравнивать. Несмотря на объективные трудности прошлого года и недовольство политикой властей в части противовирусных мер я всё же не видел причин для паники, и друзья не дадут соврать: я много кому даже в трудную минуту дарил слова поддержки «Всё обойдётся, всё образуется». И так оно и было. Ибо никаких зловещих предчувствий не было. При желании можете перечитать мои итоги года, чтобы убедиться в этом.
И вот на календаре 24 января. Я не сплю с трёх часов ночи. Успел поесть блинов со сладким соусом из остатков мороженой голубики (сам собирал). Успел пробежаться по цифрам вчерашнего дня, глянул ролики в твитере ФБК.
Если вы помните, вчера я кратко описал параметры сценария, который с высокой долей вероятности намерен воспроизвестись. Вы должны понимать одну простую вещь: Сценарий первичен, жизненные коллизии вторичны. Сами эти коллизия – всего лишь «вывод на экран монитора» событийного ряда, заложенного в Сценарии.
Сто лет назад Николай II на каком-то приёме во время частной беседы отказал западным банкирам в предоставлении права вести бизнес в Российской Империи (имён не помню, но желающие могут загуглить). Потом подошёл с понурым лицом к своим сопровождавшим и произнёс: «Похоже, я только что подписал самому себе приговор». И, как известно, оказался прав.
Любые революции, перевороты – это дело рук Капитала, тасующего карты в колоде. Раскачать недовольство можно в любом обществе. Это вопрос пропаганды, сиречь информационной войны. И противостоять этому неспособны никакие прокремлёвские боты. Выгнать народ на улицы – тоже дело техники.
Раньше для этого требовался мистический экстаз. Именно в такой пламенными речами вгонял рабочих поп Гапон в 1905 году. Сейчас для этого вообще ничего не надо: власть, непрерывно закручивающая гайки, играющая в одну калитку, само собой наживает врагов в народе.
С Гапоном, если верить приукрашенным данным, вышло 50 тысяч человек. Этого хватило, чтобы революция таки в России вспыхнула, занялась. За Навального (или за компанию потусить, но поди там разбери) суммарно по стране вышло гораздо больше. По одной Москве только 50 тысяч (оптимистическая оценка ФБК).
Да, расстрельной сотни в это раз не было. Зато три тысячи задержанных. Если обычно задерживают в районе 5% демонстрантов, то итоговое число вышедших будет в районе 150 тысяч. Но скорее всего, ещё больше. Акция прошла более чем в ста городах страны.
В современном глобализованном мире ни одна марионеточная власть не способна защитить самою себя от скрытой интервенции (под прикрытием революций). А немарионеточных властей не бывает. Бывают лишь те власти, к которым нет смысла «интервенировать». Например, на территории дислокации самого закулисья.
До сих пор Россию не трогали, поскольку она кое-как, на троечку, но отыгрывала роль мирового жупела, создавала эту надуманную конфликтность, полярность в умах людей запада. Позволяла закулисью проводить подитику «Разделяй и властвуй». Но, извините, теперь даже в Штатах всем несладко, даже там – пороховая бочка с подожжённым шнуром взрывателя. «А вы тут что, отсидеться решили? Не выйдет». И если именно такое решение по России принято, то мы имеем все основания развития событий по украинско-беларусскому сценарию. Как мы помним, в прошлый раз царизм капитулировал вообще без боя, с позором, обесчещенный.
Мышцу они уже размяли на длительных митингах в Хабаровске. Надо понимать, что стихийно таких акций не бывает. Да, всегда есть желающие примкнуть за компанию. Но их не так много, как мы привыкли считать.
Основная масса – это участники конкретной организации или завербованные участниками конкретной организации. Скажем, тот же Гапон был создателем и бессменным руководителем рабочей организации «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга». Колесил втихаря по фабрикам и заводам города, выступал на собраниях и «причёсывал» мозги фолловерам. Сейчас ещё проще: Твитер, Инстаграм, Ютюб, ВК… Ездить никуда не нужно, а охват аудитории гораздо выше.
Для чего Матрице нужны периодические встряхивания? Они нужны не Матрице, а Игрокам. Всё дело в том, что общество в стадии застоя – это безыдейное общество. В нём процветает мещанство и идея жить ради пуза. Такое общество обладает низкой пассионарностью, а жизнь в нём – скучная и однообразная. После встряхивания внезапно оказывается, что песочные замки размыло приливной волной и стоит насущная задача строить новые. И вот эта насущная задача строить новые как раз и придаёт жизни смысл, делает жизнь идейной. Кроме того, люди архетипически склонны верить, что «вот сейчас-то, сейчас… у нас точно всё получится как надо». А как сказал классик, «Блажен кто верует, тепло ему на свете». Т.е. независимо от степени наивности таких мыслей, сама вера в светлое будущее окрыляет, одухотворяет и целеустремляет человеков.
Поэтому мы имеем парадоксальную ситуацию: в интересах Целого встряхивания жизненно необходимы, но каждый из нас по-отдельности запросто может стать ритуальным агнцем на заклании в ходе такого ритуала воскрешения Целого из мёртвых.
Ну и в заключение разбавим минор жизнеутверждающей песней в исполнении Сергея Никитина: