Три вида врачевателей (ЧС Су 11:50-53)

५०
॥ त्रिविधा भिषजः इति।
॥ भिषक्–छद्म–चराः सन्ति, सन्ति एके सिद्ध–साधिताः, ।
॥ सन्ति वैद्य–गुणैः युक्ताः = त्रिविधा भिषजः भुवि ॥
Три вида врачевателей
(1) Есть [просто] живущие под вывеской «доктор»,
(2) есть некоторые самоутвердившиеся за счёт преуспевших‍,
(3) есть одарённые качествами знахаря – [таковы] на земле три типа врачевателей.

५१
॥ वैद्य–भाण्ड–औषधैः, पुस्तैः, पल्लवैः अवलोकनैः ।
॥ लभन्ते ये भिषक्–शब्दम् अज्ञाः ते प्रतिरूपकाः ॥
Невежи, что получают звание «доктор» [исключительно] за медицинские побрякушки, порошки-таблетки, глиняные модели [и схемы], [«магические»] пассы, [«чарующие»] взоры – безмозглые шарлатаны.
Вот вы приходите в платную клинику. Это всего лишь вывеска. Это всего лишь набор банок-склянок, клизм, шприцов, катетеров, химреактивов для проведения простеньких анализов, куча белых халатов, надменный вид, пафосные речи, безразличие, начиная с регистратуры и так далее.
Почему вы считаете, что незнакомому человеку, к которому вас отправит регистраторша, уместно доверять свою жизнь?
Я к врачам обращаюсь крайне редко. Не потому, что не болею. Просто с большиством недугов справляюсь сам. Не получается только с зубами. В двенадцать лет у меня возникла проблема: верхний левый клык полез вкривь, мимо посадочного гнезда. Мать отправила в стоматологию. В регистратуре я объяснил ситуацию. Меня направили к хирургу. Подвыпивший хирург (единственный на весь город) сделал снимок, согнал консилиум. «Ну, сынок, бля, я такого не видел. Кхуй знает, чё делать. Давай, вырежу». Если человек в халате, пропустивший через свои руки тысячи челюстей, говорит, то… Короче, я согласился. Лишился абсолютно здорового зуба. Через пятнадцать лет в продвинутой областной клинике мне объяснили, что его можно было выправить по месту без особых проблем. Но высморканные сопли уже обратно не вшмыгнуть.
Мало того. Надрез мне этот деятель зашил таким образом, что получилась стяжка с губой. Впрочем, на следующий день он под мухой во имя Дня Победы кому-то так разнёс челюсть, что у парня отёк несколько месяцев держался. Даже судиться пробовали с этим деятелем…
Рада пришла по молодости к врачу детской поликлиники и пожаловалась, что ей больно глотать. Врач посмотрела и сказала: «Ну давай, удалим гланды». Хуле, удалили. Ума-то много не надо. А теперь хроническая сухота в глотке, которую уже не выправить.
И это подавляющая часть врачей: зарабатывают на хлеб под вывеской «доктор» (или «Поликлиника», или «Медицинский Центр», не важно). Больше никакого отношения к врачеванию не имеют.

५२
॥ श्री–यशस्–ज्ञान–सिद्धानां व्यपदेशात् अतद्–विधाः ।
॥ वैद्य–शब्दं लभन्ते ये ज्ञेयाः ते सिद्ध–साधिताः ॥
Те претенциозные, что получают звание «доктор» в результате упоминания преуспевших в знании, славе и процветании, сами таковыми не являясь, — самоутвердившиеся за счёт преуспевших.
Речь идёт о докторах-щекодувах. Этим мало просто зарплату в больнице получать. Им нужен размах, им нужна слава, признание. Но, увы, на личную славу нужно пахать десятки лет. Поэтому они выбирают другой путь. Присмотритесь в другой раз: портфолио того или иного деятеля, да пусть психолога, психоаналитика (тоже врачи вообще-то) содержит длиннющий перечень посещённых курсов с указанием даты прохождения, фамилии и заслуг лектора, а также с приложением фотокопии диплома об успешном окончании. Или такие же дипломы будут висеть в кабинете. И там же – фотографии в обнимку с известными персонами. Дескать, и я, и я с ними!
Какое всё это имеет отношение к дару целительства? Прямо противоположное: чем больше времени человек тратит на раздувание щёк, тем меньше у него этого времени на личную практику и изыскания.
В наше время появился ещё один вид щёкодувов: те, что выдумывают яркие броские вывески своему балагану: астропсихология, пауэр-йога, ишвара-йога, пальмистрика, сигнатуралогия, мантротерапия, биорезонансная терапия и т.п.

५३
॥ प्रयोग–ज्ञान–विज्ञान–सिद्धि–सिद्धाः सुख–प्रदाः ।
॥ जीवित–अभिसराः ते स्युः वैद्यत्वं तेषु अवस्थितम् इति ॥
Совершенные в (1) науке, (2) диагностике, (3) вопросах применения [лекарств и процедур], (4) практических навыках [выполнения конкретных операций], дарующие облегчение [больному] могут являться поводырями человеческой жизни, ибо на них зиждется знахарство.
Агнивеща говорит нам следующее: «Ребята, очнитесь! Есть только один признак истинного знахаря – это вереница исцелённых. Всё остальное – просто способ зарабатывания денег на вашем невежестве».
В Древнем Китае домашнему лекарю платили за то, что в семье никто не болеет. И он был замотивирован на здоровье. В современном обществе мотивация врача сводится к подсадке тебя на лекарства и на процедуры, чтобы раз и навсегда сделать тебя донором системы здравоохранения. Все системы лечения сводятся к тому, чтобы сделать тело человека уязвимым болезням, а затем поддерживать болезнь в хронической вялотекущей форме.
Вы приглядитесь, какое количество аптек в городах: аптеки на каждом углу. А это значит, что на всех на них хватает потребителя, иначе бы они загнулись. А это значит, что мы живём в обществе хронически больных. И чем «развитее» наша медицина, чем изощрённее её подсадки, тем больнее человеческое общество как единый организм. И нам с вами приходится жить в этом организме и быть его частью. А значит, принимать на себя чужие немощи. Ибо не может одна клетка в организме быть здоровой, тогда как остальные больны.
Вот вам пример коллективного морока. Миллиарды людей ложатся под нож, доверяя самое ценное, свою жизнь, совершенно незнакомым людям, чья компетентность под жирным вопросом. При этом величайшего целителя всех времён – Иисуса Христа, исцелявшего единственно своим присутствием и словом божиим, эти же миллиарды распяли. И всех последующих истинных целителей, одного за другим, каждого вздёргивают на свой крест. Это ли не абсурд нашей жизни?
Если вы начнёте погружаться в тему, то сами всё поймёте. А поняв, ужаснётесь от того, в каком мире живёте. А ужаснувшись, начнёте искать единицы тех, кто сохранил способность трезво мыслить… Чего и вам от всей души желаю. Потому что умалишённого исцелить невозможно.
Есть длиннющий перечень требований, которым должен отвечать знахарь (но не отвечает практически никто). Его, если будет интерес, можем разобрать в другой раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *