Три источника немощей (ЧС Су 11:45)

॥ त्रयः रोगाः इति– 1निज–2आगन्तु–3मानसाः।
॥ तत्र
॥ (1) निजः = शारीर–दोष–समुत्थः,
॥ (2) आगन्तुः = भूत–विष–वायु–अग्नि–संप्रहार–आदि–समुत्थः,
॥ (3) मानसः = पुनः इष्टस्य अलाभात् , लाभात् च अनिष्टस्य उपजायते॥
Три источника немощей:
(1) врождённые,
(2) благоприобретённые,
(3) психические.
Из них
(1) врождённые проявляются как телесные нарушения;
(2) благоприобретёные проявляются в виде одержимостей нечистым духом, отравлений, действий стихии Ветра или Огня, драки и т.п.
(3) психические, в свою очередь, являются побочным продуктом неполучения желательного и получения нежелательного.

Прикладная медицина имеет дело только с (1). Это напрямую следует из целей аюрведы, озвученных в первой главе Сутра-стханы. Однако парадокс современности заключается в том, что примерно девять десятых всех ваших недомоганий имеют благоприобретённый характер. А. Обтемперанский назвал бы их наведёнными извне или индуцированными. Но суть от этого не меняется. Так вот с ними умеют работать считанные единицы во всём мире. Просто потому что остальные сами являются продуктом этих самых индукций. Из тысяч едва ли встретишь одного, избавившегося от одержимостей. Мы все живём в мире бесноватых. Именно эта идея отражена в фильме The Matrix через идею Агентов Смитов, способных прыгать из одной телесной оболочки в другую. Так вот в отличие от современных «докторов»-щекодувов ведическим знахарям это было прекрасно известно. Вспомните, одно из постоянных служений Христа заключалось в изгнании бесов. На сегодня экзорцистов-практиков в западном мире — единицы. Кроме того, «свято место пусто не бывает». Если вам изгнали бесов, но вы не наполнились Духом, то дальше будет ещё хуже. Поэтому, увы, в мире нет никого, кто готов был бы взяться за ваши одержимости. Вы же, принимая мышление своих подселенцев за своё, неотвратимо превращаетесь в гумно для развития более эффективных систем.
Работа с психикой – это отдельный пласт практик. Чтобы удостовериться в том, что западная психология в этом безсильна, прочитайте внимательно труды корифеев. Сетования на свою немощь и описание всей подноготной работы психоаналитика – это то ещё чтиво.

6 комментариев

  1. Наташа

    Так вот оно что.
    Получается, что чем дальше, тем тяжелее.

    А можно так сказать:
    ते पुनः पुनः वेक्ष्यति (ломиться))

    Ответить

    1. Чем дальше, тем больше нагрузка. В детстве мы еле ноги переставляли. Став мамами, таскаем на себе младенцев. Но тяжестью это вряд ли ощущается. Скорее, осознанная необходимость. Так растение наращивает вегетативную массу, чтобы дать сочный спелый плод. Если же оно останется чахлым, то не перейдёт в стадию цветения. А даже если и зацветёт, то не даст доброго плода.

      Я не совсем понял значение глагола वेक्ष्यति, но грамматически оно в любом случае не согласовано с местоимением в числе:
      ते – мн.ч.
      वेक्ष्यति — ед.ч.

      Ответить
      1. Наташа

        Да, с числом я напутала.
        А глагол нашла в словаре. Будущее от विश् .

        Ответить

        1. Случайно так получилось, что такая же форма будущего от корня विष् и विच्. Поэтому я засомневался.
          ते पुनः पुनः वेक्ष्यन्ति। Раз за разом они будут возвращаться.
          Такой смысл? Занесу глагол в словарик.

          Ответить
          1. Наташа

            Да, смысл такой.
            Не зря я глаголов побаиваюсь, пока. Сама склонять не решусь.
            И еще.
            Получается, что один и тот же глагол может спрягаться по разным классам (основам). Правильно я поняла?

            Ответить

            1. Только не «склонять» — спрягать ) Склоняются имена.

              Глаголы и их формы были той стеной, в которую я упёрся после первого года обучения. Спрашивать было не у кого, переводить ничего не получалось. Я дюже разпереживался и забросил на пару лет язык совсем.

              Некоторые вредные глагольные корни имеют формы, изводимые по разным классам, так точно. Допустим, глагол कृ «делать» согласно Моньеру, даёт формы по 2, 1, 5 и 8 классам. По 8му — самые привычные.
              Тут никак не объять необъятное, только знакомиться потихоньку с лексикой.

              Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *