सां. का. ३

अथ व्यक्त–अव्यक्त–ज्ञानां कः विशेषः, इति उच्यते–
Теперь говорится о том, какая разница между Явным, Скрытым и Знатоком:

मूल–प्रकृतिः= अविकृतिः, महत्–आद्याः प्रकृति–विकृतयः सप्त।
षोडशकः तु विकारः; न प्रकृतिः, न विकृतिः= पुरुषः॥

अन्वयः– मूल–प्रकृतिः, अविकृतिः, महत्–आद्याः सप्त प्रकृति–विकृतयः। षोडशकः तु विकारः, पुरुषः न प्रकृतिः, न (च) विकृतिः।

मूल–प्रकृतिः= प्रधानम्। प्रकृति–विकृति–सप्तकस्य मूल–भूतत्वात्। मूलं च, सा प्रकृतिः च मूल–प्रकृतिः। अविकृतिः= अन्यस्मात् न उत्पद्यते, तेन प्रकृतिः कस्यचिद् विकारः न भवति।
Коренное Исходное= Исток. Поскольку является корнем семёрки исходно-производных. मूल–प्रकृतिः= сложное слово вида कर्मधारयः। Непроизводное= не происходит от другого. В связи с этим Исходное не является чьим-либо производным.
महत्–आद्याः प्रकृति–विकृतयः सप्त। महान्= बुद्धिः। बुद्धि–आद्याः सप्त– बुद्धिः १, अहंकारः २, पञ्च तन्मात्राणि ७। एताः सप्त प्रकृति–विकृतयः। तद् यथा– प्रधानात् बुद्धिः उत्पद्यते, तेन विकृतिः‍, प्रधानस्य विकारः इति; सा एव अहंकारम् उत्पादयति, अतः प्रकृतिः। अहंकारः अपि बुद्धेः उत्पद्यते, इति विकृतिः, सः च पञ्च तन्मात्राणि उत्पादयति, इति प्रकृतिः। तत्र शब्द–तन्मात्रम् अहंकारात् उत्पद्यते, इति विकृतिः, तस्मात् आकाशम् उत्पद्यते, इति प्रकृतिः। Великий и далее= семь Исходно-Производных. Великий= это разум. [Вот,] с разума начиная семь: разум 1, личность 2, пять танматр 7. Перечисленные семь – Исходно-Производные.
Так, скажем, из Истока появляется Разум. В связи с чем является Производной, потому что есть продукт выделки Истока. Он же вызывает появление личности, поэтому Исходный. Личость, в свою очередь, появляется из Разума, поэтому Производный, И он же приводит к появлению пяти танматр, поэтому Исходный.
तथा स्पर्श–तन्मात्रम् अहंकारात् उत्पद्यते, इति विकृतिः, तत् एवं वायुम् उत्पादयति, इति प्रकृतिः। गन्ध–तन्मात्रम् अहंकारात् उत्पद्यते, इति विकृतिः, तत् एवं पृथिवीम् उत्पादयति, इति प्रकृतिः। रूप–तन्मात्रम् अहंकारात् उत्पद्यते, इति विकृतिः, तत् एवं तेजः उत्पादयति, इति प्रकृतिः। रस–तन्मात्रम् अहंकारात् उत्पद्यते, इति विकरतिः, तत् एवं अपः उत्पादयति, इति प्रकृतिः। एवं महत्–आदयः सप्त प्रकृतयः, विकृतयः च।
Далее, танматра касания появляется из Личности, поэтому Производная. Она же приводит к появлению Воздуха, поэтому Исходная. Танматра запаха появляется из Личности, поэтому Производная. Она же приводит к появлению Земли, поэтому Исходная. Танматра формы появляется из Личности, поэтому Производная. Она же приводит к появлению Огня, поэтому Исходная. Танматра вкуса появляется из Личности, поэтому Производная. Она же приводит к появлению воды, поэтому Исходная. Таким образом семь, начиная с Великого являются [и] Исходными, и Производными.
षोडशकः च विकारः। पञ्च बुद्धि–इन्द्रियाणि, पञ्च कर्म–इन्द्रियाणि, एकादशं मनः, पञ्च महाभूतानि– एषः षोडशकः गणः विकृतिः एव। विकारः= विकृतिः।
Производное же шестнадцатирично. Пять каналов на вход, пять каналов на выход, одиннадцатый ум, пять Высших Начал – эта шестнадцатиричная группа и есть Производное. विकारः= букв. «выделка».
[РН Характерным примером для понимания здесь может служить выделка творога из молока. Молоко является как Производным от коровы, так и Исходным при изготовлении творога. Последний будет считаться продуктом выделки молока.]
न प्रकृतिः, न विकृतिः= पुरुषः।
Ни Исходное, ни Производное= Душа.
[РН Иначе говоря, Душа не является чьим-либо творением, и при этом сама не может творить.
Отсюда с неизбежностью мы должны прийти к количественной фиксированности Душ. И выходим на онтологическую проблему невозможности объяснения существования Душ. Они как и Господь Бог объявляются вечными, нерушимыми. Это невыгодно с точки зрения манипулирования чужим сознанием. Поэтому счисление как философия осталась на задворках мироздания, ибо не решала основную задачу религиозной мысли – задачу контроля чужого сознания. Чем можно застращать Душу, которая безначальна и вечна? Правильно, ничем. И вы только что дали мне всеобъемлющую индульгенцию.]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *