सां. का. २१ Союз хромого со слепым

– अथ एतयोः प्रधान–पुरुषयोः किं–हेतुः संघातः?
– Хорошо, [но] какова причина соединения этих Истока и Души?
– उच्यते–
– Говорится:

पुरुषस्य दर्शन–अर्थं, कैवल्य–अर्थं तथा प्रधानस्य।
पङ्गु–अन्धवत् उभयोः अपि संयोगः; तद्–कृतः सर्गः॥

अन्वयः– पुरुषस्य दर्शन–अर्थं तथा प्रधानस्य कैवल्य–अर्थं पङ्ग्वन्धवत् उभयोः अपि संयोगः, तद्–कृतः सर्गः।

पुरुषस्य प्रधानेन सह संयोगः दर्शन–अर्थम्। प्रकृतिं महत्–आदि–कार्यं भूत–आदि–पर्यन्तं पुरुषः पश्यति।
Союз Души с Навью – ради восприятия. Пуруша воспринимает Матрицу, её производные, начиная с Великого, заканчивая Началами.

РН: В это легко поверить. Если мы приглядимся к своим глубинным внутренним устремлениям, то обнаружим там неизбывное детское любопытство. Его вполне можно считать рудиментом первичного побуждения «посмотреть» (दर्शन буквально переводится как «лицезрение», но в более общем смысле – восприятие через все каналы с признанием преобладающей роли именно канала визуального).
На фоне вот такой примитивной цели чувственного «самовзбадривания» построения госпожи Блаватской по части эволюции рас и прочая теософическая брехня выглядят безпочвенными. Материя за счёт Сознания развиваться может, что мы и наблюдаем. Сознанию развиваться некуда.

एतद्–अर्थं प्रधानस्य अपि पुरुषेण संयोगः– कैवल्य–अर्थम्।
По этой причине, в свою очередь, союз Нави с Душой имеет целью обособление.

РН: У Нави, лишённой сознания, не может быть никаких целей. Это нелепица. Целеполагание основано на оценке своего текущего состояния и окружающей обстановки. Без функции восприятия, которая отрицается счислителями в отношении Истока-Нави, ни о каких целях речи идти не может. В лучшем случае мы имеем такое же естественное действо как сила притяжения опилок магнитом. При этом Навь будет чёрной дырой с высокой гравитационной силой, а Души – опилками. Но если это так, то для пресловутого «освобождения» нужно размагничивание. Чему оно может соответствовать в действительности, представить невозможно, ибо утверждается безначальность и неизменность Нави.

सः च संयोगः पङ्गु–अन्धवत् उभयोः अपि द्रष्टव्यः। यथा, एकः पङ्गुः, एकः च अन्धः; एतौ द्वौ अपि गच्छन्तौ, महता सामर्थ्येन अटव्यां, सार्थस्य स्तेन–कृतात् उपप्लवात् स्व–बन्धु–परित्यक्तौ, दैवात् इतः च, इतः च चेरतुः। स्वगत्या च तौ संयोगम् उपयातौ। पुनः तयोः स्व–वचसोः विश्वस्तत्वेन संयोगः गमन–अर्थं, दर्शन–अर्थं च भवति। अन्धेन पङ्गुः स्व–स्कन्धम् आरोपितः; एवं शरीर–आरूढ–पङ्गु–दर्शितेन मार्गेण अन्धः याति, पङ्गुः च अन्ध–स्कन्ध–आरूढः।
И такой союз обоих вместе должен восприниматься как в случае хромого и слепого. Представим себе: вот хромой, вот слепой. И эти двое, путешествуя, брели по лесу оттуда-то и оттуда-то на пределе своих возможностей, будучи покинуты своими друзьями (попутчиками) в результате нападения на караван, совершённого разбойниками. В своём путешествии эти двое повстречали друг друга. Затем на основе доверия, возникшего в ходе разговора, случается их союз с целью передвижения и видения. Слепой взгромоздил хромого на свои плечи. Таким образом, слепой топает [тем] путём, который указывает хромой, взваленный на тело, а хромой [движется], будучи взвален на плечи слепого.

एवं पुरुषे दर्शन–शक्तिः अस्ति पङ्गुवत्, न क्रिया। प्रधाने क्रिया–शक्तिः अस्ति अन्धवत्, न दर्शन–शक्तिः। यथा वै अनयोः पङ्गु–अन्धयोः कृत–अर्थयोः विभागः भविष्यति ईप्सित–स्थान–प्राप्तयोः, एवं प्रधानम् अपि पुरुषस्य मोक्षं कृत्वा निवर्तते, पुरुषः अपि प्रधानं दृष्ट्वा कैवल्यं गच्छति। तयोः कृत–अर्थयोः विभागः भविष्यति।
Аналогично у Души есть сила восприятия, подобно хромому, но не действия. У Нави есть сила действия, подобно слепому, но не сила восприятия. И точь в точь как будет иметь место разлука хромого и слепого при достижении целей, то есть достигших желаемого места, так же и Навь, выполнив освобождение Души, прекращается, а Душа, насмотревшись Нави, достигает обособления. [И] будет разлучение их обоих, достигших цели.

РН: Есть здесь один очень скользкий момент. А именно: цель, формулируемая как दर्शन–अर्थम्, не имеет внятных критериев окончания или достижения. Иначе говоря, она может закончиться только потому, что Зрителю надоело дурное представление. Удобно, кстати, объяснять случаи суицида и тому подобное. Но толку от такого объяснения никакого.
Далее, в рамках предложенного описания становится совершенно очевидным, что у Нави не может быть ни малейшего желания разлучаться с Душой. Ведь только в присутствии Души (точнее конечного множества Душ-батареек) Навь ощущает себя живой. То есть, намерение обособить Душу сродни намерению самоубиться. В трезвом уме и рассудке это немыслимо.

किंव अन्यत्, तद्–कृतः सर्गः। तेन संयोगेन कृतः= तद्–कृतः सर्गः= सृष्टिः। यथा स्त्री–पुरुष–संयोगात् सुत–उत्पत्तिः, तथा प्रधान–पुरुष–संयोगात् सर्गस्य उत्पत्तिः॥
Ну и ещё одно: этим запускается миропорождение. तद्–कृतः – сложное слово подвида तृतीया–तत्पुरुषः с общим значением «сотворенный этим (союзом)». सर्गः= творение, эманация. Как от соития женщины и мужчины имеет место появление потомства, так от соития Нави и Души имеет место появление творения.

ВДОГОНКУ
Теперь ещё раз, очень шершаво. По мысли счетунов, вся Явь, всё, что мы видим вокруг, всё великолепие и разнообразие форм возможно только до тех пор, пока Души находятся в соитии с Навью. Разлучение этих двух означает конец спектакля.
Присмотритесь к современным высокопсихологичным методам ведения бизнеса. Любого. Он строится на чём? На привлечении, удержании и психической обработке клиента. Так вот, это есть ничто иное как отражение общего принципа: поймай и удержи.
Предлагаемый ниже инструментарий обособления Души является ничем иным как самообманом. Потому что по логике счетунов, это Материя-Навь сама собой будет использовать инструменты для избавления себя от Души. Почему? Потому что сама Душа – бездельник. Но с учётом вышеизложенного нет ни малейшего основания считать, что у Материи появится мотив освободить ту или иную Душу. А значит, все эти пассажи имеют силу только на бумаге.
Кроме того, Душа при такой парадигме проживания жизни не решает своих глубинных проблем. Нам говорят, что Душа приходит «полюбопытствовать», но на самом деле это не так. Душа приходит искать родственные Души. Потому что выставляемая такой желанной कैवल्यम् есть ничто иное как ад полного одиночества. То, что Души ищут друг друга, можно легко увидеть из общественного характера человека: он строит связи с себе подобными в неких общих целях. Поэтому, имея мощные наработки в части деталей (у санкхьяиков одно из подробнейших описаний человеко-системы, хотя они могли сами об этом не догадываться), учение счетунов лживо в своей глубинной сути и выдаёт чёрное за белое, запудривая мозг новообращённым.
Не так давно в Индии появился очередной клоун. Он представился гималайским йогом, которому дескать уже больше ста лет. Вокруг него тут же сбилась толпа недоумков, ему выделили место в каком-то спортзале и он начал, периодически корча рожи и показывая языки, «учить великому искусству». Думаю, при желании хвосты этого явления можно найти в сети до сих пор. Так вот, что в этом примере увидел лично я? Предположим, что человек действительно восемьдесят тире девяносто лет прожил в пещере. Но! Вместо желанного освобождения он что? он вернулся обратно к людям. И в своих интервью утверждает, что намерен ещё долго зажигать с публикой. А почему? а потому что обособление – это ад. И по сути человек просто подарил этому аду девяносто лет своей жизни. Просто потому, что не знал (а кто сейчас знает?) контекста йогических практик в Древней Индии.

А теперь вспомним закон сохранения энергии. В замкнутой системе … бла-бла-бла. Так вот, любая недоразвитая система пытается изо всех сил стать замкнутой. Она же, родимая, не знает, что это самое неустойчивое положение. Однако, Душа-бездельник при таких раскладах становится просто «мясом» Матрицы. Просто биобатарейкой. Почему? Потому что वृत्ति–सारूप्यम् इतरत्र (ЙА 1:4) – пока мы принимаем те или иные идеи, мы отождествляемся с ними. Веруем в бездеятельный характер Души – такими и являемся. Веруем во что-то ещё – становимся чем-то ещё. И так далее. Именно сквозь это сито важно просевать весь духовный сор наших предшественников.

Наконец, если от такого вот союза хромого со слепым запускается Миропроявление, то, извините-подвиньтесь, обе стороны должны считаться со-творцами, а значит, речь идёт о том, что Душа – это начало творческое, деятельное. Во всяком случае не менее деятельное, чем Материя.
Самое любопытное, что весь наш повседневный опыт опровергает доктрину бездеятельности Души. Но стоило санкхьяикам огульно объявить, что это ложное представление, и вот мы уже, распушив перья, попугайничаем за ними. Но какие к этому основания? И как концепция Души-бездельника поможет вам полноценно прожить эту самую жизнь?
Уместно напомнить пример с огурцами. Когда свежий огурец положишь в банку к солёным, он через какое-то время станет одним из них. Иначе говоря, с кем поведёшься, от того и наберёшься. А вот стать обратно свежим – это уже чудо. Для огурца недостижимое. Для Души – не знаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *