साधवः सर्वत्र परमेश्वरं पश्यन्ति

Юродивые повсюду видят Бога

सर्व–जीवेषु पश्यन्ति साधवः परमेश्वरम् ।
तद् एवं वर्त्तमानाः ते तुदन्ति तान् कदापि न ॥
Юродивые во всех тварях видят Всевышнего Господа.
Ведя такой вот образ жизни, они никогда их не бьют.

* * *

नामदेवः एकः महान् साधुः अभवत्। सर्वत्र भगवत्–दृष्टिः सः आसीत्।
Жил да был один великий юродивый Намадев. Повсюду он видел Бога (букв.: тот, чей взор на Боге).

एकदा भगवते प्रसाद–रूपेण अर्पयितुं (अर्पय् «предлагать» = каузатив от √ऋ) सः रोटीं पक्त्वा, तत्र घृतं संयोजयितुम् उद्यतः एव आसीत्, यत् कुतश्चित् एकः कुक्कुरः अकस्मात् आयातः, मुखे च रोटीं धृत्वा, पलायितः।
Как-то раз он выпёк пресную лепёшку для подношения Господу в форме милостыни (прасада). И вот только он приготовился сдобрить её топлёным маслом, как внезапно откуда ни возьмись появился пёс и, схватив пастью лепёшку, дёрнул наутёк.

कुक्कुरे अपि भगवन्तम् एव दृष्ट्वा, नामदेवः, घृत–पात्रं हस्ते निधाय, कुक्कुरम् अनुधावितः।
Видя в собаке тоже только Господа, Намадева, зажав в руке миску с топлёным маслом, бросился вдогонку за псом.

सः कथयन् आसीत्–
[При этом] он увещевал:

– अरे भगवन्! रूक्षाम् एव रोटीं किं नयति? घृतं तु अस्यां गृह्णातु। रूक्ष–रोटी भवदीयां रसनां व्रणयिष्यति” इति।
— Ну же, Господи! Почто тащишь совершенно сухую лепёшку? Возьми же к ней и масла. Сухая лепёшка поранит твой язык!

 

प्रश्नाः–

1. नामदेवः कः आसीत्?
2. सः किं कर्तुम् उद्यतः आसीत्?
3. कुक्कुरः किं कृत्वा पलायितः?
4. नामदेवः तदा किम् अकरोत्?
5. साधूनां स्वभावः कीदृशः भवति?

 

Мысли вслух

Это типичный идеал индийского богословия. И, оглядываясь на годы плюхания в этом болоте, я могу уверенно сказать, что у такого идеала никогда не было будущего. В подобном подходе нет и не может быть никакой духовности. Если ты такой весь святой и везде видишь бога, то чего же живёшь отшельником, а не среди шумных городских улиц? Почему даосские бессмертные (из той же серии) предпочитали инсценировать собственную смерть, лишь бы не ходить на приём к императору или императрице, преклонявшихся перед их святостью?
С точи зрения физиологии это типичная психопаталогия, диссоциация личности и целый букет прочих нарушений. Показано полное очищение организма раз в полгода. Хотя врачи аюрведы за такие клинические случаи не берутся, а предпочитают предсказать ближайшую смерть по причине расстройства рассудка.
О том, что перед нами типичный случай самогипноза, говорить не нужно. Любой может прочитать в бреднях товарища Ошо случай с одним таким святым, который в камнях видел бога. Ошо предложил ему перестать маяться дурью и снова начать видеть в камнях камни. Через неделю тот примчался в гневе: «Мерзавец, ты отнял у меня Бога! Теперь я не могу его видеть!»
В общем, кто готов мыслить, тот получил более чем достаточно пищи для размышлений.

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *