Пограничники

Если на основании прочитанного вы хотя бы допустите мысль, что люди подобно собакам бывают разной породы и разного предназначения, значит, я не зря потратил час времени своей жизни.

Через три дня этот текст будет затёрт.

7 комментариев

  1. S.

    угу…. некоторых с детства «тренируют», и по жизни.
    временами очень непросто, да.
    но таки чувствительность нарабатывается… вряд ли кому просто так того же пожелаешь..

    Ответить

    1. Отрывок из моих неопубликованных ещё рукописей:

      «Страдание и удовольствие – субъективная оценка отражений объективной действительности в сознании. Испытывают ли животные боль? В тысяче случаев. Но оценивают ли они это как страдание? Для этого у них должен появиться рассудок. С речью и всеми вытекающими. Следовательно, нет, не оценивают. То же самое у детей, чья способность оценивать происходящее находится в зачаточном состоянии.
      Помню мы с соседом играли во дворе. Был у нас такой барабан-качель. И вот мы встали каждый со своей стороны барабана, хватались за верхние перекладины и, когда барабан шёл вниз, отпускали его и подталкивали усилием рук. Второй в это время должен был схватиться за одну из верхих перекладин, его подбрасывало ввысь, после чего, опускаясь, он давал импульс барабану, чтобы приятель тоже мог «взлететь». Нужна была определённая сноровка и внимательность. Но какая внимательность у ребёнка в шесть лет? Короче, в очередной раз у меня сорвались руки с захвата в начальной стадии хватания. И барабан, продолжая движение вверх, «почесал» мне зубы, нос и лоб всеми своими перекладинами.
      Я подставил под кровищу ладошки горсточкой и, хныкая, потопал домой, оставляя за собой алый след. Но ни единой мысли о том, что вся жизнь есть страдание, у меня не возникло.
      В начальной школе я воткнул топор себе в колено. Потерял сознание от болевого шока. Шрам как память на всю жизнь. В средних классах я подходил к своему подъезду, а там ребята соседские шайбу гоняли. И я удачно так встал, ожидая, когда можно будет пройти, что один из парней на замахе перед щелчком по шайбе вырубил меня, попав в бровь. Оттаскивали с дороги вскладчину, чтобы машины не переехали. Понятно, что не специально. Но ведь больно и снова кровища. Шрам снова остался памятью. Страдание? Нет. До тех пор, пока ты сам это не назовешь таким словом. А вот когда назвал, то оно вполне может начать тобой руководить. Тобой и твоей жизнью.
      Какое у меня было неверное представление о жизни во всех перечисленных случаях? Я должен был сидеть дома, никуда не высовываться, не брать в руки топор, не возвращаться из школы? Ну, бред же.»

      Ответить
      1. S.

        Сидеть не высовываться — бред. А вот как-то уметь удачнее двигаться/оказываться/действовать — наверное, могут появляться такие мысли.
        Правда, мне всегда казалась разумной мысль, что «не ошибается только тот, кто ничего не делает».
        Так страданием боль можно не называть, можно говорить о наслаждении страданиями и страданиях от счастья и прочее блаблабла, но когда болит — это больно.

        Ответить

        1. Когда есть за что терпеть, оно терпится. Когда внутри вера трухой сыпется, тогда терпеть нет никакой мочи. Я в разных состояниях был, есть с чем сравнивать.
          Самое страшное — это безысходность. Когда ты не видишь смысла в жизни и даже начинаешь подумывать о том, как бы свалить с этой второсортной постановки школьного кружка самодеятельности. Поэтому вера — это то что нас собирает. Только нужно правильно понимать, что этим словом обозначается. Иначе она не будет работать.

          Ответить
  2. Наташа

    А интересно получается…
    Все эти призывы о том, что «того, кто… » не выводят из равновесия радости и невзгоды, как раз и есть дорога к «психопатии».
    А они как раз этим и завлекают.

    Ответить

    1. В шестой главе Бхагавадгиты выписана вся суть эскейпизма. Как время найду, выложу подборку. Там прямо сказано, что практика «отрешения» приводит к тому, что человек не так сильно тревожится внешними невзгодами. Но не к тому, что невзгоды прекратятся. А у нас же считается, что духовность — это такая таблетка от проблем. Просветлел — и в раю оказался. Таблетка от текущих проблем — это гильотина. Правда, может оказаться, что придётся на второй круг заходить. И это то ещё удовольствие.
      У подвижников логика другая. Мы воспламеняем себя внутри, и тогда внешний колючий жар и холод нас уже не цепляет. Во-первых, мы заняты делом, погружаясь с головой. Во-вторых, мы при таком режиме жизни повышаем свои вибрации, уплотняем тонкие структуры и становимся как бы в «коконе». Не железобетонном, но более тяжело проницаемом для всего чужеродного.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *