Раджа-мартанда 2:16

तद् एवम् उक्तस्य क्लेश–कर्म–आशय–विपाक–राशेः अविद्या–प्रभवत्वात्, अविद्यायाः च मिथ्या–ज्ञान–रूपतया सम्यक्–ज्ञान–उच्छेद्यत्वात्, सम्यक्–ज्ञानस्य च स–साधन–हेय–उपादेय–अवधारण–रूपत्वात्, तद्–अभिधानम् आह–
Так вот तद् एवम्,
в силу того, что перечисленное उक्तस्य скопище обременений, деяний, намерений и их реализации क्लेश–कर्म–आशय–विपाक–राशेः имеет силу только вследствие неведанья अविद्या–प्रभवत्वात्,
и в связи с च тем, что неведанье अविद्यायाः является формой заблуждения मिथ्या–ज्ञान–रूपतया и может быть пресечено правильным пониманием सम्यक्–ज्ञान–उच्छेद्यत्वात्,
а च [само] правильное понимание सम्यक्–ज्ञानस्य имеет форму точного определения того, за что требует держаться и того, от чего следует избавиться, включая средства такого [удержания и избавления] स–साधन–हेय–उपादेय–अवधारण–रूपत्वात्,
автор приводит आह поименование этих [составляющих правильного понимания] तद्–अभिधानम् –
॥ हेयं दुःखम् अनागतम्
भूतस्य अतिक्रान्तत्वात्, अनुभूयमानस्य त्यक्तुम् अशक्यत्वात्, अनागतम् एव संसार–दुःखं हातव्यम्, इति उक्तं भवति॥
Говорится उक्तं भवति, что इति именно एव ненаступившее अनागतम् страдание маятной жизни संसार–दुःखं должно быть подвергнуто устранению हातव्यम्, ибо прошлое भूतस्य уже ушло अतिक्रान्तत्वात्, [а уже] испытываемое अनुभूयमानस्य отбросить त्यक्तुम् не представляется возможным अशक्यत्वात्॥

Эта сутра вынесена в оформление шапки портала. Как обещание нескончаемой череды реализованных Мастеров, проверивших на своей шкуре такую возможность. Для вашего воодушевления.
К слову, я могу научить устранять как прошлые, так и настоящие страдания. В этой области удалось слегка продвинуться дальше адептов психопрактики йоги. Ну потому что прогресс не стоит на месте. И если ключевые принципы не меняются, то их отражения в плотном подвергаются постоянной мутации и усложнению.
Но для общего случая правило действенно: вы должны учиться мыслить глобально, стратегически, наперёд. То есть, готовить сани летом. Если сегодня уже вас последствия деянию клюют в темечко, то группируйтесь, прикрывайте жизненно важные органы и, скрипя зубами, терпите. Ничего вы сделать не сможете. А вот как возникнет пауза, так и начинайте готовиться к следующему накату. Таков образ мысли, таково метасообщение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *