Раджа-мартанда 2:17

हेय–हेतुम् आह–
Называется आह предпосылка подлежащего устранению हेय–हेतुम्–
॥ द्रष्टृ–दृश्ययोः संयोगः हेय–हेतुः
द्रष्टा= चित्–रूपः पुरुषः। दृश्यं= बुद्धि–सत्त्वम्। तयोः अविवेक–ख्यातिः पूर्वकः यः असौ संयोगः भोक्तृ–भोग्यत्वेन संनिधानं [सः] हेयस्य दुःखस्य गुण–परिणाम–रूपस्य संसारस्य हेतुः कारणम्। तद्–निवृत्त्या संसार–निवृत्तिः भवति, इति अर्थः॥
Зрящий द्रष्टा= Душа पुरुषः в форме Сознания चित्–रूपः। Зримое दृश्यं= ясный свет чистого разума बुद्धि–सत्त्वम्। Такое असौ их तयोः сопряжение संयोगः, то есть соприложение संनिधानं вкусителя и вкушаемого भोक्तृ–भोग्यत्वेन, которое यः предваряется неразличающим осмыслением अविवेक–ख्याति–पूर्वकः, оно и есть [सः] предпосылка हेतुः (то есть инструментальная причина कारणम्) подлежащего устранению हेयस्य, то есть страдания दुःखस्य, маятного бытия संसारस्य, проявляющегося как смена агрегатных состояний [вещества сознания] गुण–परिणाम–रूपस्य। Говоря иначе इति अर्थः, с её [предпосылки] пресечением तद्–निवृत्त्या прекращается и маятная жизнь संसार–निवृत्तिः भवति॥

С учётом комментария мы получаем всю суть практики йоги. Сводится она к способности сместить свою точку сборки глубже (выше?) разума. То есть, смотреть на свой рассудок. Вот тот, кто смотрит на мысли – это и есть Я. Только не концептуализируйте никак это Я. Оно вредно. Первые лет десять-пятнадцать. Это не вопрос вербализции истины. Вы просто – чпок! – и наблюдаете мысли. Это предельный вы, который вам доступен. На первых порах.
Что это позволяет? Да, собственно, только это и позволяет выйти из-под власти программ. Не сразу, разумеется. Но без разотождествления вы из-под них не выберетесь никогда. А с умением разотождествляться, которое приходит с годами тренировок, вы научитесь выбирать, с кем, когда и до какой степени дружить.
Только уясните, пожалуйста, одну простую вещь. Предыдущие тридцать-сорок-пятьдесят лет вы денно и нощно кормили эти самые программы. Поэтому они, как тупые городские голуби по окончании зимнего сезона прикорма, будут прилетать на балкон вашей души по привычке. И запускать всё те же привычные механизмы раздоя, что были раньше. Если получаться не будет, вам начнут устраивать пиздец, скинувшись вскладчину. Чтобы крайними сделать людей, этот механизм назвали кармой или наказанием за грехи. Нет, друзья мои, не имея ни малейшего шанса узнать об истинном положении дел, вы не можете быть судимы. Однако, долбить вас будут. Потому что вы своим вниманием оживляли эти самые программы, позволяли им реализовываться в вашей жизни. А теперь вдрух лавочку прикрыли на амбарный замок. Для программ это вопрос выживания. Большая половина из них – ваши собственные дети. Они не знают никакого другого источника подпитки, кроме вас. Поэтому… Поэтому в трезвом уме и крепкой памяти никто самостоятельно в такую русскую рулетку играть не пытается. Но, у русских всё не как у других. Здесь каждый суслик агроном. И неподкреплённое личными подвигами чувство мнимого величия так и распирает грудь. «Да хуле, это точно не про меня написано! Какие-такие программы! Надо научиться смотреть на программы со стороны? Ха, легко! Наблюдай сюда, показываю!..» Так или примерно так будет выглядеть процессинг изложенной выше информации в уме если не каждого, то трёх из четырёх точно. Может, другими словами, но с сохранением общей тональности.
Можно ли такие вещи раскрыть на публику? Теоретически – да. А потом огрести за долги всех, кто прикрыл лавочку. И сыграть в ящик. Почему? Потому что в замкнутой системе координат ваши программы знают только вас. Но когда они по источнику вашей осведомлённости об их автономном существовании выйдут на лектора, то… назначат его крайним. За всех. Перечислить публичных товарищей в среде духовников-затейников, которые «ушли», не попрощавшись или сами потрудитесь покопошиться?..
Я хочу, чтобы вы поняли – если вы ввязываетесь, то это драка без права на отдых. И у вас должен быть тыл. И вы не имеете права отступать. Идти вперёд до тех пор, пока не настанет ощущение «Я рулит кухней». Либо остаться среди неопределившихся. Это проще. Можно брать какие-то частные практики, исповедовать стратегию латания дыр и худо-бедно это проканает, до ящика доползти сможете. И даже будет чего вспомнить, когда оглянетесь у последней двери.
Поэтому я и написал текст «Сознательный выбор»… В дополнение же хочу процитировать одно из ключевых мест христианского писания (Мф 16):

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

Видите? Нет, не видите…
«Отвергнись себя». Вы живёте из центра я-концепции. Вы – пуп земли, центр притяжения, стягивания всякого материального хлама. В этом ключевая ошибка. Отвергнись себя такого, говорит брат наш Иисус.
«Возьми крест свой». Пойми уже, что вместо стяжания, нужно искать способ служить. Осознанно и избирательно. Возьми этот крест, сделай свой выбор, выйди в состояние полярности из серой мути неопределённости.
«Следуй за Мною». Потому что Я – твой Спас. Ну вот так вышло, что на текуший момент именно со мной у тебя оказалась активной причинная связь. Хочешь искать другого? Ну, вперёд. Но поскольку ты спросил меня, ты слушаешь меня, то что мне ещё остаётся сказать? Следуй за Мною. Ошо, кстати, передёрнул это место. «Да нахрен вы мне усрались, ходить за мною. Я за общество свободных санньяси, хотите – сношайтесь, хотите – гашиш курите. Ко мне на чаёк заглядывайте, но только если что – то мы все сами по себе». Системщиком был Прабхупада. Настоящий вождь-отец. Всегда знающий ответы и строго спрашивающий со своих детей. А балаганные квакалки они выйдут, почешут язык об забор, гонорар в конвертике получат и довольны. Никакой ответственности… Куда ты пойдёшь, если решил следовать заветам Моего Господа? Ясно-понятно, что за Мной… Какие ещё могут быть варианты? Хочешь другого Бога? Иди – выбирай, никто не неволит.
«Кто хочет душу свою сберечь…» Ваша «душа» — это самообман. Мы сегодня рассмотрели, что вы принимаете шевеление опилок за свою душу. Попытка сберечь способность опилок шевелиться маразматична в самой своей сути. Вы просто не представляете, насколько. Поэтому «… тот потеряет её». Рано или поздно, но магнит отступит. И шевелить ваши опилки будет некому. Поэтому такую душу свою вы потеряете.
«А кто потеряет душу свою…» Вы должны сделать свои опилки инструментом. Инструментом служения. Согласно текущему месту в иерархии небесных чинов. Чётко понимая, кто над вами главный, кто под вами. Кого вы слушаете, кому вы даёте наставления. И начать терять свою «душу», то есть использовать опилки во имя служения своей Системе, своему Богу.
«… тот обретет её». Когда в кочегарке своей души вы испепелите огнём служения лишний хлам, наработаете мощные инструменты для служения дальнейшего, то обнаружите истинные контуры того, что было, есть и будет вашей душой, если сами не отречётесь.
«какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Какая польза во всех опилках мира, если магнит, глядя на такой бардак, оставит вас?
«или какой выкуп даст человек за душу свою?» Вы первый полтинник своей жизни системно увязали в опилках. Если вы пресытились, если эти опилки уже в ушах, рту и глазах, то возникает вопрос: а что вы готовы предоставить в качестве выкупа? И ответ очевиден: опилки и должны быть вашим выкупом. Все, кто занимаются благотворительностью или просто живут жертвенной жизнью на постоянной основе, знают, о чём идёт речь. Почему у успешных коммерсов такая тяга делать взносы во всякие фонды? Потому что они выкупают свою душу. Частично, но выкупают. Возвращают себе часть той материи ясного света, которая пошла на аггрегацию благосостояния. Это не вопрос огульного: «ааа, пойду нищим по копеечке в стаканчики из-под пепси покидаю!» Это чёткое понимание: кому, зачем и каким образом вы служите. И тогда делаете опилки инструментом служения. И одновременно – выкупом своей души. Которая уже захлёбывается в…
У меня были тягостные раздумия, ввязываться или не ввязываться в это дело служения через просвещение. Потому что понятно же, что рано или поздно пришлось бы выйти на уровень серьёзных задушевных обсуждений. И прикрываться переводами, сказками и кулинарией долго не удастся. А тогда встаёт вопрос: как я буду выглядет со стороны, я же знаю, о чём придётся говорить… И в какой-то момент я поймал себя на мысли: вот оно – самство, снова выперло. Кто ты такой, чтобы решать за других, как они оценят твои тексты? Если ты должен это сделать доступным, если ты можешь повесить гирлянду бубенчиков на кошечку (см. сказку «Кошка и мыши»), так иди и вешай! Это вопрос единоразового принятия решений. Размышлять можно долго. А потом ты делаешь выбор и отсекаешь всякие сомнения. У человека сомнения могут быть всегда. У него так аппарат приёмника устроен, это его особенность. Поэтому только отключение этой функции позволяет делать то, что в Матрице звучит абсурдом. И я вот думаю, это же надо было людям докатиться до такого уровня, что говорить правду оказывается стыдно…
Я хочу показать на конкретных примерах, что на высшем уровне методология осознания своего истинного Я – одна и та же. Разница подачи обусловлена тем, что… Ну вот смотрите, например.
Я вам скажу, что вы – Бог. У вас моментально взыгрывает гордынька, грудь колесом, шёки надуты. И вы включаете режим домыслов: «Ага, ну дык если я – Бог, значит, мне можно всё». И пускаетесь во все тяжкие. А ответственность за гибель вашей души ложится на меня.
Однако, с абсолютной точки зрения вы – Бог. В том смысле, что пока у вас есть аппарат осознавания в виде этого тела, чувств, разума и прочих примочек, вы способны разгрести эти опилки и увидеть контуры того, что вас родило, питало и ждало возвращения. Или, даже если не осознать вот так воочию (это редко кому удаётся), то ощутить себя частью незримого целого, где вы чувствуете себя как дома и заняты выполнением посильной функции служения, которая доставляет вашей душе радость и делает жизнь наполненной.
Так вот, с методической точки зрения, ради вашего блага, правильнее вынести Бога вовне. И включать вас через внешнюю атрибутику. Однако, если в конкретном случае мастер видит, что у человека чуткое сердце, он может давать ей подсказки из области внутреннего мира, позволяя учиться видеть запредельное. Потому что такой опыт делает человека более устойчивым, способным держать волну.
Понятно, да? Это вопрос индивидуального подхода. Под каждый неповторимый узор натасканных опилок нужно подбирать наиболее удачное объяснение, чтобы «самость» (сиречь опилки) не присвоила эти объяснения на свой счёт, чтобы человек сумел разгрести, упорядочить бардак своего тоналя и ощутить милость нагваля.

Ладно, закругляюсь. Ключ практики: взращивание способности различения зрителя и зримого. Однако в лоб эта задача не решается. Вот и всё, что тут можно было бы сказать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *