Раджа-мартанда 2:13

इदानीं कर्म–आशयस्य स्व–भेद–भिन्नं फलम् आह–
Теперь इदानीं с подразделением на собственные подвиды स्व–भेद–भिन्नं оглашается आह плод फलम् «вместилища деяний» कर्म–आशयस्य–
॥ सति मूले तद्–विपाकः जाति–आयुर्–भोगाः
मूलम्= उक्त–लक्षणाः क्लेशाः। तेषु अनभिभूतेषु सत्सु, कर्मणां कुशल–अकुशल–रूपाणां विपाकः (=फलं) जाति–आयुर्–भोगाः भवन्ति।
Корень मूलम्= обременения क्लेशाः, которые уже определены उक्त–लक्षणाः। Когда они तेषु присутствуют सत्सु неподавленные अनभिभूतेषु, [то] в качестве плода विपाकः (=फलं) дел कर्मणां, хороших и плохих कुशल–अकुशल–रूपाणां, случаются भवन्ति класс рождения, жизненный цикл, элементы опыта जाति–आयुर्–भोगाः।
जातिः= मनुषष्य–आदिः।
Класс рождения जातिः= человеком и т.п. मनुषष्य–आदिः।
आयुः= चिर–कालम् एक–शरीर–संबन्धः।
Жизненный цикл आयुः= долговременная चिर–कालम् связь с одним и тем же телом एक–शरीर–संबन्धः।
भोगाः= विषयाः, इन्द्रियाणि, 1[सुख–संवित्, दुःख–संवित् च] 2[सुख–दुःख–संवित् च] [सुख–दुःख–आदीनि] कर्म–करण–भाव[1[–बोधन] 2[–साधन]]–व्युत्पत्त्या भोग–शब्दस्य।
Элементы опыта भोगाः= ощущения विषयाः, органы чувств इन्द्रियाणि, 1[чувство удовольствия सुख–संवित् и च чувство страдания दुःख–संवित्] 2[и च чувства удовольствия и страдания सुख–दुःख–संवित्], [удовольствие, страдание и прочие सुख–दुःख–आदीनि] в связи с тем, что изводное значение может подразумевать объект, инструмент и состояние कर्म–करण–भाव[1[–बोधन] 2[–साधन]]–व्युत्पत्त्या у слова «भोगः (опыт)» भोग–शब्दस्य।

Чтение कर्म–करण–भाव2[–साधन]–व्युत्पत्त्या в издании Митры не столь очевидно.
В выражении कर्म–करण–भाव–बोधन–व्युत्पत्त्या основы использованы в грамматическом смысле:
व्युत्पत्तिः= изводное (этимологическое) значение слова;
कर्मन्= дополнение или объект, роль, выражаемая через винительный падеж (грушу, Машу, кашу…);
करणम्= инструмент, средство, роль, выражаемая через творительный падеж (рукой, ногой, пятой точкой…);
भावः= состояние как одно из значений отглагольного имени (стояние, сидение, плавание…).
बोधनम्= процесс понимания явления таким-то и таким-то.
Вижняна Бхикшу указывает, что в данном контексте чувства удовольствия и страдания не охватываются понятием भोगः, поскольку вводятся отдельно – следующей сутрой.

इदम् अत्र तात्पर्यम्–
Общий смысл (содержание) तात्पर्यम् здесь अत्र следующий इदम्–
चित्त–भूमौ अनादि–काल–संचिताः कर्म–वासनाः यथा यथा पाकम् उपयान्ति, तथा तथा गुण–प्रधान–भावेन स्थिताः जाति–आयुर्–भोग–लक्षणं स्व–कार्यम् आरभन्ते॥
Как только यथा यथा рудименты поступков कर्म–वासनाः, натасканные с безначальных времён अनादि–काल–संचिताः в стакан души चित्त–भूमौ, переходят в उपयान्ति состояние зрелости पाकम्, так сразу तथा तथा находясь स्थिताः в отношении субординации गुण–प्रधान–भावेन, создают आरभन्ते свою производную स्व–कार्यम्, характеризующуюся классом рождения, жизненным циклом и элементами опыта जाति–आयुर्–भोग–लक्षणम्।

По слову आयुस् ведётся неутихаемый спор в Обществе Ревнителей Санскрита. Поэтому я дополнительно собираю сторонние мнения в общую кучу.
Вот что пишет Митра:
«The second word āyus has been so explained by the commentator as to imply longevity, but the word means simply ‘age’ or ‘duration of life’, which may be long or short according to circumstances: — a meritous work leading to prolongation of existence in a particular body, whereas a vicious one tending to shorten the span of life» [Митра:72].
गुण–प्रधान–भावः представляет собой специальный технический термин, выражающий связь главного со второстепенным. Что именно имеет в виду Бходжа, понять не смог. Интуитивно речь идёт о внутренней иерархичности натасканных «огрызков» дел, которые и плодоносят сообразно занимаемому положению.
По существу самого процесса вызревания я ничего не могу откомментировать. Это слепое пятно моего понимания на текущий момент.
Если отвлечься от философии йоги, то последующее рождение объясняется очень просто. Ваш стакан души всю жизнь находится в процессе трансформации. Пока есть тело, эта трансформация возможна. Как только тело отбрасывается, так содержимое стакана оказывается «опечатанным». То есть, что нагребли себе в душу, с тем и живёте в посмертии в состоянии безплотного духа или погружённого в Материю. Если остаточного уровня ясного света не хватает для продолжения осознавания себя самостоятельной единицей игры, то такой стакан идёт в переработку, саморазлагаясь по причине отсутствия хозяина (то есть «я»).
Когда в текущем пространственно-временном континууме складывается гравитационный узор, благоприятный для работы с вашим текущим стаканом души, вы воплощаетесь. При этом лепите своё тело и своё окружение и свой опыт из содержимого этого самого стакана. Пузырь, выдувающий сам себя из себя.
Ну и дальше по циклу. Либо однажды разлагаетесь, либо за счёт мощной поляризации развиваетесь в полноценную Монаду (рай, парадиз, сварга, ад, нарака, не важно), либо умудряетесь вернуться в ту Монаду (в тот рай, ад, не важно), к которой принадлежите по резонансу несущей частоты. В качестве промежуточных состояний можно натаскивать в себя материю интересующих времён-пространств, что будет служить гарантией перевоплощения в них. Чем занимаются многие буддийские монахи, а также некоторые почитатели ипостасей бога Вишну.
Как всё это связано с философией йоги, ещё предстоит установить.
Жизнь вообще очень комична. Я много лет подряд высмеивал подобные верования, до последнего пытаясь оставаться материалистом. И сотни случаев контакта с потусторонним приписывал на «показалось». А потом однажды психика не выдержала и начала из осколков синтезировать целостные картины, плюс до кучи распаковывать пакеты уровня выше околоземных элементалов. И тогда я реально подумал, что схожу с ума. Обеими руками приходилось держать крышу. Физическое ощущение, что у тебя голова расслаивается от восприятия немыслимого…
Думаю, помогло то обстоятельство, что было несколько людей в окружении с частично схожим опытом. Возможность обмена паранормальным опытом с себе подобными – один из способов удержать крышу на месте, расширив при этом диапазон восприятия…
К слову, я до сих пор могу переместить точку сборки в позицию махрового материализма и из той позиции развалю (или даже подниму насмех) написанное выше, а также всех йогинов всех времён и народов….
В этом и фокус: какой параллельный мир собрал, такова и будет твоя «реальность». Общей реальности или истины не существует. Просто в некоторых реальностях жить невыносимо, а в других жизнь – это безценный дар. И что-то среднее – между этими крайностями. Иначе говоря, ад и рай – это картины мира, которые мы выбрали и на основании которых собираем своё окружение. В одиночку или коллективно. Или с нашего молчаливого согласия нам его собирают…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *