Раджа-мартанда 2:42

संतोष–अभ्यासस्य फलम् आह–
Оглашается आह плод फलम् практики полного довольствия संतोष–अभ्यासस्य –
॥ संतोषात् अनुत्तमः सुख–लाभः
संतोष–प्रकर्षेण योगिनः तथा–विधमान्तरं सुखम् आविर्भवति यस्य बाह्यं विषय–सुखं शतांशेन अपि न समम्॥
В связи с избытком довольства संतोष–प्रकर्षेण у отшельника योगिनः возникает आविर्भवति такого рода तथा–विधम् внутреннее आन्तरं счастье सुखम्, для которого यस्य внешнее बाह्यं удовольствие от ощущений विषय–सुखं не न ровня समम् даже अपि в сотой части शतांशेन॥

Это действительно так. Но здесь я склонен прибегнуть к авторитету отцов христианской церкви и заметить, что сие состояние – наипрямейший путь впадания в прелесть. Таких впавших в прелесть (то есть, прельстившихся) уйма на каждом околодуховном форуме. Липкие и мутные, с поволокой.
Если вы заметили, в режиме потокового комментария (то есть, выписывания из темы без особого раздумья) я дважды высказался против такого вот «полной удовлетворенности». И чем больше присматриваюсь к этому явлению, тем меньше оно мне симпатично. В том числе на основании личного опыта пребывания в оном и того, что вижу в других. Ну а дальше вам решать, прислушиваться к предостережению или пропустить мимо ушей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *