Раджа-мартанда 2:45

ईश्वर–प्रणिधानस्य फलम् आह–
Оглашается आह плод फलम् упования в Господе ईश्वर–प्रणिधानस्य –
॥ समाधि–सिद्धिः ईश्वर–प्रणिधानात्
ईश्वरे यत् प्रणिधानं भक्ति–विशेषः। तस्मात् समाधेः उक्त–लक्षणस्य अविर्भावः भवति, यस्मात् सः भगवान् ईश्वरः, प्रसन्नः सन्, अन्तराय–रूपान् क्लेशान् परिहृत्य, समाधिं संबोधयति॥
В Господе ईश्वरे которое यत् упование प्रणिधानं – это разновидность (бого)почитания भक्ति–विशेषः। В результате него तस्मात् бывает भवति возникновение आविर्भावः сосредоточения समाधेः, которое было определено ранее उक्त–लक्षणस्य, ибо यस्मात् Он सः Владыка भगवान् Господь ईश्वरः, будучи सन् удовлетворён प्रसन्नः, устраняет परिहृत्य обременения क्लेशान्, выступающие препятствиями अन्तराय–रूपान्, [и] провоцирует в сознании संबोधयति сосредоточение समाधिम्॥

Любопытно отметить характеристики личностного Господа в философии йоги, который мыслится как живое индивидуальное сознание, способное быть удовлетворённым и делать вот такие «подарки» своим почитателям. По всем признакам под описание подпадает личностный Бог или Монада. Постулирование исключительности Ищвары делается в виде реверанса и осознавания того факта, что для конкретной души нет и не может быть более высокого иерарха, чем сущность, её породившая, с которой и сохраняется духовная питающая связь, благодаря которой мы все и живы.
Что же до абсолютизации Ищвары и постулирования его единичности, то здесь важно понимать, что чужие Монады тебе так просто не покажутся, а заставить их помериться друг с другом силами вы и подавно не способны. Поэтому я склонен считать такую абсолютизацию схоластичной, призванной служить уловкой к укреплению связи с личностным Богом. И как таковую я её всячески приветствую.
Механизм установления самадхи здесь следующий. У Монады чудовищная мощь и несбиваемые вибрации. При настрое на её волну все низшие вибрационные образования отваливаются как неспособные резонировать в поле запредельной для них частоты. В итоге пока практик «живёт с именем Бога на устах», черти от него отскакивают как от стенки горох. Это сродни состоянию раскалённого железа, которое не берёт ржа, точнее, на котором любая ржа перегорает и осыпается трухой. Вот так это выглядит.
Есть такая книжица из разряда беллетристики. «Голографическая Вселенная» называется. Мне её один плодовитый переводчик в ОРС навязывает уже который раз. Хотя мог бы спросить, и я бы ему ответил, что знком с ней уже давно. Так вот, в книге собраны материалы по всяким задокументированым чудесам. И о том, что творили в Средние века истовые христиане, попадавшие в резонанс друг с другом и высшей сущностью, заслуживает отдельного изучения. Ну и вообще, книга расширит ваш кругозор, слегка размягчит коросту разума, если так можно выразиться…

На этом тематический блок ограничений и обязательств, выступающих условиями внутреннего договора у практикующего, закончен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *