РМ 4:7 перевод с закосом под классику

यथा इतर–चित्तेभ्योः योगिनः चित्तं विलक्षणं, क्लेश[–कर्म]в–आदि–रहितं, तथा कर्म अपि विलक्षणम्, इति आह–
Как यथा отличается विलक्षणं от других читт इतर–चित्तेभ्योः читта चित्तं йогина योगिनः, будучи лишена клеш क्लेश–आदि–रहितं, так же तथा и अपि карма कर्म [его] отлична विलक्षणम्। Об этом इति говорится आह–
॥ कर्म अशुक्ल–अकृष्णं योगिनः, त्रि–विधम् इतरेषाम्
У йогина योगिनः карма небело-нечёрная कर्म अशुक्ल–अकृष्णं, у остальных इतरेषाम् – трёх видов त्रि–विधम्।
शुभ–फल–दं कर्म याग–आदि शुक्लम्। अशुभ–फल–दं ब्रह्म–हत्या–आदि कृष्णम्। उभय–सङ्कीर्णं शुक्ल–कृष्णम्।
Белой शुक्लम् считается карма कर्म, приносящяя добрый плод शुभ–फल–दं, например, жертвоприношение याग–आदि। Чёрной कृष्णम् – приносящая недобрый плод अशुभ–फल–दं, например, убийство брахмана ब्रह्म–हत्या–आदि। Чёрно-белой शुक्ल–कृष्णम् – смешанный из обоих उभय–सङ्कीर्णम्।
तत्र शुक्लं कर्म विचक्षणानां दान–तपः–स्वाध्याय–आदि–मतां पुरुषाणाम्।
Из них तत्र белая शुक्लं карма कर्म у людей पुरुषाणाम् праведных विचक्षणानां, сопричастных жертвованию, тапасу, ведопению दान–तपः–स्वाध्याय–आदिमतां।
कृष्णं [कर्म] 1[दानवानाम्]г*д 2[नारकानाम्]вг*е 3[नारकिनाम्]г
Чёрная कृष्णं карма कर्म у данавов दानवानाम् [नारकानाम्]।
शुक्ल–कृष्णं मनुष्याणाम्।
Чёрно-белая शुक्ल–कृष्णं – у людей मनुष्याणाम्।
योगिनां [तु संन्यासवतां त्रि–विध–कर्म–विपरीतं [विलक्षणं]д यत्] फल–1[त्याग–अनुसंधानेन एव {नैव}д अनुष्ठानात्]гдеж 2[त्यागेन अनुष्ठानेन]в न किंचित् फलम् आरभते॥
Однако तु у йогинов योगिनां, наделённых саннйасой संन्यासवतां, — противоположное трём видам кармы त्रि–विध–कर्म–विपरीतं поскольку यद्, вследствие совершения действия अनुष्ठानात् исключительно एव с целью отказаться от результата फल–त्याग–अनुसंधानेन никакого न किंचित् плода फलम् он [йогин] не производит आरभते॥

Так мог бы звучать перевод, если бы я следовал за модой оставлять туземные слова в транслитерации. Можете сами сравнить качество подачи (или вовсе неподачи) материала на контрасте с читанными предыдущими переводами. Много ли поняли из текст? Уяснили ли практическую ценность? Сможете ли теперь что-то поменять в своей жизни? Вот круг тех вопросов, которые должны ставиться перед любым информационным материалом при оценке его состоятельности.
Подробно тему будем разбирать в рамках индивидуальных спецкурсов с теми, кто уже наигрался в «риши-чхандасы-деваты» и попой чует неладное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *