विद्यायाः महत्त्वम् Величие Знания

एकं नगरम् आसीत्। तत्र रामः, सोमः इति मित्रद्वयम् अवसत्। रामः विद्याम् इच्छति। सोमः धनम् इच्छति। एकदा मित्र–द्वयं विदेशम् अगच्छत्। रामः तत्र विद्याम् अपठत्। सोमः धन–संग्रहम् अकरोत्। अनेकानि वर्षाणि अगच्छन्। मित्रद्वयम् अपि स्वनगरम् आगच्छत्। मार्गे चोराः आगच्छन्। सोमस्य धनम् अहरन्। ततः मित्रद्वयं नगरम् आगच्छत्।
नगरे राजा आसीत्। सः विद्यावन्तं रामम् आह्वयत्। «त्वं मन्त्रिस्थाने तिष्ठ» इति अकथयत्। रामः मन्त्री अभवत्। सोमः विद्या–विहीनः। सः जीवन–अर्थं रामस्य सेवकः अभवत्।

Нравоучительный рассказ. Правда, безполезный. Детям мораль постичь невозможно, они копируют образцы поведения подсознательно: с друзей и родителей. А если мама-папа читают правильные истории, а сами живут как быдло, то и ребёнок будет быдлом. Что же до взрослой особи, то она уже упустила свой «шанс встречи с Дхармой». Поэтому разве что скупую слезу пустить…
Оборот मित्र–द्वयम् сделан во избежание осложнений в вид окончаний двойственного числа.
Слово विद्या здесь употребляется в профанном значении как «мирское знание». На самом деле это «запредельное веданье, знание сокровенного».

Был один городок. Жили в нём два друга – Ромка и Сёмка. Ромка мечтал о мудрости. Сёмка мечтал о богатстве.
Как-то раз эта парочка друзей отправилась в другую область. Ромка там учился премудрости. Сёмка копил золотишко.
Прошли долгие годы. И пара приятелей отправилась в свой родной городок. По дороге встретились разбойники и золотишко у Сёмки отобрали. После чего парочка вернулась в городок.
А в городке царь правил. Пригласил он премудрого Ромку и говорит: «Оставайся среди придворных советников». И стал Ромка советником царя. А Сёмка не имел никаких знаний. И чтобы как-то жить, стал слугой у Ромки.

Такая вот, детки, история.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *