Соблазны и искусы

Ну что же, друзья мои, вот и пришла пора первого публичного нагоняя. Мне очень не хочется писать этот текст, но в противном случае я проявляю безответственность по отношению к вам.
Итак, соблазны и искусы.
В чём суть вопроса?.. Чтобы разобраться, мы начнём издалека. Смотрите, вот мы с детства живём каждый в каком-то своём мирке, мирке во мраке, под коростой Души. Каждый что-то своё гоняет в отдельно взятом стакане с разной степенью остаточной светимости.
В надежде нафаршировать своё неизбывное одиночество мы утешаемся обо всё подряд. Об друзей, подруг, родителей, детей, о проекты разной степени мутности, о яичную пасту с чернилами каракатицы и так далее. Разумеется, впустую. Но понимание этого ещё не у всех взращено. У кого-то вообще наглухо забрало упавшее «я лучше знаю, сами мамы!» Ну не суть.
И вот однажды нам может посчастливиться столкнуться в жизни с чем-то, что «внезапно» делает наш стакан искрящимся, живым, лучезарным, а жизнь какой-то тёплой и мягкой на прикосновение.
Поскольку никто никого к такому опыту не готовит, то типичная реакция – это интуитивная тяга к тому источнику, в присутствии которого ваше состояние удивительным образом преображается.
Это как дозу дури заглотить. Сходил в первый трип, тебя вштырило. На контрасте с твоей убогой реальностью ты хочешь туда ещё и ещё. И дилер потирает руки.
В вашем случае вы просто становитесь духовным наркоманом. Эта ситуация описана у апостола Иоанна: «Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его» [Ин 5:35]. Это про Иоанна-крестителя. Но распространяется в целом на типичную схему взаимодействия духовного человека и его обожателей. В итоге либо первый должен сам удалиться, либо его приберут. Ради его же блага. Потому что пользы в таком пожирании чужой души для обожателей ни-ка-кой. А вред – огромный. Потому что количество съеденной за чужой счёт материи Ясного Света записывается в учётных ведомостях. И вы становитесь должниками.
В традиционных обществах задача решалась элементарно. Мастер, во-первых, брал ограниченное число учеников. Во-вторых, все они денно и нощно взъябывали в его присутствии. Можете изучить предмет в части брахмачарьи как стадии жизни правоверного индуса, можете изучить характер работы в кланах линии Кастанеды. Везде одна и та же схема.
Разумеется, ваше раздутое эго тут же на дыбы встаёт. «Чё за мудень! На что он нас подбивает! Сам чисти свои унитазы!» Однако, задумайтесь вот о чём: а вот вы, такие немытые, чумазые и мерзкие, кому вообще нужны в парадигме своей никчёмности? Вы удивляетесь, что бог от вас отвернулся. Но от вас даже люди более-менее чуткие шорохаются и прячутся. Давайте вот так: кто из вас в шесть лет сам захотел бы пойти в школу? Ни разу о ней не слыша. Или после школы – в ВУЗ. Не зная о его существовании…
Сечёте, о чём я? Неразвитое сознание не может осознавать своего блага в развитии понимания. Вы до сих пор сидели бы посреди зала на корточках, пытаясь отлепить сладкую ватку со своих ладошек. И только существующая принудиловка позволяет вас хоть как-то образовывать, делать маломальски пригодными к служению. Поскольку школы-институты – проекты мирские, то и служить вас в них учат праху. В этом единственная тонкость. А так… вы бы сами до подобного разврата никогда не додумались.
Что нас искушает и соблазняет? Соблазняет нас сила. Мы начинаем рассматривать её как некое благо, которое можно купить так же, как покупается всё прочее в этом мире праха. Назови цену! А ещё лучше – отвали нахаляву.
Сила даётся либо в обмен на вашу Душу. То есть, вы умудряетесь обналичить из неприкосновенного запаса то, что вам не предназначалось. Либо же сила даётся под конкретно служение во имя хозяина силы. Других вариантов нет. Наполненность водой в случае слива водопроводного крана имеет место только в момент его использования по назначению – то есть во время набора воды. Я утрирую, конечно, но просто чтобы вы поняли общую идею.
Искушают нас сомнения. Мы сомневаемся в том, что идём своим Путём, что проживаем свою Судьбу. Это типично для тех, кто не нашёл своего Бога, свою Систему. Ему не за что умирать, кроме праха. Поэтому он не способен начать полноценно жить. Всполохами, по праздникам – да. Но не как светильник, дающий ровный обволакивающий свет.
Хуже, когда вы начинаете своими сомнениями искушать тех, кто уже выбрал свой Путь и идёт по нему. Я ведь не на пустом месте повторяю раз за разом, что просветление – это осознание веера доступных человеку возможностей. Когда вы знаете на собственной рубцевато-палёной шкуре, какие варианты есть у человека, то выберете наилучший из доступного. Если же вы не хотите это понять и прочувствовать, то сомнения будут всю оставшуюся жизнь. Они вас сожрут, как долгоносики муку.
Поймите одну простую вещь: вы стяжаете там, где моль поджёвывает и ржа разъедает. В этом единственная ваша проблема. Ваше сердце – в прахе. И этот покойный смрад чадит из-под коросты вашего сердца.
Понятно, кто такой этот Навьян, чтобы нам тут свои притчи втюхивать. Ребята, Навьян в двадцать три года был президентом собственной фирмы, в двадцать семь – вторым лицом в крупном промышленном холдинге. К этому возрасту обеспечил себя всем, что ему было нужно. И, нет, он не продавал своего Феррари. Он его не имел. Но от машинки избавился, да. И от статусов тоже. А в тридцать пять ходил побирался по помойкам и по заброшенным домам на окраине города. И не надо мне блеять, что я что-то в этой жизни не видел. Я такого видел, что во сне лопатой не отмашешься. Если я выдвигаю тезис про веер доступного, то я за право сказать об этом уже заплатил десять концов. И продолжаю платить.
Только странное дело: у меня оказалось всего с избытком и я умудряюсь сутки напролёт успевать делиться с вами изо всех сил. А у вас как было разбитое корыто, семь лет назад, так оно же, только ещё щебёнкой загруженное.
Подлежащая идея, друзья мои, очень проста: коренная мо-ти-ва-ци-я. На карте ценностей вы должны, обязаны кровь из носу, верно расставить приоритеты. Определить цель и вспомогательные средства её достижения. Цель не как точку. Вы не можете знать эту точку. Цель как направление, как общее устремление вашей внутренней поляризации.
Если же цели нет, то… вот тут и начинается самая забавная штука. Если вы не ощущаете этот выставленный вектор, то любой инструмент движения в выбранном направлении окажется не просто бездейственным, а будет уводить вникуда. Вы не поверите, но мне ещё в двенадцать лет ангелы преподали урок: совершенно не важно, что человек делает внешне, единственное, что выступает решающим фактором – это то, ради чего (или – зачем) он это делает. Поэтому когда я покупаю две упаковки мороженой рыбы, меня не грызёт совесть, что я нарушаю правило ахимсы. Потому что я точно знаю, чем занят, каковы мои устремления, в какой команде играю. А значит, любая материя, задействованная в этом божественном раскладе, по определению обожествляется. Это милость для рыбы, что она послужит топливом для богоугодного дела. А если вы бездельник по жизни, убивающийся вокруг заведомо бренного тела, то, разумеется, сомнений по поводу «можно мне или нет?» у вас будет выше крыши.
Цель оправдывает средства. Не понять это лишь тем, кто не видит стоящей цели. Или вы не в курсе, что в ведийских кругах того же фюрера сопоставляют с Кришной и причисляют к лику святых героев Махабхараты? Ну вот, теперь в курсе…
Тварное мышление и божественное мышление – это как оценка одной и той же плиты перекрытия потолком и полом. То есть, диаметрально противоположный взгляд на ключевые аспекты бытия. Почему я и высказал общее правило: хочешь быть духовным? тогда узнай, как считает и живёт толпа и начни считать и жить наоборот. Следовать этому не нужно, это просто фигура речи. Ибо вы всё равно не сможете точно установить это самое «наоборот». А мне потом отвечай.

Подытоживаю. Мы сталкиваемся с запредельным с каким-то своим невразумительным фаршем. У каждого он свой. Но одинаково невразумительный. И это нормально. Более того, на первых порах, пока вы не прочувствовали изменение реалий своего внутреннего мира, вас вообще никто не трогает, вы просто «зреете» в благоприятных условиях. Но когда в ваших волокнах светимости начинают завязываться плоды соблазнов и искусов, вы обязаны встрепенуться, отшлёпать себя по щекам, окатиться ледяной водой и начать взнуздывать себя.

Если вы остаётесь в парадигме материализма, то не видите запредельного. Вы видите лишь портал выхода этого запредельного. Вещь, текст, явление, человека. Но в таком случае вы остаётесь всё в том же неизбывном одиночестве режима разобщённости. И вопрос времени, когда вы окажетесь выплюнуты из такого режима. Вас отзовут ради вашего же блага, ибо объём накопленного долга будет зашкаливать.
Если вы читали мой текст «Общее третье», то должны умудриться найти то самое общее третье, которое и в описанном случае выступает связующим звеном. И тогда, и только тогда, вы ощутите настоящее единство, а не его иллюзию, вызванную наведёнными состояниями повышенной осознанности.
У меня, пользуясь словами А.Кочергина, абсолютная безпощадность… по отношению к себе. Поэтому запредельные требования ко всем остальным. Есть рвение – вы особенный. Нет рвения – до свидания. Я много лет кушал сказки из разряда «Ну, у меня такие условия». А потом пересмотрел свою жизнь и жизнь звёздочек, с которыми мне посчастливилось держать контакт. И говорю открыто: «Хватит!» У всех всегда «такие условия». Если я расскажу свои, вы возрадуетесь своей счастливой участи. Но, странное дело, я не ною и живу наполненной счастливой жизнью, готовый хоть завтра закончить все дела, собрать котомку и двинуть дальше в гору…
Вот ситуация. Двухметровая каменная стена колодца, в который вы угодили. Вам нужно выбраться. Вы не можете. Путник снаружи, откликнувшись на ваши вопли, протягивает вам руку. Вы хватаетесь за неё своими двумя. Что дальше? Дальше вы либо висите колбасой и стащите этого доброхота к себе, чтобы было не скучно. Либо обязаны начинать барахтать ножками, искать шероховатости в стенах, на которые можно было бы опереться, от которых можно было бы оттолкнуться и, кряхтя и пукая, выбраться-таки наружу. Что является определяющим? Правильно: мо-ти-ва-ци-я. Она либо есть, либо её нет. Всё остальное – фантики. А вы – собиратель этих фантиков.
Мотивацию в объёме стакана нужно с периодичностью перепроверять. Как глобальную: «кто я? с кем я? зачем я?» так и локальную: «нахрена я вхожу вот в этот проект, вот в этот замес? что я хочу получить или отдать?»
Учтите, что при попытке выстроить правильную мотивацию у вас начнутся соблазны другого плана. Точнее, они начнутся в любом случае. Вопрос времени. Выглядеть они будут следующим образом: «что это за чёрт такой? зачем я вообще его слушаю? почему читаю его тексты? по-любому у него какая-то секта… в отдельно взятой голове! или он сумасшедший. ну уж нет, мы таких уже видали…». Тем более, что у некоторых в поле уже висят глубокие отметины вероломства в прошлом, то есть имеются подсознательные склонности рвать контакт при первом шухере.
Рекомендаций по поводу прохождения соблазнов и искусов я вам не дам. Дело в том, что у вас и так слишком шоколадные условия получаются, когда все понимания преподносятся в готовом виде. В таком режиме у вас нет возможности выйти на высокий уровень. Потому что уровень определяется количеством пережженных в кочегарке сердца терзаний, в том числе в ходе метаний при поисках ответов на ключевые вопросы. Если же ответы уже есть и они инсталлируются в сознание как свои, то… встаёт вопрос – а где и что вы будете пережигать. Если продолжать в таком духе, то мне очень скоро начнут претензии за вас предъявлять. Ибо из одной крайности – полного непонимания — вы очень резко, как на «Сапсане», влетаете в крайность понимания вещей, за которые люди жизни клали. Так нельзя.
Поэтому, кстати, я и не пишу своих текстов, своей системы. Ибо это будет такой концентрат, что через него вас силком будет выдёргивать в состояние просветления. А это нельзя.
В заключение хочу напомнить о том, что шестой патриарх секты Чань, будущий наставник Хайдэн, был слабоват рассудком и в храме выполнял роль мальчика на побегушках. Стирал бельё, выгребал сортиры, подметал аллеи, мыл посуду, чистил картошку, ездил на закупы на базар, ходил собирать милостыню. Практик ему никто никаких не давал. Однако, кем он стал? Поэтому, дорогие мои, обнажайте мечи различения и выходите на битву с соблазнами. Соблазнами силы, соблазнами знания, соблазнами «мне можно, я особенный», соблазнами своей исключительности в силу получения особых тайных практик, искушениями насчёт выбранного Пути, насчёт своего предназначения и так далее. Вместо этого найдите тот сортир, те авгиевы конюшни, вычищая которые, вы достигните уровня наставника Хайдэна, а то и выше…

3 комментария

  1. Son of karma

    Цель не оправдывает средства. Весь современный дурдом, или большая его часть, который нас окружает в том, что люди не гнушаются использовать любые средства для своих достижений. Цель все оправдывает. Но почему, когда мы садим горох, то не ожидаем получить пшеницу? А вот влияние собственных поступков меняем намерениями. )) И чем глобальнее и выше цель, тем сильнее намерение искажает результаты. И непременно только в лучшую сторону.

    Ответить

    1. Могу я узнать,
      каково ваше служение по жизни?
      какие заповеди блюдёте?
      какому богу поклоняетесь?

      На этом портале нет абстракций. Всё, что вы видите — это верхушка скрытых от глаз постороннего диалогов. Поэтому мне сложно понять, что вы хотите донести. Я не угадываю ваш «контекст».

      Ответить
  2. SM

    Радим, кажется ,уточнил в тексте, что цель должна быть благородной!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *