Практика работы с чувствами (Гита 2:59)

Коренной текст.
Адвайта-бхашья Щанкары.
Вьякхья Ананды Гири.

Мелким: пояснения автора сих строк.

«इन्द्रियाणां विषयेभ्यः वैमुख्ये अपि तद्–विषये राग–अनुवृत्तौ कथं प्रज्ञा–लाभः स्यात्?» – इति शङ्कते–
Выдвигается недоумение शङ्कते следующего характера इति– «Каким образом कथं может быть स्यात् обретение Премудрости प्रज्ञा–लाभः в условиях пусть и अपि отвращённости वैमुख्ये каналов восприятия इन्द्रियाणां от ощущений विषयेभ्यः, но при сохранении страсти राग–अनुवृत्तौ на их счёт तद्–विषये?»–

Типичное состояние показушников.

। – तत्र विषयान् अनाहरतः आतुरस्य अपि इन्द्रियाणि निवर्तन्ते कूर्मः अङ्गानि इव संह्रियन्ते, न तु तद्–विषयः रागः।
। – В таких условиях तत्र даже अपि у хворого आतुरस्य, воздерживающегося अनाहरतः от ощущений विषयान्, каналы восприятия इन्द्रियाणि сворачиваются निवर्तन्ते, подобно тому как इव черепаха कूर्मः втягивает संह्रियन्ते конечности अङ्गानि, но तु [это] не [затрагивает] न пристрастия रागः к ним तद्–विषयः।
व्यवहार–भूमिः सप्तमी–अर्थः। विषयान् अनाहरतः तद्–उपभोग–विमुखस्य, इति अर्थः। रागः चेत् न उपसंह्रियते, न तर्हि प्रज्ञा–लाभः संभवि, रागस्य तद्–परिपन्थित्वात्, इति मत्वा, आह–
Местный падеж [слова «татра»] имеет значение सप्तमी–अर्थः «[там,] на уровне обывателя» व्यवहार–भूमिः। У воздерживающегося अनाहरतः от ощущений विषयान्, то есть इति अर्थः, у воздерживающегося от их «вкушения» तद्–उपभोग–विमुखस्य। Считая मत्वा, что इति если चेत् тяга रागः не न устраняется उपसंह्रियते, тогда तर्हि обретение Премудрости प्रज्ञा–लाभः невозможно न संभवि, в силу препятствующего этому характера तद्–परिपन्थित्वात् страсти रागस्य, [Щанкара] говорит आह–
। सः कथं संह्रियते?
। Она [тяга] सः каким образом कथं устранятся संह्रियते?
राग–निवृत्ति–उपायम् उपदिशन्, उत्तरम् आह–
Оглашается आह ответ उत्तरम् с преподаванием उपदिशन् подхода к прекращению страсти राग–निवृत्ति–उपायम्–
। – इति उच्यते–
। – Об этом इति говорится उच्यते–
॥ विषयाः विनिवर्तन्ते निराहारस्य देहिनः ।
रस–वर्जं । रसः अपि अस्य, परं दृष्ट्वा, निवर्तते ॥
У «постящегося» निराहारस्य воплощённого देहिनः исчезают विनिवर्तन्ते ощущения विषयाः, за исключением «вкуса» रस–वर्जम्। После того, как он увидит दृष्ट्वा Высшее परं, у него अस्य исчезает निवर्तते даже अपि «вкус» रसः॥
– विषय–उपभोग–पराङ्मुखस्य कुतः विषय–परावृत्तिः तद्–परावृत्तिः च अप्रस्तुता?
– Вследствие чего कुतः у отвернувшегося от вкушения ощущений विषय–उपभोग–पराङ्मुखस्य [имеет место] возврат к ощущениям विषय–परावृत्तिः, а च сам возврат तद्–परावृत्तिः – [носит] непреднамеренный [характер] अप्रस्तुता?
– इति आशङ्क्य, आह–
– Предвосхищая आशङ्क्य подобный [вопрос] इति, автор говорит आह–
। यद्यपि विषयाः विषय–उपलक्षितानि विषय–शब्द–वाच्यानि इन्द्रियाणि; अथवा विषयाः एव निराहारस्य अनाह्रियमाण–विषयस्य कष्ठे [काष्ठ–]तपसि स्थितस्य मूर्खस्य अपि विनिवर्तन्ते देहिनः (=देहवतः) रस–वर्जं, रसः (=रागः) विषयेषु यः, तं वर्जयित्वा।
। Хотя यद्यपि «вишая» विषयाः, [то есть] каналы на вход ощущений इन्द्रियाणि, подразумевающие ощущения विषय–उपलक्षितानि [и] переданные словом «вишая» विषय–शब्द–वाच्यानि, либо же अथवा сами एव ощущения विषयाः прекращаются विनिवर्तन्ते даже अपि у по пояс деревянного मूर्खस्य воплощённого देहिनः (=देहवतः), [допустим,] у пребывающего स्थितस्य в изнурительной [कष्ठे]а аскезе [काष्ठ–]तपसि постника निराहारस्य, [то есть] не принимающего чувственных ощущений अनाह्रियमाण–विषयस्य, за исключением «вкуса» रस–वर्जं, [то есть] исключая वर्जयित्वा, тот तं «вкус» रसः (или пристрастие रागः) который यः [относится] к чувственным ощущениям विषयेषु।
«निराहारस्य» इति अस्य व्याख्यानम् «अनाह्रियमाण–विषयस्य» इति। यः हि विषय–प्रवणः न भवति, तस्य आत्यन्तिके तपसि क्लेश–आत्मके व्यवस्थितस्य विद्या–हीनस्य अपि इन्द्रियाणि विषयेभ्यः सकाशात् यद्यपि संह्रियन्ते, तथाऽपि रागः अवशिष्यते। सः च तत्त्वज्ञानात् उच्छिद्यते, इति अर्थः।
Выражение «не принимающего чувственных ощущений» «अनाह्रियमाण–विषयस्य» इति является пояснением व्याख्यानम् для «постника» «निराहारस्य» इति अस्य। Дело в том, что हि, кто यः не न भवति расположен к ощущениям विषय–प्रवणः, у того तस्य зависимого व्यवस्थितस्य от безконечной आत्यन्तिके аскезы तपसि, имеющей характер бремени क्लेश–आत्मके, пусть даже अपि лишённого веданья विद्या–हीनस्य, каналы восприятия इन्द्रियाणि хотя и यद्यपि отвращаются संह्रियन्ते от सकाशात् ощущений विषयेभ्यः, всё же तथाऽपि тяга रागः остаётся अवशिष्यते। И च он सः, говоря другими словами इति अर्थः, отдаляется उच्छिद्यते от понимания сути तत्त्व–ज्ञानात्।
रस–शब्दस्य माधुर्य–आदि–षट्–विध–रस–विषयत्वं निषेधति–
Автор делает пресечение निषेधति относимости слова «раса» (вкус) रस–शब्दस्य к области шести видов вкуса, начиная со сладости माधुर्य–आदि–षट्–विध–रस–विषयत्वम्।

На самом деле, именно такое, пресекаемое, прочтение и напрашивается, если не читать комментариев. Здесь стопроцентная корелляция. Вот есть слово विषयः «ощущение», оно прямо указывает на пять диапазонов ощущаемого грубого спектра: видимый, слышимый и далее… И в таком контексте слово रस–वर्जम् логично должно указывать на исключение «расы», то есть вкуса как одного из этих пяти диапазонов. Именно так всегда и переводил это место.
Проблема сводится к тому, что, допустим, у Монье единственно близлежащее из кучи значений – это «charm, pleasure, delight» [Монье: 869]. Однако, согласитесь, что здесь имеется в виду уже наличествующее удовольствие. Вот я ем ГОСТовский пломбир и у меня куча чувств, с этим связанных. И отсюда – удовольствие. А когда мы голодаем и в голове всплывает образ мороженого, то мы её начинаем хотеть, что причиняет нам муку, а не удовольствие. И это совершенно другое явление. Таким образом, сохраняется неоднозначность в вопросе того, что же именно в стихе понимается под словом रसः।

। रस–शब्दः रागः प्रसिद्धः «स्व–रमेन प्रवृत्तः», «रसिकः», «रस–ज्ञः» इत्यादि–दर्शनात्।
। Слово «раса» (вкус) रस–शब्दः общеизвестно प्रसिद्धः как «пристрастие» रागः на основании наличия таких [выражений как] इत्यादि–दर्शनात् «сва-расена прав.рттаха, ведущий себя на свой вкус (по своему предпочтению, своевольно)» «स्व–रसेन प्रवृत्तः», «расикаха, распутник» «रसिकः», «расажняха, знаток вкусов (ценитель)» «रस–ज्ञः»।
– वृद्ध–प्रयोगम् अन्तरेण कथं प्रसिद्धिः?
– Какие कथं [ваши] аргументы प्रसिद्धिः за исключением अन्तरेण употребления [слова] стариками वृद्ध–प्रयोगम्?

Здесь я не знаю, о каких стариках идёт речь.

– इति आशङ्क्य, आह– «स्व–रसेन» इति। स्व–इच्छया, इति यावत्। रसिकः स्व–इच्छा–वशवर्ती, रसज्ञः विवक्षित–अपेक्षित–ज्ञाता, इति अर्थः।
– Предвидя आशङ्क्य такой [вопрос] इति, автор говорит आह– «сва-расена…» «स्व–रसेन» इति। В смысле इति यावत्, своевольно स्व–इच्छया। Расикаха रसिकः – это действующий под контролем собственного желания स्व–इच्छा–वशवर्ती, расажняха रसज्ञः – это знаток подразумеваемого и сопутствующего विवक्षित–अपेक्षित–ज्ञाता, таков इति смысл अर्थः।

У Монье для रसज्ञः приводится только изводное значение «knowing tastes orᅠ the taste of, appreciative», почему я и перевёл как «ценитель». В «Древе слов, исполняющем желания» есть только रसज्ञा «язык» (который и есть знаток вкусов). Таким образом, пример словоупотребления, приводимый Щанкарой, да ещё и в значении, приведённом товарищем Анандой Гири, оказался незадокументированным у лексикографов. И как таковой может быть просто притянутым за уши ради красного словца.
Возвращаемся к предыдущему слову रसिकः। Ближайшим к тому, что пытается сказать Щанкара, будет «a libertine» в значении «развратник». Здесь аргумент выглядит убедительным.

– कथं तर्हि तस्य निवृत्तिः?
– За счёт чего कथं тогда तर्हि её [тяги] तस्य прекращение निवृत्तिः?
– तत्र आह–
– На этот счёт तत्र говорится आह–
। सः अपि रसः सञ्जन–रूपः सूक्ष्मः अस्य यतेः परं परमार्थ–त्त्वं ब्रह्म दृष्ट्वा (= उपलभ्य) «अहम् एव तत्» इति वर्तमानस्य निवर्तते निर्बीजं विषय–विज्ञानं संपद्यते, इति अर्थः।
। После восприятия दृष्ट्वा (= उपलभ्य) Высшего परं, то есть Бога ब्रह्म или предельной действительности परमार्थ–तत्त्वं у него अस्य, у отшельника यतेः, живущего वर्तमानस्य [в парадигме] «я अहम् и есть एव То तत्» इति, исчезает निवर्तते даже अपि он सः (вкус रसः), имеющий форму пристрастия सञ्जन–रूपः, неуловимый (тонкий) सूक्ष्मः। Другими словами इति अर्थः, образуется संपद्यते лишённое зародыша निर्बीजं познавание ощущений विषय–विज्ञानम्।
दृष्टिम् एव उपलब्धि–पर्यायां स्पष्टयति– «अहम् एव» इति। राग–अपगमे सिद्धम् अर्थम् आह– «निर्बीजम्» इति।
Фразой «я и есть…» «अहम् एव» इति автор делает более понятным स्पष्टयति то самое एव «д.рш.ти» (взгляд) दृष्टिम्, синонимированное через слово «упалабдхи» उपलब्धि–पर्यायाम्। Выражением «лишённое зародыша» «निर्बीजम्» इति оглашается आह достигаемая सिद्धम् в случае удалении тяги राग–अपगमे цель अर्थम्।

В таком случае Ананда Гири признаётся в том, что аффирмация «я и есть То» — ничто иное как идея, способ смотреть на мир (दृष्टिः).
Я же склонен считать, что в коренном тексте दृष्ट्वा употреблено в значении «увидев сердечными очами», тем самым йогическим восприятием. Если бы речь шла о принятии нового взгляда, стояла бы форма активного причастия настоящего времени पश्यन्।

– ननु सम्यक् ज्ञानम् अन्तरेण रागः न अगपच्छति, इति चेत् तद्–अपगमात् ऋते रागवतः सम्यक् ज्ञान–उदय–अयोगात् इतरेतर–आश्रयता इति।
– Но ведь ननु если चेत् [вы считаете,] что इति без अन्तरेण должного सम्यक् понимания ज्ञानम् тяга रागः не न удаляется अपगच्छति, без ऋते её удаления तद्–अपगमात् у страстного रागवतः в силу невозможности взращивания должного понимания सम्यक्–ज्ञान–उदय–अयोगात् [имеет место] взаимообусловленность इतरेतर–आश्रयता इति।

Имеется в виду ситуация порочного круга, когда разорвать логическую цепь причины-следствия невозможно ни в одном месте. Тяга утешаться является препятствием к должному пониманию. Однако, без должного понимания она неустранима. Вот такой порок логики, создающий видимость неразрешимой ситуации.

– «न» इति आह–
– Утверждается आह, что इति нет न –
। न असति सम्यक् दर्शने रसस्य उच्छेदः; तस्मात् सम्यक् दर्शन–आत्मिकायाः प्रज्ञायाः स्थैर्यं कर्तव्यम्, इति अभिप्रायः॥
। Подлежащая (подразумеваемая) мысль अभिप्रायः следующая इति। Пока отсутствует असति правильное सम्यक् воззрение दर्शने, у «вкуса» रसस्य не [бывает] न прекращения उच्छेदः। Следовательно तस्मात्, нужно совершать कर्तव्यम् утверждение स्थैर्यं в Премудрости प्रज्ञायाः, носящей характер правильного воззрения सम्यक्–दर्शन–आत्मिकायाः॥

Несложно заметить, что на уровне логики взаимоувязанность никуда не девается, порочный круг сохраняется. Однако, на уровне практики Щанкара прав. Это хорошо известный волхвам принцип вскармливания новой лярвы для замещения старой, ставшей неэффективной. Мы начинаем уделять всё больше и больше времени постижению Премудрости, читаем на эту тему, размышляем, задаём вопросы (если есть кому), задумываемся над полученными ответами (если заслужили) и дальше в силу перераспределения ресурса внимания начинают вскрываться сокровенные уровни Бытия, на контрасте с которыми всё чувственное утешение начинает казаться мышиной вознёй. И дальше вы либо остаётесь сухим философом, либо будете вынуждены становиться тантриком и заниматься тем же самым, но с другим к этому отношением. Всё зависит от того, сколько вам стукнет лет на момент лицезрения Высшего. В семьдесят это даст такое успокоение, что вы просто тихо-мирно доживёте свою жизнь. В сорок пороха ещё более чем достаточно для раскармливания тонких тел с правильной мотивацией.

इन्द्रियाणां विषय–पारवश्ये विवेक–द्वारा परिहृते स्थूलः रागः व्यावर्तते। ततः च सम्यक्–ज्ञान–उत्पत्त्या सूक्ष्मस्य अपि रागस्य सर्व–आत्मना निवृत्ति–उपपत्तेः न इतरेतर–आश्रयता, इति अर्थः। प्रज्ञा–स्थैर्यस्य सफलत्वे स्थिते फलितम् आह– «तस्मात्» इति॥
После того как [болезная] зависимость органов восприятия от ощущений इन्द्रियाणां विषय–पारवश्ये исключена परिहृते посредством проницательности विवेक–द्वारा, устраняется व्यावर्तते грубая स्थूलः страсть रागः। И च затем ततः посредством появления правильного понимания सम्यक्–ज्ञान–उत्पत्त्या и अपि утончённой सूक्ष्मस्य страсти रागस्य полностью सर्व–आत्मना; Смысл अर्थः в том, что इति у возможности прекращения निवृत्ति–उपपत्तेः нет न взаимообусловленности इतरेतर–आश्रयता। В условиях сохраняющейся स्थिते результативности सफलत्वे устойчивости в Премудрости प्रज्ञा–स्थैर्यस्य оглашается आह следствие फलितम्– «Следовательно…» «तस्मात्» इति॥

Ананда Гири даже близко не раскрыл механизм перераспределения внимания, лежащий в основе постижения Премудрости.

* * *

На этом прочтение отрывка закончено. Переходим к его осмыслению. Материала более чем достаточно.
Давайте возьмём ситуацию, описанную Щанкарой. Вот вы прихворали. Ну так, по-серьёзному подхватили грипп. Взрослые, правда, так редко болеют. Проще вспомнить, как это было у вас в детстве. Что при этом происходит? Внешне выражены два фактора: повышение температуры и утрата аппетита. Аналогичная ситуация, только, наоборот, с понижением температуры, имеет место при полном воздержании от пищи. Примерно, на вторые-третьи сутки внимание сворачивается внутрь, уводя за собой чувственные сознания из каналов восприятия.
Если бы люди были внимательны, то заметили бы такое положение точки сборки, при котором смотришь на мир как бы из глубин себя. Однако, в силу того, что оно появляется у обычных граждан только в моменты болезней, то ум и наделяет его качеством болезности. Иначе говоря, у мирских принято быть миро-устремлённым. И это совершенно нормально, поскольку соответствует задачам данного места, данной песочницы.
Другой вопрос, что далеко не все приходят сюда ради этих самых чувственных утешений. Ибо у места есть скрытый потенциал. И воплощающиеся с высоких уровней небесной иерархии должны иметь инструментарий для максимально быстрого выхода с уровня чувств на уровень Премудрости. Иначе они не смогут выполнять те задачи, ради которых сюда пришли.
Однако, у медали есть и оборотная сторона. Если о запредельном вещать тем, чья задача – качественно утешаться по жизни, то мы портим им судьбу. Вот почему вы никогда не услышите в миру открыто о глубинном потенциале этого места. А те, кто пытаются об этом вещать на массы, оказываются неверно поняты, после чего толпа создаёт профанное, извращённое понимание предмета.
Чтобы не быть голословным, вот простенький, всем хорошо известный пример. Приходит харизмат Абхай Чаран Бхактиведанта Свами. Приходит и говорит: «Ребята, хуле вы тут голой жопой кверху коноплю свою выращиваете! айда со мной, будем заниматься служением!» Клоуны бросают мотыги, напяливают у кого что было и вприпрыжку несутся за своим новым папой… Проходит сорок лет. Во что превращается служение? Правильно, в самое изощренное утешение. Наготовить много вкусного, поставить перед истуканами на минутку, потом слопать, причмокивая. Попеть песенок, потанцевать, почесать языками… Это не служение. Это чистой воды утешение. А всё потому, что девяноста пяти процентам пришедших идея служения противопоказана по занимаемому уровню. То есть, они служат, но служат мясом. Дойными коровами. И чертям всё равно, как их доить стадно. Чем принципиально отличается киртан от шествия безумствующих футбольных фанатов? Только поводом. По сути же это одно и то же мероприятие  коллективного однонаправленного чувственного выброса.
Понятно, что у массовых религий иначе быть не может. Они обязаны обрастать внешними ритуалами, ибо только внешнее понятно обывателю. Но именно поэтому они и вырождаются быстрее, чем вечность моргнуть успеет.
Поэтому же проповедник запредельного, приходя в людное место, вызывает чудовищную агрессию. Черти сразу видят, к чему он клонит, поэтому выводят своих подопечных из себя, чтобы отогнать или опорочить вещуна. И тому приходится ушат дерьма выхлебать, если он хочет получить результат. Но и в этом случае лучшим результатом будет «да, дядя явно что-то знает!», то есть просто изменение отношения к себе. Для самого читателя в этом нет никакого толка. Сам читатель при этом не поменяется.
Ибо взрастить из детей бальзаковского возраста духовно взрослых может только родитель. Тот, кто берёт за них ответственность и доводит до нужного состояния своим неусыпным бдением. Год требуется для первых ароматов запредельного. Два года – для перещёлкивания внутренних тумблеров. Сколько для полного вызревания – я не знаю, у меня нет опыта.
Итак, понятно, да? Тайное знание является тайным не потому, что его кому-то для вас жалко (в попе у пчёлки), а потому что вас самих жалко. Ибо у вас после опыта переживания запредельного полетит к чертям собачьим вся система ценностей и вы не сумеете выполнить те первичные задачи по сбору чувственного опыта. Это то самое, о чём писал Радхакришнан: если вы знаете, что участвуете в спектакле, а награды – всего лишь фантики, то не сможете всерьёз играть свою роль. Разве что повезёт найти мудреца, который вправит вам мозги и скажет, что именно ради этой самой роли вы сюда и пришли. И если не отыграете сейчас, то ее посчитают неудачной репетицией, а вас отправят на второй круг.
Однако никто не прячет «тайное» знание. Миры вложены, они все проецируются в одну и ту же трёхмерную плотность. И поэтому порталы отсюда есть к любому уровню. Проблема лишь в вашей неспособности делать эти порталы фигурами, то есть отделять их от фона. Это то самое правило: хочешь что-то спрятать – положи на самом видном месте. Но вложенность порталов и делание их фигурой – это две большие разницы. Допустим, в голливудском кинематографе полно таких вложенных порталов. Однако, на фоне обычных пиф-паф и «я тебя хочу» вы их не видите. А если и видите, то обычно дальше «вау, какая крутая идея! ну точно же!» дело не идёт. Ибо помимо выделения портала в качестве фигуры вам нужно ещё определить параметры входа. А об этом вам никто не говорил…
И совершенно другая ситуация возникает, когда кто-то, допустим, собирает зал в местном дворце культуры и начинает вещать о запредельном на пять тире десять тысяч человек. Когда ни в чём не повинных обывателей, как и все мы ищущих счастья и оттого блуждающих от одного болтуна к другому, по сути, силком впихивают в туннель, в который они и не думали входить…
Это сверхчеловеческие порталы. Поэтому и силы, к ним приводящие, носят надличностный характер. Вот такая логика.
Надеюсь, теперь понятно, что общедоступное прочтение той же Гиты по определению будет носить поверхностный характер. А вложения нужно выковыривать из исходника. Двенадцать лет изучения языка плюс ещё столько же покроптеть над комментариями – и вы в дамках…
Ну а поскольку данный ресурс нигде не светится, людей к себе не приманивает, то я позволю себе чуточку более углублённое прочтение того же самого текста.
Тело – инструмент огребания опыта. В теле – индивидуальное сознание за баранкой. На заднем сидении – толпа лоботрясов уровня самства, наперебой вопящих, куда нужно ехать. Высоко в космосе – спутники навигации, прокладывающие маршруты. Пока ты не включил свой GPS-навигатор и не «увидел Высшее», то будешь тыкаться-мыкаться под дружескими советами back-seat driver’ов. Устав от этой безсмысленной возни в трёх соснах, ты можешь сделать паузу, припарковаться у обочины и сколько-то времени отказываться ехать вообще куда бы то ни было. Однако, этим лишь ещё больше разозлишь своих пассажиров. Не так ли, что после недели гриппования возвращается аппетит, а полноценное голодание даёт сумасшедшие эмоции от куска простой лепёшки с горчичным маслом?! То есть, вместо притупления чувств, временный отказ от ощущений делает их в степень ярче. Думаю, здесь у каждого из вас есть подтверждающий опыт.
И это касается всего. Ну, давайте, очень резкие примеры. Вот идёт красивая, фигуристая девочка. Она сутки напролёт тратит на то, чтобы её тело вам понравилось. И что? Если вы ощутили внутри вожделение при её лицезрении, это просто значит, что она не зря старается, что she gets some skills. И вы, переживая это чувство, отдаёте тем самым дань уважения её аскезе уровня самства. Чего тут такого? На уровне тантры с такими подарками силы можно и нужно работать. Если знать, как. Это как практика объедания червей, оставляя крючок нетронутым. Но подобные практики – это не порталы входа. Это уже внутренняя работа для тех, кто вошёл в определённые порталы, оказался в определённых туннелях, то есть, включил свой GPS-навигатор и выбрал свою цель на нём.
Если же вы пытаетесь решить свою проблему вожделения (совершенно естественную программу для биологического существа) в лоб, путём воздержания и порицания себя за оное, то с высокой степенью вероятности закончите умопомешательством.
Давайте ещё один наглядный пример. Все мы (надеюсь) в детстве прошли период ковыряния в песочнице с ведёрком, совочком и какими-то там формочками. Вопрос: вы сейчас присядете в одиночку в ту же самую (или в другую) песочницу с теми же самыми (или аналогичными) игрушками?.. Думаю, ответ очевиден. Каждому из нас это кажется пустой тратой времени, действом, лишённым смысла. Правильно? Правильно. Второй вопрос: вы себя осуждаете за то, что в детстве занимались тем, что, по сути, представляет собой никчёмную трату времени?.. Ответ также очевиден: никто из вас себя за это не осуждает. Более того, если вы оживите эти воспоминания, они будут ценными драгоценными камнями в вашем заплечном мешочке подарков…
Подозреваю, что вы уже сами догадались, какую аналогию сейчас вам предложит автор. Да, коньяк с лимоном по пятницам, чартерные рейсы в Германию на финал Лиги Чемпионов, бордели и последующее натужное лечение от венерических заболеваний, масштабные проекты в виде глобальных корпораций с мультимиллиардными доходами, виллы, яхты и прочие фантики – всё это такие же песочницы. Просто ведёрко и совочек другие. Как и форма куличиков, которые вы при этом лепите.
Я напомню, что мы пребываем в котле квантовой солянки. На нас постоянно оказывают воздействия пучки квантов, выпускаемых теми или иными системами из нашего окружения. Если мы поддаёмся под их воздействие, значит, на данный момент это и есть наша песочница. Если же мы, продолжая лепить куличики в этой песочнице, параллельно начинаем находить ресурс времени и внимания для саморазвития, то сначала научимся входить в ситуацию с полным погружением, то есть вместо отказа будем интенсифицировать опыт лепки (практика приложения своей силы к силе наката взята мной из опыта занятий айкидо), а в один прекрасный момент заметим, что уже полученный опыт настолько мощный, что если вот щас мы снова тут присядем с тем же коньячком и шашлычком, то нас просто вытошнит. Причём, тошнить начнёт от одной только мысли. И всё… Всё! Тяга ушла. Сама. Мы не изжили программу, мы её про-жили со всей доступной нам полнотой внимательности.
Не нужно думать, что на лексусах песочницы заканчиваются. По сути, здесь они только начинаются. Правда, есть нюанс. Чем дальше – тем более пустынны сами эти песочницы. Ибо игроков, доходящих до них – раз-два и обчёлся. И приходится долго привыкать к сосущему одиночеству. Многие, кстати, отказываются играть в одиночку. И уходят отсюда, догребя до этих уровней. Поэтому найти хотя бы с полдюжины соратников будет невообразимой удачей.

Я попробую ввести практику обобщающих выжимок в свои достаточно пространные объяснения. Кстати, они пространны именно из-за принципа десятины понимания. Я стараюсь выписать заведомо больше, чтобы одна десятая от этого представляла собой что-то стоящее усилий. Потому что концентрат, судя по статистике, вы пока разбавлять сами не научились.
Итак,
1. Брутальный отказ от чувственного утешения приводит к самоизоляции от чувственного опыта, но не устраняет тягу к нему. Напротив, при любом послаблении контроля эта тяга возвращается с десятикратной силой. Это, в свою очередь, приведёт вас в состояние того самого исступления, в которое, по легенде, пришёл Бодхидхарма, когда после девяти лет созерцания у стены провалился-таки в сон. В ярости он вырвал себе веки, бросил где-то в сторону, из чего выросли первые кусты чайного дерева. В общем, если не хотите стать таким вот селекционером-членовредителем, то уходить в несознанку по поводу чувств смысла для вас нет.
2. Вместо попытки решить надуманную (!!!) проблему в лоб вы включаете GPS-навигатор и находите ресурс времени и внимания для саморазвития.
3. Одновременно вы учитесь со всей полнотой доступного внимания входить в свои текущие песочницы. Подробнее об этом мы, если боги будут милостивы, почитаем вместе в третьей главе Гиты.
4. В ходе перераспределения внимания, а также про-живания текущих программ однажды вы обнаруживаете, что пресытились. И что готовы к переходу в следующий класс. И вот в таком режиме мы и останемся вечными учениками: «Век живи – век учись!» Будучи готовы менять песочницы по мере их отработки. Сохраняя в сердце благодарность за то, что всё это у нас было. А не костеря жизнь за назойливость и унылость…
5. В определённых случаях вам придётся возвращаться в песочницы. И случаи эти лежат на поверхности, будучи стопроцентной калькой с наглядного примера. Но сейчас об этом думать нет никакого смысла.

8 комментариев

  1. Дмитрий

    Киртан от фанатов? может, и только поводом, но сам повод дает целые цепочки последствий. Например, для окружающих, которые не в теме. Хотя и там и там коллективная энергия. И там и там сгенерированная побудителем «без друзей меня чуть-чуть а с друзьями много». Но в первом случае, устав, едят сласти, которые, кстати, получаются специфично вкуснее по факту намерения предложить их хотя бы куклам на минутку. С энергией второго рода можно только дать\схлопотать по морде тем, кто одет иначе, и настроение улучшится \ухудшится соответственно. Потусил по молодости с теми и с другими, могу сравнить.

    Ответить

    1. Дмитрий, вы не поняли идею.
      Возьмите у ребёнка коробку карандашей. Разложите перед собой. А теперь ответьте: карандаш какого цвета лучше других?..
      Теперь представим, что коробка карандашей — это весь спектр энергетических выбросов, производимых представителями вида Homo Sapiens. Карандаши — это частные секторы спектра. Какой «карандаш» лучше других?
      Карандаш так и остаётся карандашом. В руках художника. Вы знакомы с продвинутой философией Гаудия Матха? «Мы все — гопи из гарема Кришны. И желательно носить юбки, красить губки и делать всё, чтобы стать его любимой женой на эту ночь». Я жил в храме. Недолго, но мне хватило, чтобы иметь представления, какая там энергетика и почему у всех прабху такие взгляды мутно-липкие.
      А всё почему? Потому что активный уровень чувств отменяет способность ясного понимания. Это всегда пережигание материи Ясного Света. На это нам указывает Щанкара. Об этом же я вещал на форумах ещё задолго до того, как наработал уровень, достаточный для чтения комментариев на санскрите.
      И тогда какая разница, от какой таблетки вас вштырило? Ну да, один трип будет мягче, другой жёстче. Похмелье от одного болезненнее, от другого терпимее. Но и только…

      Нет, я не отрицаю, что если в вашем стакане полнейший мрак, то и киртаны, и ор до потери голоса на стадионе — это вполне рабочие способы запуска механизма пережигания этого самого мрака. А лучше всего — качественный, чувственный акт плотской любви, угу. Но… я как-то по неопытности надеялся, что помрачённые вхлам на этот портал не зайдут. Чуйки не хватит…

      Ответить
      1. Дмитрий

        Ладно, Радим, пес с ними, с китранами. Мне еще быть адвокатом преданных. Им и так часто долго хорошо, если скрытые в уме гниды из-под спуда не попрут.Тем более лично меня киртаны не вштыривали вовсе. Вибрационное несоответствие, наверно. Футбол, к слову, торкал гораздо сильнее, что полагаю извинительным для возраста 17 лет. Не говоря уже про плотские акты. Идея раздоя понятна, но —
        Я про энергетику пространства, которую и сейчас наблюдаю иногда на улицах. Фанаты и прочие агрессивные упыри пространство сотрясают, факт. Нормальный человек в это стадо не попадет. А поводов оказаться среди прабхупадствующих много. И все же это духовный

        Ответить
        1. Дмитрий

          эгрегор (комментарий ускакал недописанным), разве сей факт совсем не значим?

          Ответить

          1. Здесь нужно сначала по понятиям договориться.
            С учётом триединства материя-энергия-информация любой кусок говна духовен. В том смысле, что образован из первовещества, жидкого золота Ясного Света. И таким образом, любая форма является точкой выхода в мир Яви того или иного нематериального эгрегора. Встаёт вопрос: какие из этих нематериальных товарищей духовны, а какие нет? С точки зрения своего состава они все — духи (энергия+информация). Поэтому хочу уточнить: что вы имеете в виду под «духовный эгрегор»?

            Ответить
            1. Дмитрий

              Система взаимосвязанных единиц — индивидуальных сознаний, имеет в виду Бога как конечный субъект всякого восприятия, и служит ему как умеет.

              Ответить

          2. Не буду мучить, покажу на пальцах смысл.
            Внутренняя структура (иерархия) той или иной Системы имеет смысл только для её структурных элементов.
            Смотрите. Вот есть второклассник. Для него учебный год — это четыре четверти. Он мыслит этими четвертями. «Сколько там ещё до каникул осталось».
            Вот есть выпускник средней школы. Теперь он смотрит на учащегося любого класса однопорядково: «Школота!» Ему не нужно знать деталей, какой конкретно это класс. На глазок оценил — что где-то пятый-седьмой, этого вполне достаточно. Почему? Потому что он уже вне системы. Он её перерос.
            Дальше он идёт в ВУЗ. Своя подсистема, аналогичная средней школе. Затем, возможно, аспирантура.
            Но вот, допустим, он хлопает дверью и уходит из ученых кабинетов, как автор сих строк. Теперь он вне государственной Системы образования, подсистемами которой являются средняя школа, высшая школа, послевысшая школа. И теперь ему однопорядково на всех, кто учится в этой Системе. Потому что он знает, что из всего этого в лучшем случае может получиться.

            То же самое в духовных классах. Если вы пока ещё чувственник, вам желательнно выбирать чистые чувства, повышающие ваш вибрационный фон. Это помогает обрести понимание. Если вы перешли на уровень пресловутого понимания, то все чувства для вас становятся однопорядковы. Теперь вы можете войти в любое чувство без страха. Ибо знаете, куда и как из него выходить. А входить вы будете по резонансу: вас не зацепит то, что не найдёт соответствия в вашей душе. И таким образом, входя в то, что вас цепляет, вы ещё мощнее чистите свой стакан. Даже если это порицаемо обществом. Поэтому у Кроули и было правило: «Do that Thou will. That is the Law». Больше ничего. Но это уже для тех, кто получил посвящение и обрёл понимание.

            Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *