Сансара

За свою жизнь я ревновал всего один раз. На втором курсе мы сошлись с девочкой из параллельного института. И хотя близкие отношения продолжались относительно недолго, но приятелями мы остались на долгие годы. Потому что она была (и остаётся) очень интеллектуально развитым существом. Она, кстати, мне объясняла философию Dasein Хайдеггера и феноменологию Гуссерля. Вы можете себе это представить?! А она своими словами. Я даже сейчас вам не смог бы объяснит, чем эти бравые немцы радовали мир, хотя у меня за плечами сданный кандидатский минимум.
Так вот, возвращаюсь я как-то после пар домой, поднимаюсь из подземного перехода по ступеням на трамвайную остановку. А там, с дальнего края перрона она стоит с мальчиком из своей группы. Стоят и оба мило друг другу улыбаются. И счастливые такиеее. Меня как рубануло в сердце. Дыхание перехватило. Сразу процессинг в голове: мордобой затевать или уходить? Ну, раз стоит и ей хорошо, то кто я такой, чтобы встревать. И я разворачиваюсь, незамеченный, перехожу на тротуар и топаю по промозглой хлипкой голой осени домой. Думал сдохну. Настолько меня высадило.
Тогда мне не хватило знаний, чтобы понять, почему такая реакция. Это связано с особенности моей чувствительности: я, за редким случаем, не вижу энергии, я вижу и распаковываю чистые пакеты информации.
И вот, недавно снится мне сон. Захожу я в комнату: а в ней моя жена и с ней рядом какой-то юноша бледный со взором горящим. Ну, как юноша, ну лет двадцать пять, то есть заметно моложе. Стильный такой, в чёрной двоечке, белый воротничок.
У меня раз, точка сборки смещается в положение, где она не была, ну, лет, наверное десять минимум. Я вдруг начинаю внутри кипятиться, как будто мне шестнадцать и я соперничаю с приятелем-одноклассником за нравящуюся нам обоим девочку. И тут вдруг я «вижу». Моя девочка сидит, а из неё как клубы тумана такого выплывают, будто их пылесосом вытягивает. И они на этого стройного юнца устремляются. А у него такая же беда, только радиус затуманивания очень маленький. И Люсе приходится, как бы она ни хотела, самой до него ползти. Характерный признак – поволока на глазах у обоих. Ну, это вы увидите, даже если не видите сам туман раскрывающегося сердца.
Так вот, я прямо во сне понимаю, что ревность – это вовсе не безпочвенная эмоция. Потому что… слушайте дальше.
«Пошли давай, нам пора!» — и хватаю за руку, силком выдёргивая из образовавшегося единого поля.
Парень, видя, что концерт окончен, бормочет что-то невразумительное, чтобы не потерять лицо, типа, «а, ну раз так, то и я пойду, пока-пока».
И в момент разрыва каждый оставляет друг в друге частички своего липкого тумана. Кастанеда называет это волокнами, но я волокон не увидел. Видел в другой раз, но не сейчас.
Так вот и представьте: если ваш любимый человек пусть даже по-приятельски (потому что безмозглый) общается на работе с коллегами противоположного пола, чего он с собой домой приносит. Оставить волокна – то же самое что пометить территорию. На полевом уровне присутствие чужого в поле любимого скрыть невозможно. Она: «у меня с ним ничего нет!» Но это игра слов. «Дружеский» эмоциональный обмен оставляет больше «клея», чем постель.

Итак, что у нас получается? У нас получается кулебяка. Триединство Материи-Энергии-Информации позволяет «заниматься любовью» на каждом из этих уровней. Причём, не поймите меня неправильно, за пределами органики половые различия заканчиваются. Поэтому «дружба» мальчиков – это энергетический и идеологический секс. Немножко поживите с этой мыслью, чтобы понять: мы «вступаем в групповуху» с теми, с кем либо разделяем взгляды, либо разделяем чувства, либо разделяем постель.
Это важно понимать, если вы хотите разобраться, почему у вас всё так кхуёво. Я долго откладывал, чтобы писать на эту тему, потому что диагноз вас не обрадует. Тут все замешаны со всеми, поэтому чистых стаканов нет. Есть серобуромалиновые, в которые кто только ни нагадил.
Попересматривайте свою жизнь. Если вы с детства были скрытны, одиноки, застенчивы или себе на уме, сторонились компаний и публичных мест, то, скорее всего ваш стакан при прочих равных чище. В противном случае там чёрт ногу сломит. Обычно стаканы с высокой небесной иерархией на момент образования идут с подстраховкой, т.е. они даже если хотят «засветиться», задружиться и т.п., у них «почему-то» это не выходит.

Так, это разобрали.
Теперь вам несложно будет понять, почему этот мир называют «сансарой». Сансара – это взаимозамес. Если буквально, то «вынужденное совместное течение».
Причём, вы эти вещи всерьёз из своего текущего положения понять не сможете. Для этого нужно иметь опыт разницы состояний. То есть, состояние засранного или опустошённого стакана и состояние стакана, заполненного своим собственным жидким золотом. Без кардинальных жертв я не знаю способов заполнения своей пустоты (потому что чужие ошмётки нас не могут наполнять, они только хламом место занимают).
Но я знаю, каково это жить пустым. Когда ты в любое взаимодействие с другим входишь с трясущимся ливером «а что мне нужно сделать, чтобы получилось то, что я хочу?» И с глазами преданной овчарки, заискивающе, всматриваешься в этого другого. В таком состоянии даже если формально результат будет вашим, то по содержанию он вас сделает только слабее. Вы как чёрная дыра.
А другое состояние: когда ты выходишь на середину зала, чтобы танцевать, а не заглядывать в глаза публике с надеждой узнать, а что от тебя ждут. Если я сутки напролёт разучиваю свои па, то зачем мне чужое одобрение? Я учусь танцевать ради танца. И я не в чужих глазах, я внутри своего танца. Пусть это танец одинокого шамана, когда ты выходишь снимать морок с толпы оголтелых фанатиков, рискуя, что тебя распнут. Пусть это танец парный, когда ты избирательно гармонизируешь ещё один стакан, который попросил с ним потанцевать, а ты согласился. Пусть, наконец, это танец коллективный, когда каждый делает своё дело и в рамках системы одного Бога, одной Души получается гармоничный узор…
Почувствуйте это. Не может быть никакого танца, пока вы вынесены вовне. Танцевать можно только внутри своего объёма. И это первое, что должно с вами приключиться – смещение центра тяжести. Он должен из внешнего мира вернуться во внутренний.
Второй момент. С учётом вышеизложенного вы должны понимать, что танец – это как курсовая работа, мини-зачёт. Пока вы танцуете, вас оценивают боковым зрением другие танцоры. И даже если сейчас у вас так себе партнёр, то на следующий танец к вам может подойти более опытный. Но если вы стоите у стенки и отказываетесь вообще танцевать, или там же сели грибом и бубните мантры, то какие для вас доступны танцы?
Поэтому третий момент: учиться предъявлять себя миру. Чтобы вас была возможность заметить и оценить. Но тут тонкий лёд. Если вы будете танцевать ради того, чтобы вас заметили, то танца не получится. Вы должны танцевать ради танца. Это я и называю битый год простым незатейливым выражением «вкладываться в то, чем занят».
— А если это разводка? А если меня в этом проекте только раздоят?
— А вот здесь и нужно делать ревизию. Просмотреть, с кем вы умудрились войти в танец и до сих пор не вышли. Если кратко (длинные тексты просто времени нет выписывать), практика очень простая: выбрали спокойное время, ушли в перепросмотр и начали перебирать лица в своём заплечном мешочке. И обращайте внимание, на каком расстоянии от вашего мысленного взора появляется то или иное лицо, насколько оно ярко и выпукло и какие чувства оно внутри вызывает. Законченный танец это а) существенная дистанция и б) отчуждённость при лицезрении мыслеобраза. Если дистанция близкая, образ как бы ластится к вам, а внутри начинает подколбашивать, значит, вы с этим персонажем всё ещё в танце. Дальше вам решать, что с этим делать.

Этот текст нужно читать в неразрывной связи с текстом о хороших и плохих связях. Между крайностями: «буду меситься со всеми подряд, чем ширше тусовка, тем веселее» и «мир – это иллюзия, надо пробудиться» срединным путём будет вовсе не путь Будды Щакьямуни. Срединный путь – это оставаться живым, танцевать даже с собственной смертью (говорю как имеющий обширный опыт), но осознанно выбирать себе партнёров. Но чтобы выбирать новых, потребуются годы, чтобы проревизировать текущих и  прошлых. Я не шучу — именно годы.

Если кто-то всерьёз решит заняться прочищением своего стакана от лохмотьев старых танцев, могу поработать лично по переписке. Безвозмездно.

Ну вот, такая она – сансара. Может быть всякой, если нам хватает дерзости блюсти баланс интересов и чувствовать приходящийся на нас замысел Души. Потому что по-большому счёту, мы танцуем в тех областях и те танцы, куда нас привела и каким танцам обучила наша Душа.

В хороводе колючих снежинок,
Что целуют мне сердце и тают,
Познавал я мистерию жизни
И безстрашие к собственной смерти.

3 комментария

  1. золотой клен

    Все еще в танце с одним парнем..подколбашевает..нужна предложенная Вами личная работа по переписке..

    Ответить
  2. золотой клен

    Благодарю Вас. Помогли и направили на путь истинный. Стало гораздо легче. Если не против — нужна еще поддерживающая профилактическая терапия. Несрочно, как будет у Вас, Учитель, время и настроение. Подробности — в почте. Спасибо заранее. Надеюсь, до связи.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *