Пакеты (и не только)

Мы уже не раз говорили о том, что имя – это адрес. Чтобы в вашей субъективной реальности что-то появилось, вам кто-то должен ткнуть в это что-то и дать ему имя. В пример я приводил цветущий луг. Пока вы не умеете различать одно растение от другого, для вас это просто пёстрая лужайка. Вы зашли, повалялись, ушли и унесли только приятную пестроту ряби в мешочке впечатлений. Если же вы умеете узнавать отдельные растения, то помимо общего плана системы луга унесёте ещё и картинки частных подсистем кустов земляники, розеток манжетки, пёрышек гусиной лапки, медалек чертополоха и так далее…
То же самое, допустим, с талантами. Некоторые из вас кое-что умеют за пределами среднестатистического обывателя. Но сами этого не знают. А поскольку развивается только то, что развиваешь, то эти таланты продолжают пребывать в спящем состоянии. Задача грамотного педагога – помочь человеку выявить и раскрыть таланты. Иногда бывает указываешь, а человек глаза круглые делает: «Да ладно! Вот это и есть ПРАКТИКА?! Я думал, что практика это ого-гоооо! А оно вона как». Ну, смешно, конечно. Мы всегда загодя напридумываем всяких глупостей, а потом таскаемся с ними по жизни.
Когда я начинал нарабатывать свой навык пакетного считывания информации, то понятия не имел ни о таком способе обмена, ни о хрониках акаши, ни о стоячих волнах, ни о волнах радиовещания, ни о выставляемой в своём радиоприёмнике частоте. Но я заметил одну интересную вещь: читаемые тексты разделялись на три неравномерные категории. После прочтения большинства в голове оставалась непрожёванная каша. И возвращаться к ним не хотелось. После некоторых оставались прямые как палка установки: «если оно так, то я вот так, а если оно эдак, то я вот так». Тогда как после прочтения некоторых немногих в голове возникало некое воодушевление и понимание: «Вот оно!»
Давайте на примерах. Вот читаю я перевод взаимозависимого сопорождения, буддийской пратитья-самутпады, а у меня в голове много лет всё тот же вопрос: какая взаимосвязь между этими элементами кроме «нам так захотелось»? почему вы объявляете всю мою жизнь скверной и зовёте от неё избавляться? откуда появилась авидья, стоящая первой в списке? Ну и, пытаясь найти ответы, я продолжал год за годом рыть. Или ещё: ведантист вещает нам о невыразимом запредельном недвойственном Брахмане как единственной реальности. Я задаюсь вопросом, на который мне никто не может дать ответ: кто и как его установил? если его кто-то установил, то он уже не недвойственный. А если он неустановим, то его нет. И поскольку я тогда не верил в то, что именно моя логика несокрушима, а Щанкара – очередной обкурившийся бханга клоун, то в сознании болтался мутный объём приличных размеров. И это жутко бесило. Потому что ты ходишь как беременный… мешком сгнившей картошки. От которого не можешь избавиться. На полном серьёзе.
Дальше. Второй тип. От изучения доктринальной библии нашей буддийской школы в голове возникло стройное понимание того, что нужно делать. И понеслось. Однако, не было ни малейшего понимания, зачем так нужно делать. И когда это понимание пришло, то выяснилось что делать так вовсе и не обязательно. И это был чудовищный откат. Или как некоторые, видя, что ты не в духе, что у тебя упадок психических сил, радуют тебя фразой «Будда запрещает общаться с неудачниками, я удаляюсь». Ну то есть, кто-то там что-то сказал и понеслась. Эти прямолинейные неосмысленные программы превращают нас из живых чувственных созданий в биороботов. Вам сложно понять мою фантасмагорию про кладбищенских теней, но я имею в виду именно это – людьми правят примитивные программы вида «если … то…». Ну, ок, пусть будут самскары. И даже когда есть повод для человечности, её проявляют единицы из тысяч. Неспособность рефлексировать, то есть осмыслять свои поступки, соизмерять их с ситуацией.
Наконец, третий тип текстов. Я прочитал Кастанеду выборочно на полтора раза. То есть, не все тома, и не всё даже на второй раз. Я прочитал «Хохот Шамана» Серкина на один раз. Но я пользуюсь идеями обоих авторов, освоив их моментально на лету. Более того, их системы удивительным образом висят полноценными голограммами, что позволяет возвращаться к их переосмыслению в любое время без обращения к самому тексту. Тогда мне это было просто приятно, но не понятно.
Буддийская философия непостижима. Давайте, чтобы не быть голословным, я приведу цитату самого известного буддолога в мире, Фёдора Ипполитовича Щербатского:
«Хотя прошло уже сто лет с начала изучения в Европе буддизма, но мы все еще блуждаем в потемках по поводу основных положений этой религии и философии. Безусловно, никакая другая религиозная система не представлялась столь трудней для ясного определения. Мы сталкиваемся здесь со сложной терминологией, относительно которой существуют различные точки зрения и которая часто объявляется непереводимой и непонятной. В своем отчаянии некоторые ученые приходили к выводу, что религиозная и философская система мышления в Индии иная, нежели в Европе, что она не укладывается в ясно изложенные логические построения, а всегда полна неопределенных мечтаний, в значении которых сами их авторы не совсем уверены» [Щербатской. Концепция буддийской нирваны: эл.док.].
Почему так? Да потому что ни одно живое существо в трезвом уме не ударится в мироотрицание. И никогда не поверит, что ему подсовывают философию мироотрицания и самоумерщвления с попыткой избавиться от своебытия тысячью и одним изощренным способом. Вы будете примерять на философию сумасшедших мерку своего здравомыслия, а она принципиально под эту мерку не подпадает.
Единственный способ понять сумасшедшего – сойти с ума. Намеренно, целенаправленно. Вы готовы?.. Я так и думал… Если знать, что сумасшествие – это всего лишь особое положение ТС, которую можно вернуть обратно, то в принципе эта затея вполне реализуемая. Я сошёл с ума добровольно. А вытаскивал себя при помощи наработок Кастанеды. Но, знаете как? Когда твоя психика знакома с другим миром, с другим положением ТС, то она периодически норовит туда сползти. И ощущение «матрицы, ползущей зелёными крокозябрами по чёрной выворотке экрана» — непередаваемо. Крышу приходится держать буквально руками-ногами-зубами. Можно ещё попробовать кастрюлю на голову надеть и снизу для надёжности завязочку под подбородком потуже затянуть…
Всё познаётся в сравнении, запомните. Но чтобы познать, нужно хотеть познать, а не ковыряться в носу. А это, как видите, может закончиться плачевно. Вот та причина, по которой я выписываю текст за текстом: чтобы вашим родственникам оплакивать вас раньше времени не пришлось.
Отсюда же выросла идея прикладного характера любой картины мира, любого описания человека (системы), мира (окружения) и места человека в мире (обмена системы с окружением). И когда вы понимаете веер доступных вам возможностей, когда вы понимаете, что буддийская нирвана ничем не отличается от смерти у материалистов, разве что способом своего достижения, то вы неизбежно выберете стратегию проживания жизни, а не стратегию условно-досрочного самоумерщвления.
Видите, да? что всё оказывается более чем взаимоувязано. Пока в голове своя голограмма не сложилась, было очень тяжко. Казалось, что это какой-то безпробудный мрак, «разбудите меня обратно!» Хотя куда «обратно», никто не знает! Но когда меня пришли будить по-настоящему, я вдруг резко переобулся, передумал и как пелена с глаз упала: «да сколько ж можно то уходить отсюда, не оставив ни единого узора на канве судьбы?!» И дальше вдруг буквально в считанные недели новые пласты реальности сами сделались фигурой в этом же самом котле квантовой солянки. Просто раньше они оставались фоном, будучи растворены (в пралайе).
С какой целью я это пишу? С практической. Учитесь ощущать, какое влияние оказывает на вас информация. Болячки тела чаще всего сезонны. Эмоции – преходящи. Но вот загруженные в вас программы – они могут ждать своего часа всю жизнь. А то и незаметно или даже открыто уже реализовывать себя через вашу оперативку. И я не знаю, сколько вам потребуется лет, чтобы с нуля научиться их отменять или перепрограммировать.
Читаете текст и слушайте, какой отклик у вас на него. Вот прям изменения внутреннего объёма: осветляется, затемняется, легче, тяжелее на душе и т.д. Тяжело читать тексты товарища Навьяна? В задницу! Найдите то, что читать легко. На полном серьёзе.
Дальше. Касаемо прямого зомбирования, то есть текстов манипулятивных, второго типа. Вы неизбежно каждый с такими нахватанными программами живёте, это я вам гарантирую. Как с ними работать? Работать с ними можно только в конфликтных ситуациях, которые они провоцируют. Т.е. у вас идёт какой-то типичный конфликт, вы вместо выдаваемой реакции, которая уже в кулаке или на языке, луч внимание направляете в кулак или на язык. Дальше удерживаете безмыслие и смотрите. Если чистоты внутреннего объёма хватит, то увидите уши программы. Если чистоты не хватит, хотя бы покажете, кто в доме хозяин. А уши увидите в следующий раз. Или с тридцать третьего разу. Не важно. Это вопрос вкаченного внимания: рано или поздно вы изолируете любую программу, а потом сможете решать, нужна она вам такая или нет.
Только давайте попробуем на берегу развести две вещи. Вот смотрите. Идёте вы в магазин. А там распродажа каких-то баночек-скляночек. Отдают за «сущие копейки». Вы берёте. Хотя дома их ставить некуда. Это непрямое управление. Вас заставили купить то, чего вам не нужно было.
Другой вариант. Вы осваиваете конкретное ремесло. Допустим, буддизм. Подключение к эгрегору происходит через артефакты. Поэтому вы исправно посещаете сатсанги, ритриты, покупаете тематическую литературу, чётки, мурти, идолов, париферналии, рясу даже прикупили вот бардовую. Ходите дома, пока никто не видит. Это нормально. Потому что по-другому темы не осваиваются. Вы обязаны принести жертву во имя понимания. Дальше единственная сложность: избавиться от артефактов, когда предмет освоен. Ну ладно, учебник санскрита, английского языка или объективно раритетные книги по хлебопечению с помощью высших сил пристроить можно. Но кому нужны всякие свами шивананды, пуньджи, сатьянанды и прочие ауробинды? Ну, может, кому-то когда-то и станут нужны.
Наконец, третий вариант. У вас есть неглушимая внутренняя тяга, которую вам никто никогда явно не подсовывал. Как некая одержимость. «Мне надо переехать отсюда туда-то», «Мне нужно быть с этим человеком», «Я должен это написать (нарисовать, спеть, сплясать)…». Это уже уровень работы с волевыми импульсами, идущими от Души. Помните закон Телемы? «Do that Thou will. That is The Law». Наша жизнь полна только тогда, когда мы танцуем сообразно моменту. А сообразность момента как раз и определяется теми сигналами, которые приходятся на нас свыше, от нашей Души. Другое дело, что у многих связь с Душой утрачена. А у кого не утрачена, те не умеют отличать высшую волю от привычек, от навязанных программ поведения, морали или кратковременных одержимостей низшими элементалами.
Не просто же так «Отче наш» содержит фразу: «Да свершится воля Твоя». Вы думаете, через кого она должна свершиться? Через второе пришествие Христа? Отнюдь. Через вашу жизнь в Духе, под управлением Души. Ну, понятно, что у ранних христиан речь идёт о личном боге, монаде, надличностной системе, а не Душе. Но какая разница. Это разные ярлыки для одного и того же явления. Явления, которое единственное способно сделать нашу жизнь полноценной. Потому что танец без царя в голове – это такое же безумство, как и буддийские сведения счётов с жизнью. Хрен редьки не слаще.

На сегодня достаточно.

2 комментария

  1. Наташа

    ऋधक् मया अभिपत्स्ये ।
    गर्ते आसिष्ये । राष्ट्रे प्रपत्स्ये ।
    बत, किरीटः न शिरस्त्राणम्, न औषधम् च ।

    Загадочно, конечно, опять получилось)

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *