СК-01 +ЙД (1) Достойный посвящения

РН Современный человек живёт с парадоксальным убеждением, что мир ему что-то должен. Этот демонический подход выступает глубинной основой мировосприятия подавляющего большинства тех, с кем сводила меня жизнь. Причём, они могут выглядеть как угодно: от контуженной русской девочки, которая, каверкая слова, убеждала меня в том, что «на Руси женщин нужно превозносить, в меха и шелка одевать», до родной матери, которая спускает собак на фармацевта в аптеке только за то, что, что у них в наличии, видите ли, не оказалось нужных ей лекарств от старости.
Я сам в этом плане первейший негодяй. Много лет мечтаю, что жизнь осчастливит меня чутким родным человеком, который бы своей внутренней красотой мотивировал развиваться ещё сильнее. Мечтаю о публичном признании тех ложновеликих заслуг, которые скопил в своём заплечном мешочке. Мечтаю о круге единомышленников, которые не просто способны понять то, о чём я вещаю, но и жить, т.е. разделять со мной убеждения делом. Много о чём мечтаю…
Так вот, одна из таких мощных матричных заморочек – это ощущение, что в мире есть кто-то, встреча с которым по щелчку пальцев перевернёт вашу жизнь. Кто-то седовласый, с пронзительным взглядом, кто, встретив вас в тёмных закоулках мирозданья, обнимет по-отечески, поцелует в район межбровья, и вы станете просветлённым, обретёте все мыслимые и даже немыслимые совершенства и дальше будете как сыр в масле кататься.
За это невозможно никого обвинять, ибо это вшитая функция вечностраждущего ума: он придумывает сказки, с которыми ему легче переносить боль. Но всё же, мои хорошие, это сказки. Несбыточные фантазии, оторванные от реальности и основанные на чудовищном непонимании законов этого мира.
Я уже описывал этот феномен много раз, но повторюсь ещё раз. За материю платить готовы все. Вы приходите в магазин с чётким пониманием, что объём вашей тележки прямо пропорционален количеству цифр в балансе вашего банковского счёта. За энергию, за чувства готовы платить продвинутые. Они берут не просто материю, а такую, которая заставляет их что-то по этому поводу испытывать. Не просто макароны СоюзПищеПрома по 30 рублей за кило, а спагетти Casa Rinaldi с чернилами каракатицы в двадцать раз дороже. Не просто Ладу десятку, а Мазду трёшку после очередного агрессивного рестайлинга. Они выберут себе не любящую жену, но fuckable body, которое можно будет с остервенением потискать, да и просто посмотреть приятно, хотя чертовски дорого в содержании. За информацию готовы платить единицы. Они купят книги по теме, посетят мастер-классы, закажут личную консультацию у специалиста. Остальные мечтают урвать на халяву. Ведь есть же интернет, в котором, по узколобым представлениям народных масс, «можно найти всё».
Но когда дело доходит до настоящей духовности, правила игры резко меняются. Вы не сможете купить себе духовное знание. Не сможете взять на халяву. Судьбу испортить, пытаясь это сделать, сможете. Ибо поступки (карма) записываются в вашем стакане (читта) в виде отметин (самскар). И в будущем всем видящим будет известно, что вы из себя представляете, сколько непогашенных актов вероломства у вас за плечами, сколько грязных намерений и неудачных попыток их реализовать и так далее…
Раз уж зашла речь о передаче духовного знания, я опишу некоторые механизмы, о которых не будет рассказано в комментарии ниже.
Идеальная картина обретения духовного знания выглядит следующим образом. Душа, имея опыт прежних воплощений, начинает с самых первых вздохов тела создавать обстановку, в которой формируются благоприятные условия для обретения тех пониманий, ради которых она сюда пришла. Основным топливом духовного развития являются страдания. Об этом мы поговорим ниже. Формы страдания, их источники, типичные для конкретного персонажа, — это уже те частности, которые обусловлены целями и задачами на воплощение. Условно говоря, разные игроки находятся в разных классах и учат разные уроки. Если персонаж понимает происходящее верно, то вот это самое понимание и вскрывает его для той или иной порции духовного знания. Оно приходит изнутри, как бы изниоткуда.
Но проблема в большинстве случаев заключается в том, что неразвитое мышление индивида в большинстве случаев не позволяет ему за частными случаями увидеть принципов. В противном случае ему потребовались бы десятилетия. А такого времени сейчас нет ни у кого. Поэтому такой занятый персонаж где-то об этих принципах должен узнать отдельно и сопоставить с личным опытом. Поэтому в мире появляются проводники духовного знания – наставники, гуру, ачарьи. Идеальный наставник – это глашатай шёпота сердца самого ученика. Т.е. он работает всего лишь «усилителем» и оглашает ученику то, что тот мог бы услышать и внутри себя, если бы умел слушать. Плюс дарит имена. Имя – это адрес. Сдав имя, наставник допускает ученика к конкретному пласту матричного кода.
Есть железные правила передачи духовного знания.
Первое: оно не может быть продано. Это нужно понимать – современные «продавцы щастья» проводниками в духовном восхождении быть не могут. Однако на этом моменте ловится процентов девяносто пять всех страждущих. У них алчно загораются глаза: где же этот «благодатель человечества»? Пусть отсыплет мне двойную порцию.
И вот тут мы переходим ко второму правилу: знание может быть передано только достойному. В разных традициях понятие «достойного» выписывается разными способами. В тибетском буддизме вам расскажут про «сосуд с тремя изъянами», в аюрведе – про послушность, щедрость, способность выполнять предписания, в санкхйе вот упор сделают на вашем желании познания. На самом деле всё это частные случаи. В общем же виде достойным является существо, отвечающее всего двум требованиям:
(1) большой запас саттвы в стакане и
(2) жажда знания (желание разобраться).
По первому требованию отсекаются 90% мирских. По второму – 90% от оставшихся 10%. Вот такая вот арифметика.
Запас положительной поляризации существует у многих от рождения. Но нет жажды знания. Поэтому запас будет обналичиваться на мирские соблазны. Оба требования выполняются только в случае того, кто наплюхался в миру и поднатерпелся (настрадался). Этим я хочу сказать, что для получения духовного знания важно первичное понимание, базирующееся на опыте. Человек должен вплотную подойти к мысли, что с этим миром что-то не так. Позже он узнает, что с миром всё так, это с ним что-то не так. Но это будет позже.
Праведник, не испробовавший греха, ничего не стоит в своей праведности. Он как необожженная глина: форма, вроде есть, но нестойкая. Приходят соблазны и праведность вдруг оборачивается развратом. Поэтому чем дальше, тем больше я прихожу к согласию с мнением старших: свобода возможна только на основе понимания (жняна).
Я часто задумываюсь: для кого я вообще пишу? Ведь это никто не сможет взять. Но потом успокаиваю себя, что это и есть идеальная практика неделанья, когда ты даже не можешь надеяться на благополучный результат. Это заставляет тебя быть погружённым только в процесс и не отвлекаться на то, что находится за пределами твоей компетенции.
Я бы очень хотел, чтобы мой читатель понял простую вещь: отыграть великолепно свою роль, даже если она ничтожна, — это гораздо более великий подвиг, чем пытаться прожить чужую жизнь, отыграть чужую роль. Что же касается своей роли, то это совокупность ваши текущих функциональных задач. Если ещё кратко, это ваш долг, ваше служение. Либо выбранное по зову сердца, либо навешанное внагрузку жизнью.
Если сравнить этот мир со школой, то разные ученики учатся в разных классах. И тогда свободу (мокша) мы уподобим выпускному классу. Т.е. этот предмет постигают только ученики старших, выпускных классов. Чтобы иметь возможность перейти в ВУЗ. Грамотный педагог должен уметь оценивать, в каком классе находится тот или иной персонаж, а значит, подбирать ему подходящий материал.
Здесь, наверное, будет уместно покаяться. Многие годы я потратил на то, что пытался всерьёз сеять семена духовности в неподходящую почву. Сколько сердечных терзаний это мне доставило, невозможно передать словами. Зато была превосходная чистка стакана. Я до сих пор не понимаю, почему всё ещё продолжаю этим заниматься. Точнее, ответ тут может быть только один – такова моя участь. Тем более что это было предсказано несколько раз давным давно, в другой жизни.
Так вот, раскрытие знания недостойному персонажу, как и передача духовного знания за деньги, — это грех. Который совершившему придётся искупать, хочет он этого или нет. Либо покаяниями, либо хроническими недомоганиями, либо психической подавленностью, либо развалом судьбы – куча способов. Но самое главное, раскрывшему самому закрывают доступ к знанию, пока он не искупит вину.
Ещё отвлекусь немного. Вообще, конечно, в голове не укладывается. Все «богословские сказки» наповерку оказались невообразимо замаскированными, но высокоэффективными программами Матрицы. А общество настолько отдалилось от знания этих программ и соблюдения причинных законов, что, мне порой кажется, проще сделать перезагрузку, чем пытаться восстановить ситуацию. Но, когда кажется, креститься нужно. Поэтому не будем развивать эту тему. Впредь я буду выбирать лишь такие отрывки из писаний, которые полезны простому обывателю, и обещаю подчистить портал на предмет излишне подробных изложений.
На этом я закончу спонтанное вступление. Переходим непосредственно к тексту.

आह–
किम्–[गुण–]विशिष्टाय शिष्याय पुनर् इदं तन्त्रं व्याख्येयम् इति।
Вопрос:
— Ученику с какими отличительными качествами может разъясняться эта доктрина далее?

РН «Ким-гуна-вишиштайа» можно прочитать и как «ким гуна-вишиштайа». Тогда «ким» будет выступать просто меткой вопроса. В первом случае вопрошающего интересуют конкретные качества потенциального послушника. Во втором – простое подтверждение или опровержение того факта, что доктрину можно излагать только ученику с выдающимися качествами. Выбор чтения здесь у меня обусловлен характером ответа ниже.
Вопрос касается характеристик достойного или компетентного (адхикарин), по которым можно определить, претендента на передачу знания науки санкхьи.

उच्यते–
– जिज्ञासवे, मतिमते, मीमांसकाय, अर्थिने, 1[अभ्युपगताय] 2[अध्युपगताय] शिष्याय व्याख्येयं शास्त्रम्।
Ответ:
— Наука может быть разъяснена ученику, жаждущему знания, толковому, пытливому, целеустремлённому, приближенному.

РН В тексте ЙД использована следующая схема введения мыслей воображающего оппонента или сомневающегося. Вопрос или возражение метится через «аха», ответ или снятие возражения – через «учйате». Окончание обоих отрывков во многих случаях метится через «ити». Мне видится, что удачнее делать соответствующие метки «Вопрос», «Ответ», «Возражение», «Снятие возражения», чем пытаться переводить эту авторскую речь буквально.
Кстати, сама эта схема довольно нетипична. И некоторые исследователи видят в ней признак архаичности. Но на фоне повального желания застарить все вновь открывающиеся сочинения на санскрите это выглядит скорее как попытка найти повод для убеждения себя в архаичности текста. Мой подход за последние годы не поменялся: не важно, когда написан текст, важно, о чём он нам говорит.
Мы приходим в духовность с материальными замашками: схватить то, что лежит без присмотра и жадно съесть, пока никто не опомнился. К большому нашему разочарованию кроме ментального несварения мы ничего не получим. Чем больше мы будем так жрать, тем чудовищнее будет каша в нашей голове. Наблюдая за ищущими, я вижу одну и ту же картину – они все мутные и липкие. Часто более мутные и более липкие, чем обычные миряне.
Дело не в текстах. Однажды вы это поймёте. Если вам дать «Технический регламент эмиссии национальной валюты Центрального Банка Российской Федерации», то вы всё равно не сможете напечатать деньги, хотя будете знать об этом всё. Задумайтесь хорошенько об этом. Это может сэкономить вам годы тщетных поисков или даже уберечь от поспешного разочарования.
Мы с первых шагов (для многих это будут одновременно и последние шаги) должны разобраться, какие требования предъявляет к нам знание. Удивлены? Странно. Задумайтесь: компьютерная игра – это в первую очередь программный код, т.е. информация, а все события на экране монитора являются лишь производными этого кода. Так что первично? Для меня ответ всегда очевиден: в триединстве материя-энергия-информация именно информация задаёт правила игры. Следовательно, она же и описывает условия, при которых мы можем подвергнуться трансформации. Ведь все производные содержатся именно в причинном уровне, первичном коде.
На самом деле, всё духовное восхождение можно сравнить с периодическим прохождением фейс-контроля. Если вас пропускают на рамке, значит, вы переходите на следующий уровень. Если заворачивают, вы идёте и готовитесь дальше.
Итак, кто подходит для передачи конкретно знания санкхьи, упакованного в СК?
(1) Жижнясу – испытывающий желание понять, познать. Не праздное любопытство как способ структурирования (читай: убивания) своего времени, а жажду, тягу, неуёмное стремление. Это встречается крайне редко, поэтому здесь срезается процентов девяносто ищущих. Поскольку они оказываются на поверку всего лишь утешающимися. Это нормальное явление. Если кто хочет (а это полезно) погрузиться в него глубже, перечитайте в Евангелие притчу о званом пире, на который последовательно отказываются приходить все озабоченные, пока устроитель пира не отдаёт слугам приказ зазывать голь подзаборную. Это один в один про наш случай. И это механизм общемирового масштаба. Источник появления такой жажды познания будет назван позже.
(2) Матимат – толковый. Антипод – безтолковый. Толковый – тот, кто способен схватывать сказанное и делать частью своей жизни. Я много лет не уделял должного внимания вопросам подбора достойных получателей знания, поэтому вынужден был барахтаться с безтолковыми. Такому сколько ни говори, он всё равно делает по-своему. И кроме как к себе здесь претензии предъявлять не к кому. Нужно быть внимательнее при отборе достойных. Толковость не связана с развитостью мышления персонажа. Толковость – способность воспроизводить без искривлений программный код. А для этого нужен всего лишь запас саттвы (тех самых благих заслуг в терминологии тибетского буддизма). Мне лично доводилось видеть, как люди с хорошим запасом саттвы схватывают на лету и в кратчайшие сроки всё то, на что я тратил годы (поскольку такой роскоши в стакане не имел).
(3) Мимансака – я перевёл как пытливый, т.е. проверяющий знание опытным путём. Нет другого способа сделать программу (а знание – это программа) активной, как начать её применять, т.е. запускать на своём биокомпьютере. При этом происходят процессы верификации: мы что-то допускаем, потом отбрасываем, что-то снова допускаем, потом снова отбрасываем. Так мы обнаруживаем частные случаи воплощения и реализации закона вовне. На мой взгляд, это и есть пытливость.
(4) Артхин – целеустремлённый. По сути, это форма одержимости. Насильно целеустремлённым ты не станешь. Поэтому и говорят, что Путь выбирает человека, а не он Путь. Ты можешь быть целеустремлён в фитнес-зале и получишь материальный плод в виде привлекательного тела. Если же ты целеустремлён на стезе Духа, то и плод твой будет духовный. Усилие безрезультатным не бывает.
(5) Абхйупагата буквально означает «приближённый». Глазами наставника это означает «принятый в ученики». Это один из самых тонких моментов. Даже при всех прочих добродетелях вас всё равно нужно будет выкупать из остаточных долгов, если вы серьёзно готовитесь на высокий уровень. И учитель выступает вашей духовной «крышей». Мне стыдно признаться, я много лет считал этот механизм из разряда «богословских баек», придуманных корысти для. И поскольку у меня в стакане до сих пор эти записи присутствуют, то в данной части мои слова не будут звучать убедительно. Однако, факт остаётся фактом – духовный друг пропорционально выкупает ваши духовные долги. Причём независимо от того, хочет он этого или нет. Поэтому выбор достойных учеников – это не блажь, а вопрос жизненной важности для самих воплощённых хранителей знания. Теоретически выкупиться из долгов можно и самому. Но если бы вы увидели размеры этого долга, то отказались бы даже начинать думать в эту сторону.
Качества с 2 по 5 являются комплиментарными, дополнительными к основному – жажде познания. Но если такой жажды нет, то вы как перевёрнутый стакан – вам не во что налить порцию знания, даже если бы кто-то захотел.
Вспомним отрывок из Евангелия от Матфея (глава 10):
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

Передача знания – это особый танец. Танец двух сердец, раскрывшихся друг другу, настроившихся на одну волну. Естественно, можно сказать, что это частный случай хорошо нам известной индукции. Но это не совсем так. В обычном потоке жизни мы индуцируемся всем подряд в хаотичном порядке. И поэтому – ничем конкретно. Для передачи знания важно, чтобы не было посторонних помех, чтобы сосуд был чист, жёсткий диск отформатирован, контакт надёжен. В миру такое технически невозможно. Даже если мастер настроится на вас и позволит понять какую-то часть истины, то вы не удержите это понимание. Оно выветрится, забудется.
Все современные системы наставничества в виде публичных мастер-классов, курсов, платных консультаций – это и вовсе не более чем бизнес на недалёких согражданах. Но и они полезны, поскольку усиливают в ищущем чувство разочарования. А это – одна из самых мощных предпосылок вступления на духовный путь. Либо ухода из жизни. Кому как повезёт.

Естественно, у любого озабоченного тут же вспыхивает гордыня: а ты кто такой, дядя, чтобы тут дискриминацию такую устраивать?! Автор нашего комментария ставит этот вопрос чуть скромнее:

– कस्मात्?
– Почему?

РН В «Маргиналиях» пожёстче: «ननु कुतः त्वया ईदृशः [परमर्शेः] वृत्तान्तः ज्ञातः? Ну и откуда ты понахватался этих сказок?»
Несложно заметить, что провидцам даже ваши реакции заранее известны (они ведь тоже вшиты в причинный код). И поэтому мудрые на упреждение дают свои ответы.

– परमर्षि–प्रामाण्यात्।
यस्मात् भगवान् विश्व–अग्रजः परमर्षिः, भगवद्–आसुरेः जिज्ञासाम् उपलभ्य, उत्तर–गुण–विशेष–सम्पदं च व्याख्यातवान्। «रजः एव दुःखं, तद्–निराकरिष्णोः विवेकः अयं, सत्त्वात्। सत्त्वं च अस्मात् नाना» इति।
— Равняясь на пример возвышенного пророка.
Потому что святитель возвышенный пророк, Старший брат Вселенной, дал разъяснения после того, как заметил у господина Асури жажду познания и наделённость вышеперечисленными отличительными качествами: «Страдание (духкха) есть ничто иное как отрицательная поляризация (раджас). Данное различающее знание (вивека) есть результат его отвержения в силу положительной поляризации (саттвы). Саттва же от него (раджаса) порознь».

РН Вот, пожалуйста, наглядный пример. Три суждения, в которых запакована ваша потенциальная свобода. Но вы не сможете их распаковать. Даже несмотря на то, что вам на пятнадцать лет сократили путь, не заставляя учить санскрит, а дав готовый перевод.
Если так задуматься, то вся структура Природы выписывается санкхьяиками только с одной целью: понять, какое месть в ней занимает страдание и за счёт чего его можно — если можно – одолеть. Но есть заковыка: мы хотим устранить страдание, чтобы оно не мешало нам продолжать заниматься наслаждением. И никак не хотим понять, что наслаждение – это и есть форма отрицательной поляризации (раджас). А отрицательная поляризация (раджас) – это и есть страдание (духкха). Что нужно? Элементарно – сменить свою поляризацию. С точки зрения технолога здесь вообще никаких проблем нет. С точки зрения практика это практически невыполнимая задача. Я не хочу никого запугивать, просто поделюсь своим опытом. С момента, как я осознанно ушёл из мира, перестав играть в его игры, прошло уже неполных десять лет. Только через десять лет я дорос до ощущения своей греховности. Эти десять лет я малыми партиями выкупал свою Душу обратно, стараясь подвизаться там и сям, где мог. За эти годы от безпросветного отчаяния можно было уже много раз свести счёты с жизнью. Только какая-то незримая сила продолжала удерживать меня на этом пути. Много желающих посвятить десять лет своей жизни не пойми чему безо всякой надежды на какой либо благоприятный результат лишь только потому, что где-то в сердце теплится понимание «так надо»? К слову, почему я вижу степень чистоты и содержимое чужих стаканов? Потому что вдоволь насмотрелся в свой. Я не интеллектуал, коим могу показаться в текстах. Я в первую очередь практик собственной жизни, а интеллект для меня – способ поделиться какой-то частью выстраданного опыта. Часто под соусом переводов коренных текстов.
Что касается последнего утверждения, то оно тоже элементарно. Частица не может быть заряжена одновременно в плюс или в минус. Ваша текущая поляризация всегда какого-то одного заряда. Другой вопрос, что ёмкость заряда может быть разная. Заряд +1 для имеющего заряд +100 это всё равно что полный ноль. Ноль – вы нечувствительны к страданию и катаете по кругу какую-то одну заезженную тему. Минус – вы рвётесь купить щастье вовне. Плюс – вы пребываете в естестве собственного осознавания. Это крайние формы. По факту всё несколько иначе, поскольку, допустим, ваш совокупный минус – это сумма нулей, минусов и плюсов в вашем стакане. Т.е. итоговый заряд есть результирующая пропорций зарядов структуры уровнем ниже. Вы как неделимая единица для мироздания представляете собой однозначный заряд, но как структура в самом себе – сумму зарядов. Это тот самый принцип матрёшечности. Поэтому же и у положительно заряженных персонажей в большинстве случаев куча скелетов в шкафу, куча своих грехов. Но о них будут знать только они и те, кто включены с ними в единую систему.

एवम् आदिना वचन–प्रतिपाद्यः अयम् अर्थः महद्भिः च उक्तः। तस्मात् रजो–दुःख–उपघात–उपघातक–जिज्ञासोः सत्त्वात् धर्म–आदि–कुशल–मूल–विपाक–उत्पित्सोः दुःख–त्रय–निवृत्तये इदं शास्त्रं प्रवृत्तम्। तत् अर्थात् परिणमते शिष्यस्य इति। कथं नाम शिष्यस्य निःश्रेयसेन योगः स्यात्, इति एवम्–अर्थम् इदं व्याख्यानं क्रियते इति।
Вот так и далее, передаваемый посредством суждений, и был озвучен Великими данный смысл. Поэтому сие сочинение посвящено прекращению тройственного страдания у испытывающего по причине положительной поляризованности жажду познать средства устранения напасти страданий, т.е. отрицательной поляризации, намеревающегося проявить плод доброго корня, [коим выступает] законопослушание (дхарма) и т.п. Так по факту это [знание] вызревает у послушника. «Как вообще у послушника может быть союз с высшим благом?» — вот ради чего делается данное изъяснение.

РН «Великими» (махадбхих) – видимо, речь идёт о всех наставниках санкхьи в её линии преемственности.
Смысл аргумента сводится к тому, что при передаче знания нам нужно равняться на пример пророка. А почему? А потому что он – Старший брат Вселенной. По сути это показывает, что Капила запределен (трансцендентен) этому миру уже в силу факта своего появления. А эта запредельность есть ничто иное, как позиция осознающего Игрока по отношению к Игре. У Матхары прямо сказано, что Капила – это воплощение древней Души (пурана-пурушасйа аватара).
Даже в современных компьютерных играх есть описания прохождения игры. Помню, была такая игра «Грим Фанданго». Так я нашёл парня, который прошёл её, и в сложных местах без зазрения совести спрашивал у него, что откуда нужно взять, куда принести, чтобы продвинуться дальше. Есть и ещё более мощный читинг в виде нажатия секретных комбинаций клавиш и т.п. Духовное знание, оформленное текстуально, это такой вот читинг для прохождения игры. Чтобы по сто раз один уровень не пришлось проходить. А то надоедает. Естественно, я неправ, что сравниваю жизнь с компьютерной игрой. Это десакрализует всё действо и лишает вас душевного трепета. Но других рабочих аналогий для передачи недоступных обычному сознанию смыслов я пока не нашёл.
Нужно пояснить очень сложный по смыслу оборот. Духовность может начинаться двумя путями. В традиционном обществе она начинается с «дхармы», соблюдения порядка и принятия на себя обязательств. Вы берёте обязательства и, начиная выполнять стоящие перед вами задачи, оказываетесь в состоянии служения. Это позволяет накапливать положительную поляризацию. Дойдя до определённого предела, такая поляризация неизбежно даст вам новые осмысления своебытия. После чего – возможность выхода на носителя знания, коль скоро вы являетесь достойным сосудом. Второй вариант: вы пускаетесь во все тяжкие, и однажды количество проблем становится таким бременем для души, что вы всё бросаете и резко меняете свою поляризацию. Здесь срабатывает закон диалектики: явление, дошедшее до предела, превращается в свою противоположность. Это я и называю «наутешаться в полные руки».
В тексте представлено нечто среднее. Предполагается наличие дхармичного персонажа с приличной выслугой. Эта самая выслуга выступает корнем, из которого израстает древо жажды познания, на котором в идеале должны будут завязаться плоды понимания, просветления, свободы. Однако здесь провоцирующим фактором выступает «напасть троицы страданий», о чём пойдёт речь в карике…
Для себя я так до конца и не утвердился во мнении: до каких пор можно раскрывать запредельную мудрость, которой кормит и поит тебя Господь, на общедоступном портале. С одной стороны, это выглядит как разглашение небесных тайн. С другой, такой портал ничем не отличается от рукописи, книги на полке в библиотеке. Книга может простоять десятилетия, и её никто не прочитает. Но когда нужно, к ней подведут достойного. Иначе говоря, я ведь нигде не зазываю приходить и читать свои сочинения, люди как-то (для меня до сих пор не ясно, как) сами натыкаются, хотя портал совершенно не заточен под индексирование поисковыми системами. Несколько раз было, когда я лично кидал ссылки на отдельные тексты конкретным знакомым. Пару раз делал рассылку. Но в целом я противник навязывания знаний посторонним.
Есть ещё один момент. Знание раскрывается только тому, кто сам раскрывается знанию. Для большинства из нас это возможно только на волне ощущения исключительности. Если же какой-то основополагающий текст находится в свободном доступе, является привычным артефактом нашей обыденности, то он моментально блекнет, теряет привлекательность. И раскрыться навстречу такому тексту вы уже не сможете. Иначе говоря, чем легкодоступнее знание, тем меньше шансов у нас его усвоить.
Этому же способствует формирование обществвенного мнения по поводу всего на свете. И хотите вы, или нет, но когда возьмёте в первый раз текст тех же «Санкхья-карик», то читать их будете со всеми, кто думал о них до вас. Т.е. первично вы будете подключаться к «мнениям о мнении», созвучным вам вибрационно. Поэтому я лично стараюсь работать только с коренными текстами и только записанными в нагари. Это мальмальские способы отключения в эфире всей западной «наработки по теме санкхьи», а также представлений толпы. Это тяжело, конечно, потому что постоянно запинаешься в попытках понять. Но зато сохраняется сам шанс понимания того, что было изначально запаковано в систему. А для этого вовсе не обязательно переводить весь текст. Вкус одной виноградины такой же, как всего винограда. Доступ к пакету, лежащему в причинном слое Матрицы, можно получить через любой рабочий вход.
Предлагаю считать тему «достойный посвящения» рассмотренной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *