ЙА 4:06

॥ तत्र ध्यान–जम् अनाशयम् ॥
татра дхйāна-джам анāш́айам

татра – среди них; дхйāна-джам – возникающее посредством созерцания (дхйāна); анāш́айам – лишено поля [заслуг].

Среди них возникающее посредством созерцания (дхйāна) лишено поля [заслуг].

РН Я до сих пор не до конца понял, как именно читать у Патаuжали слово «карма-āш́айа». Но на что указывает этот ярлык, своими словами описать могу. Это зарождающаяся волевым усилием лярва с разной степенью самоосознания (в зависимости от интенсивности породившего импульса), которая в будущем, при наличии благоприятных условий, будет манифестировать себя, поскольку кормится вниманием. А характер её манифестации и будет воздаянием за заслуги.
Тезис читается вкупе с 4:1, где перечислены источники достижений. Достижения – реализация, т.е. выход из-под власти бесов (клеш). Траву курили? Грибы жевали? Помните, насколько чистое сознание и ощущение, что ты знаешь всё обо всём? Вот так выглядит временное избавление от бесов за счёт смещения точки сборки в недоступный им диапазон. То же самое при удачном рождении и т.п.
Но только реализация, достигнутая путём смены деятельностной парадигмы мировосприятия на созерцательную, формирует адекватное понимание себя как временной лярвы вечного Господа. И после такого понимания вы уже не способны порождать новую карму. Ибо вы знаете истину, что вас нет. На вопрос «а что же такое видят окружающие?» я отвечу отдельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *