Путёвые зарисовки

Если вы заметили, я с некоторых пор периодически выписываю записи дневникового характера о своей личной жизни, причём не включаю их ни в какие разделы портала. Т.е. в потоковом режиме их можно прочитать, потом они уходят в небытие, подобно рассеявшемуся предрассветному туману. Делаю я это с целью показать от первого лица, какой ещё бывает жизнь, точнее её переживание. С целью дать пример, об который при острой нужде можно было бы откалиброваться. Естественно, я теряю на этом минимум половину всех заслуг, которые мог бы накопить, сохраняя молчание. Но тут уж ничего не поделать. Раз выпала задача создать информационное поле приличного уровня гравитации, приходится терять и там, и тут.

Вчера был очень хороший по-человечески день. Пятница часто бывает такая. Вы меня порадовали своими прозрениями. Я скажу по секрету, что если бы способность взращивать в вас новое, более возвышенное понимание, была моей единственной сиддхой, я был бы безмерно счастлив, не желая ничего больше.
Помимо озвученных в личном общении реализаций были ещё маленькие мирские радости. Появился покупатель на «Упанишады» в переводе Сыркина. И восстановил мою веру в доверительные отношения с миром, не только проплатив без разговоров аванс, но ещё и с запасом (на случай, если накладные расходы на пересылку будут выше, чем посчитал нам автотарификатор). А под ночь я сварил по подсказке Наташи умопомрачительный рассольник из солёных помидоров. На этот раз никаких негативных последствий томаты не вызвали, сплошной позитив.
И всё в совокупности создало ощущение дисбаланса. Поэтому в субботу утром я проснулся с ощущением «надо срочно почесаться». Сейчас попробую объяснить, о чём речь. Органическое тело периодически даёт выпоты. Мы идём и принимаем ванну или душ, чтобы смыть. Причинное тело аналогичным образом даёт с периодичностью кармически выпоты. И когда ты ощущаешь очередной такой выпот, значит, пришло время отстирывать карму. Собственно, когда вы понимаете, как всё устроено на самом деле, у вас будет только две возможные мотивации для деланья: а) ради самоочищения (Гита 5:8), б) ради упасения народа (Гита 3:25).
Ну а чистка кармических выпотов происходит через претерпевание тех или иных мучений. Помню раньше отдельные продвинутые товарищи упрекали меня в том, что я себе сам страдания придумываю и ищу. Упрёк был несостоятелен, поскольку они меня находили без моего спроса. Но… Прошли годы, и теперь ситуация выглядит именно так. Я наконец-то понял состояние Франциска Ассизского, описанное им в своих «Цветочках». Когда идут они вдвоём с другим монахом в братию, а сверху их дождь заливает. И Франциск рассуждает на тему того, как хорошо бы было, если бы они пришли не вовремя, и им бы врата никто не открыл по причине того, что вся братия уже улеглась спать. Или если бы они пришли, а их не пустили, отругали, морду набили и т.п.
Этот механизм объясняется элементарно. Какова цель духовного подвижника? Правильно, освобождение. Синоним освобождения – избавление. Избавление от чего? От этого мира. Т.е. лишение себя этого мира. Получаем цепочку:

освобождение <= избавление <= лишение

Таким образом, лишения являются методом избавления, ведущим к освобождению. Естественно, что понимающий этот механизм начинает лишаться добровольно.
В общем, Господь был к нам достаточно милостив: с утра обострились телесные болячки. И вот, в таком состоянии с мыслью поднатерпеться я пошёл отправлять Сыркина. Если честно, очень хотелось получить по морде. Не передать словами, насколько. Но единственные претенденты на реализацию замысла встретились лишь на обратном пути. Да и с теми не срослось – разошлись, не заметив друг друга.
Почта немного порадовала. Но только немного. Киоск, в котором продаётся упаковочный материал, в субботу оказался закрыт. А в операционном зале те же самые пакеты оказались дороже. Удивительное рядом. Порадовался.
Все четыре окна как назло работали. Выбрал самую длинную очередь. Простоял десять минут, потом ощутил, что перегибаю палку, что это уже какая-то наигранность, граничащая с мазохизмом. Крайности нужно отслеживать в любом деле, я так считаю. Встал в другую очередь. Но и тут не повезло: народ как назло стоял только на получение, и все по смс-кам. А по ним сейчас выдают безо всяких росписей: смс+паспорт – забирай. В общем, очередь рассасывалась на глазах. До кучи освободилось соседнее окно и операционистка пригласила «Подходите!» Никто не шелохнулся. Ну, прости Господи, значит, так надо. Пошёл и оформился. В общем, кроме физиологических недомоганий, с которыми лучше было бы сидеть дома, ничего такого особенного не случилось.
Возвращаюсь обратно. На центральной площади, перед администрацией, ярмарка выходного дня. Где я, а где ярмарка. Но ноги повели туда. Сделал круг, приценился. Ну и купил тыквенных семечек немножко. Татьяна как-то обмолвилась, что у Робертсона есть идея полуцельнозернового хлеба с тыквенными семечками. Вот, с тех пор тоже о таком мечтаю. Один раз уже даже семечки покупал. Но съел все вприкуску, до хлеба дело не дошло. И еще было что-то невозможное: грецкий орех по 350 рублей! Докризисная цена. Даже с учётом возможного обвеса (не проверял и не буду) это что-то из параллельной реальности. Даже если он прошлогодний, это вообще не важно. Тем более, что на вкус оказался нормальный. Не такой, конечно, как у того, что Женя на ДР мне завозил, но тоже нормальный.
Особых эмоций не было. Это выглядело как: «Бери, пока дают!» Я и взял как подношение мира. По сути, каменные джунгли города мало чем отличается от леса. Здесь точно так же попадаются «дары». Мы их просто видеть не умеем.
Прохожу памятник Ленину и вдруг… «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе…» У меня аж внутри всё встрепенулось. Смотрю: процессия идёт прямо на меня. Девочки танцуют с улыбками на лице, мальчики в мриданги бьют (кто умеет), все поют. В голове сразу поток воспоминаний: кулинарные курсы, субботние намахатты, жизнь в храме… Не передать словами.
Сложил молитвенно руки, поприветствовал. Тут же останавливается распространитель литературы, шедший замыкающим. Протягивает книгу. Беру. Он начинает заводить свою песню… Я, конечно, сплоховал, вылезло самство и я давай рассказывать с эгоистической позиции, что «пробовал, мне не пошло». Если бы мой собеседник прямо не предложил: «Тогда можете сделать пожертвование», меня бы, похоже, так и не перещёлкнуло. Ну, ангелы видят, когда нам нужна помощь. В итоге на эту фразу я отреагировал и с радостью достал свою «кассу подаяний». Я, конечно, сам побираюсь, но это… это божественная лила такая, чтобы вам было понятнее, и не напрягало. В общем, внёс свою лепту. А он мне: «Тогда возьмите эти книги» — «Вы действительно хотите, чтобы я их взял?» — «Ну да, сами читать не будете, друзьям-знакомым раздадите» — «Я не могу не принять. Подношение, сделанное от чистого сердца, нужно принимать от чистого сердца. Иначе ни у того, ни у другого не будет благих заслуг». Нужно было видеть, какой он стоял счастливый: глаза блестят, улыбается. И я такой же. Хотелось его по-братски обнять. Но ограничились просто тёплым рукопожатием.
И вот идёшь дальше, слёзы безпричинно на глаза наворачиваются, а головой думаешь: встреча с возвышенными личностями – это тоже «душ для выпотов кармы». И так полегчало сразу. А потом ещё думаешь: это ведь невероятно! Ну, во-первых, что меня задержали на ярмарке ровно столько, чтобы я вышел в нужное место в нужное время. А во-вторых, сам факт их киртанов в этом демоническом безбожном мире выглядит как… не знаю, как куст розы на свалке, что ли. И типун мне на язык хаять ваишнавов впредь. Надо ведь хоть немного понимать: любой, у кого в картине мира есть идея Бога (христианин, мусульманин, индус, иудей, не важно) – это уже необыкновенное существо. Он уже предпринял решительный шаг отказаться от навязанной по умолчанию Картины Мира, он уже одной ногой вышел из-под власти этого коллективного сновидения бесноватых материалистов (это не обвинение, а сухая констатация факта).
Пришёл домой – а там пропущенный вызов. Перезваниваю: приятель в баню зовёт съездить. Но на это меня уже не хватило. Тем более, что Душу уже почистил, это важнее.
Такая вот суббота вышла…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *