Педагогический успех

Два месяца назад был проходной пост под заголовком «Педагогический провал». Провалы нужны нам для того, чтобы из них стоически выкарабкиваться. Это уже само по себе успех.
Успех педагогический в моём случае выглядит прозаично. Нужно лишь было отбросить роль педагога. Безжалостно и со всей доступной холодностью ваирагьи. За этим ритуальным действом скрывается весьма незатейливое понимание. Мы имеем дело со взрослыми людьми. По возрасту, по меньшей мере. И этот самый возраст уже звучит приговором человеку. Он и в школе-то был необучаем, когда роль обязывала. А во взрослом возрасте, когда даже роли ученика нет, он и вовсе ни на что не годен.
Педагогический талант – ждать в каждом конкретном случае подходящего момента, когда внутри индивидуального сознания созреет объективная потребность в переменах. И вот тогда в эту подготовленную почву можно засевать зёрна. При условии, что он обратится именно к тебе.
По правде говоря, я давно уже убеждённый сторонник индивидуальной работы. Но, как оказалось, отдельным пунктом во внутреннем договоре это до сих пор прописано не было. И как только этот недочёт был исправлен, мир начал создавать ситуации совершенно иного типа.
Благо, за последние месяцы пришёл целый массив информации о том, как правильно распоряжаться Знанием, чтобы оно сохраняло действенность, эффективность, всхожесть.
Выяснилось, что сохранялась очень тонкая форма пристрастия: «Ну ведь они же сами никогда не зададут нужных вопросов! Они ведь совершенно дремучие! А значит, я должен писать тексты на упреждение, сам задавать вопросы, сам на них отвечать!»
Это принципиально ошибочный подход. Дело в том, что любые состояния сознания с точки зрения стороннего наблюдателя однопорядковые, т.е. нет состояний лучше или хуже. Всё сводится к вопросу субъективных предпочтений. Если кому-то нравятся его адские состояния, никто не вправе тыкать его в это носом. Мне не нравились, я долгие годы искал другой жизни. Выковыривал бревно из своего глаза. Ну и, так вышло, что поднаторел слегка в удалении соринок из глаза брата. При условии, что брату эти соринки таки мешают. И это, как выяснилось, ключевое условие. Понимание этого скользкого момента породило новые степени свободы в моем сознании. Не нужно озадачиваться другими больше, чем они сами собой озадачиваются. Вместо этого нужно углублять свою личную практику, становясь всё более мощным индуктором. И в этом, как показывает опыт, гораздо больше проку.

В общем, год начался волшебством…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *