Другой Путь

Я родился. Я не помню, как это случилось. Но, поскольку все рождаются, значит, и я тоже родился. Во всяком случае, я помню, как однажды домой принесли свёрточек с младшим братом внутри. И было понятно – «он родился».
У мамки не было молока на меня. Вскармливали на том, что давали в молочной кухне. Результат – низкая сопротивляемость всяким хворям, постоянные приступы аллергии.
Ты полностью зависим от чужой воли. Тебе купили новые ботиночки. Новые, но до последнего стежка советские. И вот ты ковыляешь, держа маму-папу за руки, а ботиночки трут тебе ноги. Ты хнычешь, но тут даже родители ничего не могут сделать – другой обуви всё равно нет. И с учетом ограниченных финансовых возможностей она даже не предвидится.
Многие сживаются с этой врожденной ролью раба обстоятельств. По крайней мере, это удобно: всегда можно ляпнуть в своё оправдание что-то вроде «Не мы такие, жизнь такая». Мы не были властны над временем своего рождения. Мы не властны над временем своей смерти. Какие основания полагать, что мы властны над чем-то в промежутке между двумя этими кардинальными точками?
Однако, некоторые иногда ощущают внутри бунт против этой заданности, обусловленности, навязчивости жизни. Под этим бунтом могут быть разные основания. При даре рассудительности сознание просто дорастает до ощущения, что вот такая навязанная жизнь в принципе лишена всякого смысла: родился, ел, пил, срал, спал, умер. Если в жизни нет ничего другого, то она просто нелепа. И поэтому вариант один: отправиться на поиски чего-то другого.
Обычно внутренний мотив таких поисков неочевиден для самого человека. Это потому, что он слишком поверхностен, не привык в принципе осмыслять своебытие. Если же присмотреться, пообмыслить, то можно обнаружить то самое недозревшее до рассудочного понимания чувство тщеты всего происходящего. «Лермонтовщина», одним словом. Нет? Не понятно? Ну, вот эти строчки:

И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг –
Такая пустая и глупая шутка…

В этом ощущении тщеты важную роль играет выпущенная малая посылка: неизбежная Смерть обезценивает всё сиюминутное. Как правило, сознание и этот момент не может ухватить, но он присутствует в нашем чувствовании неявно. Ибо дыхание Смерти всегда рядом. И именно Смерть является той надличностной Силой, что способна свершить акт трансценденции сознания от тварного к божественному. Допустим, христианин, верующий в Господа ради жизни вечной, понукается именно этой самой Силой, вызывающей в нем страх собственной кончины.
В ряде случаев мотивом является бегство от страданий. Эндогенных (физических, психических), экзогенных, паранормальных – не важно.
Чтобы случился такой внутренний сбой в виде бунта против заданности, нужны предпосылки. В сознании уже должны существовать семена благого. И именно их прорастание запускает механизмы ослабления уровня интоксицированности миром. Второй вариант: ослабление гормонального фона после пройденного пика жизненности в 30-33 года. Но этот фактор может выступать только сопутствующим, но не самодостаточным. Если внутри нет семян благого, то сознание останется один на один со своими страхами и на поиски так и не отправится.
Можно как угодно назвать этот внутренний бунт. Допустим, Зовом. И тогда наша задача – откликнуться на этот нарастающий Зов. Или – кармическими всходами засеянных в прошлых воплощениях семян. И тогда наша задача – ухаживать за этими всходами.
А можно сделать вид, что не слышишь этого Зова, проигнорировать его, продолжать «жить как живётся», увеличивая эту трещину между потребностями Души и фактическими обстоятельствами жизни.
Как бы то ни было, внутреннее недовольство текущим положением дел – это ключевой фактор начала поисков чего-то другого.
Как далеко заведут нас поиски и чем обернутся? Всё зависит от уровня наших притязаний и характера вышеназванного недовольства. Настоящие поиски начинаются с недовольства, носящего экзистенциальный характер, т.е. касающиеся своебытия в целом. Если же недовольство касается факта нехватки в жизни тех или иных материальных благ, то такие поиски нам здесь даже рассматривать всерьёз нет смысла.
Недовольство бытованием есть недовольство установленной по умолчанию Картиной Мира (КМ). Сознание не находит удовлетворения в ценностях и идеалах, составляющих содержание текущей КМ и ищет другие ценности и идеалы в жизни. Ибо в противном случае лермонтовщина изъест душу изнутри аки ржа металл. И останется только нелепо свести счёты со своей никчёмной жизнью. Либо всё оставшееся время нудно скулить, причитать и самосожалеть.
Итак, я ещё раз подчеркну: в рамках альтернативных Картин Мира сознание ищет новые ценности, новые идеалы, новые смыслы жизни. Ибо старые уже обезценены.
Дальше есть два основных алгоритма. Условно назовём их Путь Веры и Путь Знания. Путь Веры – это удел тех ищущих, чья духовная рассудительность слаба. Т.е. подавляющего большинства. Они индуцируются об авторитет, зажигаются чьим-то наглядным примером. Они способны встретить наставника и поверить ему на слово по части того, что же именно им нужно делать, чтобы в жизни появились новые горизонты. Это – типичное межличностное индуцирование. Именно поэтому в мире всегда полно харизматов, индукторов. Потому что для большинства важен личный пример. Путь Знания – это удел тех единиц, у которых сильная духовная рассудительность. Они берут первоисточники, изучают их, проникают в суть на уровне программного кода, инсталлируют себе Картину Мира осознанно, проводят ее тестирование в режиме отладки и… либо тихо живут по ней, либо становятся индукторами для тех, кто идёт Путём Веры.
Первичное ознакомление с альтернативными Картинами Мира сделать несложно: обзорных трудов в свободном доступе тьма. Естественно, на что-то из прочитанного будет отклик. Этот отклик запускает некое «стечение обстоятельств» в событийном ряду судьбы. Появляются новые люди, а с ними — новые идеи. И далее по спирали, пока наконец-то не выкристаллизуется то, к полному принятию чего конкретное сознание готово безоговорочно.
Здесь гораздо более важно другое: быть «подходящим сосудом для Знания». У любой КМ есть системные требования. Та Картина Мира, что инсталлируется по умолчанию, самая нетребовательная по своей ресурсоемкости. Все остальные требуют дополнительных ресурсов. Следовательно, нужно разобраться, какими ресурсами обладает мой биокомпьютер, и как их высвобождать из задействованных процессов. Это сводится к подготовительным практикам очищения своего сознания, перепросмотра своего уклада жизни, отсечения всего лишнего, ненужного, объективно отжившего. Такая подготовка может занимать долгие годы и десятилетия и в любом случае требует терпения. Если же мы не озадачиваемся этими подготовительными практиками, то никакое Знание, никакая Вера в нас не укоренятся. А значит, поиски будут тщетными: мы просто будем утешаться увлекательным околодуховным чтением, думая, что уже причастны к чему-то великому. Однако, на мир, на себя, на свою жизнь будем продолжать смотреть «старыми глазами». Можно стать энциклопедистом-начетчиком, можно стать букинистом, можно стать ещё много кем, … оставаясь в своей сути всё тем же. Это я говорю уже с позиции личного опыта.
Что важно ещё? Понимание значимости внутреннего намерения, устремленности. Мы не можем заранее знать, куда приведёт нас Зов. Но мы можем верить Ему, идти за Ним, преодолевая трудности. Нужна чуткость, внимательность. Ибо в событийном ряду будут периодически появляться Знаки, указующие персты Судьбы. И важно не проморгать их, отдавая себе отчет, что, сделав первый шаг из скорлупки Известного, ты уже оказался на Пути, даже если ещё не понял, на каком именно Пути.
То, под какие операционные программы перейдёт конкретное сознание, не так уж и важно. Это будет определяться тем опытом, получить который намеревается Душа, тем небесным чином, на который она претендует или какой занимает, теми корнями благого, которые она имеет в себе, теми кармическими связями с различными Картинами Мира (Учениями), которые она принесла из прошлых воплощений или наработала в этом, тем уровнем личных притязаний (готовностью идти до конца, невзирая на жертвы), на который она подвизалась… да много ещё чем. Просто однажды сознание вдруг обнаруживает себя действительно в другом мире, мире с иными ценностями, идеалами, с иным истолкованием обыденных явлений. В одних случаях оно остаётся в рамках роли «обычный человек». В других преодолевает органическую заданность. Но это уже всё частности, детали. Путь рождается под ногами идущего. И это, пожалуй, самое главное…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *