Su 4:7 карма

इत्थम् अस्तु योगिनः चित्तम्। तत्–कर्म कीदृशम् इति अपेक्षायाम्, आह–
Таков должен быть ум йогина. Насчёт того, какова его карма, говорится:
कर्म अशुक्ल–कृष्णं योगिनः,
त्रिविधम् इतरेषाम्॥
Карма небело-чёрная у йогина,
трёх видов у прочих.
काम्य–कर्म विहितत्वात् शुक्लम्। निषिद्धं कृष्णम्। मिश्रं शुक्ल–कृष्णम्। तत् एतत् त्रयम् इतरेषाम् अयोगिनां संपद्यते। तत् च त्रिविधं जन्म प्रयच्छति।
Эгоистичная деятельность (карма) белая на основании разрешенности, запрещенная – чёрная, смешанная – бело-чёрная. Вот такая троица реализуется у прочих, т.е. не йогинов. И она обеспечивает рождение трёх видов.
तत् उक्तम्–
शुभैः आप्नोति देवत्वम्,
निषिद्धैः नारकीं गतिम्।
उभाभ्यां पुण्य–पापाभ्याम्
मानुष्यं लभते अवशः॥ इति।
Так говорится:
«Добрыми <делами> обретается статус небожителя, запрещенными — адская участь. Посредством обоих <вместе> — добра и зла — лишенный свободы воли обретает статус человека».

[Сурещвара. Наишкармйа-сиддхи 1:41].

– अथ योगस्य अनिषिद्धत्वात् अकृष्णत्वे अपि विहितत्वात् शुक्लत्वम् एव इति चेत्?
— Тогда что, если, пусть даже и присутствует нечёрность по причине незапрещенности, у йоги всё же белизна ввиду предписанности?
– मा एवम्; अकाम्यत्व–अभिप्रायेण अशुक्ल–कृष्णत्व–अभिधानात्। अतः चित्त–शुद्धि–विवेक–ख्याति–द्वारा मोक्ष–एक–फलकम् अशुक्ल–कृष्णं योगिनः कर्म, इति अर्थः॥
— Этого не может быть. Дело в том, что обозначение через признак нечерно-белого <сделано> с соображением неэгоистичности. Поэтому карма йогина, оканчивающаяся единственным результатом <в виде> свободы посредством различающего осознавания при чистоте ума, является небело-чёрной. Таков смысл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *