Su 1:51 — сосредоточение без семени

इत्थम् असंप्रज्ञात–समाधेः बहिरङ्ग–साधनम् अभिधाय, निरोध–प्रयत्नस्य अन्तरङ्ग–साधनतां सूचयन्, निर्बीजम् उपसंहरति–
Итак, изложив подготовительную практику бессознательного сосредоточения, <автор> делает обобщение насчёт нирбӣжи, указывая на то, что непосредственной мерой является усердие в отключении.

तस्य अपि निरोधे
सर्व–निरोधात् निर्बीजः समाधिः॥

При отключении даже этого,
в результате отключения всего –
сосредоточение без семени (нирбӣжа самāдхи)
पर–वैराग्य–सहकृत–विराम–प्रत्ययेन प्रज्ञा–संस्कारस्य अपि निरोधे सति, उत्पत्स्यमान–प्रज्ञा–संस्कारस्य सर्वस्य अपि निरोधात् अशेष–बन्ध–निवृत्तेः निर्बीजः समाधिः लभ्यते।
Когда благодаря усердию в терминации, подкрепленному высшим бесстрастием имеется ниродхе отключение апи даже навыка Прямого видения, ниродхāт вследствие отключения даже сарвасйа всего могущего возникнуть в будущем (утпатсйамāна) навыка (сам̇скāра) Прямого видения (пражн̃ā) ввиду устранения привязанностей без остатка достигается самāдхих сосредоточение нирбӣжах без семени.

#Здесь комментатор не стал пытаться исправить нелепость исходника и в рамках грамматики ведёт речь исключительно о склонности к Прямому видению как подлежащей выключению функции. Как он это себе технически представляет, не известно даже всеведущему Ӣщваре. Уверен, впрочем, что никак не представляет, ибо дальше болтологии подобные суждения не простираются. Фраза «вследствие отключения … могущего возникнуть в будущем навыка Прямого видения» является апофеозом безумия и наглядным примером того, насколько пусты на плане содержания могут быть высказывания. Можно с уверенностью утверждать, что толмач совершенно не понимает, о чем говорит. Просто лепит друг к тружке невпопад подходящие контекстно слова. Примерно как младенец лепит невпопад детальки LEGO, не понимая еще, что из этого в принципе можно собрать.
В общем, если вы пляшете танцем с бубном и делаете заклички во славу параваирāгйи, то… деменция не заставит себя долго ждать: каких-нибудь пять лет и вы овощ. Если вы уже на пути к этому и вам нужна помощь, пишите в личку, я на личном опыте сумел сначала запустить, а потом на полпути обратить процесс вспять, поэтому могу подсказать.#

तस्मिन् समाधौ लब्धे सति, पुनः व्युत्थातुम् अशक्तं सत्, चित्तं नश्यति। ततः कूटस्थ–नित्या, अनन्ता, शुद्धा चिति–शक्तिः स्वे महिम्नि, निरन्तरं निर्विघ्नम् अवतिष्ठते, इति अतिशोभनम्॥
Когда достигнуто такое сосредоточение, ум пропадает, будучи неспособен запуститься вновь. После этого постоянно неизменная, бесконечная, чистая потенция сознания непрерывно <и> вольготно пребывает в своем величии — вот <насколько это> миленькое дельце.

#Стоит ли дополнительно обосновывать, что ядрёная йога (за пределами осознанности) – это практика добровольного выживания из ума, о чём говорит неприкрыто не только данный толмач, но и все остальные?
На плане содержания это – неприкрытая демагогия. Ни один из болтунов сам не реализовал это состояние. В противном случае, ни о каком написании текстов речи быть не могло. Безумствующий не способен связно мыслить. А потому они не более чем фантазируют о том, в чём не разбираются.
На архетипичном плане это ничто иное как обожествление смерти, попытка поменять эмоциональную окраску восприятия данного факта с негативного отторжения на позитивное и желанное стремление. Если вспомнить, что практикой такой йоги занимаются на последнем этапе свой жизни, то всё более чем увязывается. А вот для молодых и энергичных это – виселица.
Теперь предлагаю каждому задуматься, какой смысл «непрерывно пребывать в своем величии», если ты этим величием не можешь воспользоваться? Точнее, само величие – не более чем слово на бумаге. По факту это – абсолютное ничто, только сказанное в виде перифразы. Чем оно отличается от смерти в представлениях закоренелого материалиста? Правильно, ни-чем.
Кому выгодно, чтобы в информационном пространстве в свободном доступе были подобные программы самоуничтожения? Ответ лежит на поверхности…#

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *