Su 4:15 раздельность реальности и сознания

– ननु क्षणिक–विज्ञान–आत्मक–चित्त–अतिरिक्तं वस्तु न अस्ति एव।
— Да ладно! Нет никакой объективной реальности, внеположной уму, являющемуся по сути моментарным сознаванием.
इति वदन्तं बौद्धं प्रत्याह–
Заявляющему такое буддисту автор отвечает:

वस्तु–साम्ये अपि
चित्त–भेदात् तयोः विभक्तः पन्थाः॥

Ввиду разницы мыслей
даже при тождестве объекта реальности
путь у них двоих раздельный.
तयोः विज्ञान–आत्मक–चित्त–वस्तुनोः विभक्तः पन्थाः भिन्नः मार्गः।
Тайох у них, у являющегося осознаванием ума и объективной реальности, вибхактах раздельный пантхāх путь.
– कुतः? – वस्तुतः स्त्री–पिण्ड–आदेः साम्ये अपि चित्तानां भेदात्।
— Отчего? — Бхедāт ввиду разницы читта мыслей апи даже сāмйе при тождестве васту реального объекта, допустим, женского тела.
यथा एकस्यां नार्यां पत्युः सुख–विज्ञानं, सपत्न्याः दुःख–विज्ञानं, कामुकस्य तद्–अलाभात् मोहे विषाद–विज्ञानं निष्कामस्य उपेक्षा–विज्ञानम्; सर्वेषाम् «या त्वया दृष्टा, सा मया अपि दृष्टा» इति अबाधित–विषय–प्रत्यभिज्ञानात् एकं वस्तु अनेकं विज्ञानम् – इति तयोः भेदः।
Например, в отношении одной и той же женщины у мужа когниция счастья, у прочих жён – когниция страдания, у тайного обожателя ввиду её недоступности — когниция депрессии в состоянии растерянности, у не испытывающего полового влечения – когниция безразличия. Ввиду беспрепятственного узнавания объекта «Я тоже видел ту, которую видел ты» реальный объект у всех – один, сознание – множественно. Отсюда их раздельность.
अतः न विज्ञान–आत्मकं सर्वं वस्तु, किंतु तस्मात् भिन्नम्। गुण–त्रय–परिणामः, इति दिक्॥
Поэтому вся объективная реальность не есть в сути <своей> сознание, но отделена от него. Подразумевается, что <она представляет собой> эволюцию трёх матричных сил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *