БА 5:27 + Паньжика

असंप्रजन्य–चौरेण
स्मृति–मोष–अनुसारिणा।
उपचित्य अपि पुण्यानि
मुषिताः यान्ति दुर्गतिम्॥

असंप्रजन्यम् एव संप्रजन्य–अभावः क्लेश–स्वभावः चौरः; कुशल–धन–अपहरणात्। तेन स्मृति–मोष–अनुसारिणा रक्षपाल–भूतायाः स्मृतेः प्रमोषम् अभावम् अनुसृत्य; मुषिताः विलुप्त–कुशल–धनाः सन्तः; उपचित्य अपि पुण्यानि, कुशल–धनानां संचयं कृत्वा अपि, दुर्गति–परायणाः भवन्ति॥
#Разбирает асам̇пражанйа-чаурен̣а как кармадхарайа:# Асам̇пражанйа неосознанность, т.е. отсутствие осознанности, и есть обладающий характером скверны чаура вор; ввиду разворовывания сокровищницы заслуг. #Прорисовывает синтаксис с учетом множественной неочевидной инверсии:# Будучи мушитāх обкрадены, т.е. с разворованной сокровищницей заслуг; им, смр̥ти-моша-анусāрин̣ā пришедшим следом (анусāрин) за прамоша отсутствием выступающего стражем памятования (смр̥ти); апи даже упачитйа накопив пун̣йāни добродетели, даже совершив стяжание сокровищ заслуг, #последний фрагмент толкует перефразой:# они оказываются держащими курс на бедствие.
Синтагма: असंप्रजन्य–चौरेण स्मृति–मोष–अनुसारिणा मुषिताः <सन्तः>, पुण्यानि उपचित्य अपि, दुर्गतिम् यान्ति।
Будучи обкрадены вором-неосознанностью, приходящим следом за растратой памятования, даже стяжая благие заслуги, они направляются к нищете.

##Моша в смр̥ти-моша-анусāрин̣ā толмач толкует через внесловарное прамоша и глоссирует через абхāва (отсутствие). Собственно, это единственное место на плане выражения, дающее маломальское основание подозревать вульгарное смешение значений корней мр̥щ и муш.
С содержательной точки зрения важно понимать идею, которую пытается донести автор. Он считает, что практика самовыслеживания (смр̥ти+асам̇пражанйа) является ключевой в деле охраны поля благих заслуг от набегов беспризорников из близлежащих исправительно-трудовых колоний. С практической точки зрения этот подход не более чем бравада. Хотя и звучит заманчиво. Если мы понимаем, кто такие гун̣ы и кому они подчиняются, если мы помним, что в кипящем котле не сыскать прохладного места, то вынуждены будем признать: пребывание в социуме несовместимо с задачей оберегания поля заслуг. В свою очередь, полная изоляция индивида с параноидальной целью пасти фишку, дабы кто где к тебе сзади не пристроился, не может быть выдвинута в качестве сколь-нибудь значимой стратегии проживания жизни, ибо лишена смысла:

Никто, зажегши светильник, не покрывает его сосудом или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет (Лк 8:16).

И всё же в краткосрочном срезе самоотчёт является действенной практикой смены поляризации и накопления благодати… с целью её последующей растраты, разумеется.#

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *