Слёзы радости

За окном конец августа, последние дни календарного лета. Погода уже по-осеннему унылая: плюс десять, серо и моросит промозглый дождь. К счастью, так не везде. Где-то в Сибири небо кристально чистое, а влага – дело рук тумана, а вовсе не дождя.

Возможно, кто-то из ранних читателей портала помнит период, когда я активно занимался фотографией и в большом количестве делился своими карточками. Моё увлечение уже шло на спад по причине отсутствия внутреннего ресурса на решение всех задач, которые продолжала ставить передо мной жизнь. И в это время фотографией увлеклась моя давняя приятельница Наташа. С Наташей мы виртуально знакомы более десяти лет. Она была одним из моих первых читателей в Живом Журнале. Строго говоря, не моим, а той личности, которая тогда проявлялась через мое тело. В ходе намеренных психопрактик личность эта переродилась в нечто совершенно иное, что и вынудило автора сих строк порвать всякие связи с теперь уже не своим прошлым.
Наташа – удивительный человек. Тот редкий для современной жизни случай, когда ум имеет большой объём нерастраченной благодати. Стоит ли удивляться, что она за полгода въехала в санскрит настолько, что начала переводить на него с русского отрывки из объективно тяжелых для перевода музыкальных произведений.
То же самое случилось с фотографией. Примерно в течение года она осваивала науку семимильными шагами, полагаясь не столько на каноны жанра, сколько на своё интуитивное чутьё. А чутьё (пражн̃а̄), если кто не в курсе, стоит в прямой пропорциональной зависимости от количества свободной благодати. В итоге уже через непродолжительное время я начал ловить себя на невозможном: смотришь на ее работы, и кажется, что это ты сам снял. Обычно чужие фотографии так и остаются для тебя чужими: человек смотрит на мир слишком по-своему, слишком не-так-как-ты. И вроде бы да, но нет…
В наташиных работах всё иначе: здесь даже практику сорадования запускать усилием воле не нужно, ты само собой восторгаешься ловко подмеченным сюжетом, компоновкой элементов картины, естественностью и простотой, сочетающимися с филигранно пойманным моментом. Сознание слой за слоем погружается в работу, вскрывая в ней подтексты, в отличие от прямолинейных кадров-пятен, об которые внимание ударяется, как об стену, потому как они содержательно плоские, даже если вычурно-цветастые.
Фотографирует она на среднебюджетный смартфон, что для меня выглядит дикостью. Но фотографии говорят сами за себя: не в пушке дело, а в… Душе. Да, да, всякий фотограф фотографирует одно и то же, а именно – собственную Душу. Поэтому какая у тебя Душа, такие у тебя и снимки.
Как и всякий по-настоящему талантливый художник, Наташа скромна, выставок не проводит, в журналах не печатается, монетизировать своё увлечение не планирует. Единственное место, где она как-то делится работами (помимо хэнгаутса в режиме тет-а-тета), это её Живой журнал. Желающие посетить его могут перейти, кликнув по фото выше. Ни для чего, просто так. Как знать, вдруг и вам повезет ощутить родство душ, преодолев все ограничения формата, выбранного автором для своих работ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *