БЧА 1:18-19

यतः प्रभृति अपर्यन्त–
सत्त्व–धातु–प्रमोक्षणे।
समाददाति तत् चित्तम्
अनिवर्त्येन चेतसा॥
19 ततः प्रभृति सुप्तस्य
प्रमत्तस्य अपि अनेकशः।
अविच्छिन्नाः पुण्य–धाराः
प्रवर्तन्ते नभः–समाः॥

σ: यतः प्रभृति अपर्यन्त–सत्त्व–धातु–प्रमोक्षणे अनिवर्त्येन चेतसा तत् चित्तम् समाददाति, ततः प्रभृति सुप्तस्य, अनेकशः प्रमत्तस्य अपि नभः–समाः अविच्छिन्नाः पुण्य–धाराः प्रवर्तन्ते।

йатах прабхр̊ти апарйанта-
саттва-дхāту-прамокшан̣е.
самāдадāти тат читтам
анивартйена четасā..
татах прабхр̊ти суптасйа,
праматтасйа апи анекащах.
авиччхиннах пун̣йа-дхāрах
правартанте набхах-самāх..
С тех пор как ради освобождения бескрайнего мира живых существ лицо с неотступным умом восстанавливает такую мысль, так впредь <у него> вырабатываются равные небу непрерывные потоки добродетели, хоть даже он спит или многократно отвлекается.

#Всё с точностью до наоборот: приведённые ментальные установки символизируют о зашкаливающей гордыне пациента, о несогласии с законом кармы как основополагающим механизмом на уровне Закона, и приводят к намеренному вторжению в границы чужих воль на правах тирана. Многие века практикования бодхичитты наглядно показали, что вся эта тряхомудия яйца выеденного не стоит и нужна была исключительно для двух целей: 1) чтобы чем-то занять ум скучающих в монастырях монахов (ведь интернета раньше не было, поэтому все альтернативные игры приходилось отыгрывать в оффлайне) и 2) чтобы сформировать ложный образ «друзей народа» с целью получать содержание от паствы.
Вы не принимали участия в установлении правил функционирования данного мира. У вас нет полномочий на отмену или изменение фундамендальных законов бытия. Тогда с какого перепоя вы обуславливаете своё духовное подвижничество целью освобождения всех живых существ? А вы их, этих всех живых существ, спрашивали? Оно им надо? Если не спрашивали, значит, вы за них решили. А это и есть тирания, умаление чужой воли своей волей.
Мне повезло, потому что я одновременно встретился как с самим идеалом бодхисаттвы, так и с трезвым отношением к этому идеалу. Было это в самом начале двухтысячных. В книге Андрея Сидерского «Третье открытие силы» главный герой впроброс заявляет, что радение о благе всех живых существ – это такая же махровая мирская заморочка, как и конченный эгоизм. По прошествии многих лет я уверенно могу сказать, что эгоизм в разы менее опасен, чем показушная набожность фарисейского толка.
Если вы долго будете наблюдать за альтруистами, то заметите общую для всех них психическую особенность: зашкаливающий уровень подсознательной агрессии. Эта агрессия находит выход в первертивных формах, открыто заявляя о своём человеколюбии. А на самом деле это неспособность предоставить людей самим себе и абсолютное нежелание работать со своим умом, со своими психическими комплексами. Зачем? У меня ведь теперь индульгенция: я намеренно отказываюсь от достижения паринирваны ради вас, голодранцы! Я поступаюсь своими личными интересами, лишь бы вам было хорошо!
И странное дело, почему-то мне уже неловко, почему-то я уже чувствую себя должным. Хотя знать не знал и не просил радеть о моих интересах. В малых формах тирания по данному сценарию отыгрывается в быту на каждом шагу.
Я десять лет практиковал буддизм в окружении тихих сумасшедших, занимавшихся, вы не поверите, спасением людей из этой клоаки в свои надмирские миры будд, где они – цари, правители, главные будды. Десять лет, ребятки! И таких по всему миру – миллионы! Я эту баланду, эту форму коллективного сумасшествия хлебал из огромного котла черпаком, причмокивая. Если бы это были безупречные возвышенные личности, отличавшиеся человеколюбием, состраданием, повышенной эмпатией, отзывчивостью, это одно. А на самом деле вышло так. Когда им нужно было порешать юридические вопросы в суде, я решал их на волне ура-патриотизма, т.е. задаром. Когда кто-то из практикующих был проездом в нашем городе, я предоставлял кров. Притом что впускать в свое жилище совершенно незнакомых людей мне было всегда тяжело. И вот однажды меня задавила финансовая нужда. Я попросил помощи: дайте мне какую-нибудь официальную работу в нашей структуре. Притом что для меня попросить открыто помощи – это чрезвычайная, из ряда вон выходящая ситуация. И каково же было моё удивление, когда после всего сделанного мной для «блага всех друзей-бодхисаттв» мне предложили просто должность переводчика текстов с английского языка на русский. С оговоркой: на общественных началах. Т.е. без оплаты. Ибо «мы своим не платим!» При этом эти спасающие в свои миры воплощенные будды решали мирские вопросы совершенно мирскими средствами: подковерными сговорами, взятками, посулами и проч. За десять лет я не увидел ни единого примера высоконравственной очищенной природы у этих людей. Почему оставался? Потому что для меня это работало. Я занимался изживанием своей кармы в индивидуальном режиме, и для этого условия были более чем подходящими. Кроме того, я нарабатывал тот самый опыт, который позволяет мне сейчас открыто писать об этих вещах, называя чёрное чёрным вопреки картельному сговору инфоцыган от религии.
Итак, промежуточный тезис, который я отстаиваю: между принятием бодхичитты в любой из двух форм и постулируемой в тексте выработкой непрерывных потоков благих заслуг нет и не может быть никакой причино-следственной связи. Желающим протрезветь в этой части настоятельно рекомендую включить в список изучаемой литературы святоотеческие писания православной церкви. В них от первого лица авторитетно раскрывается, насколько тяжек и скользок в действительности этот узкий путь, насколько тесны его врата.#

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *