БЧА 1:34

«इति सत्त्र–पतौ जिनस्य पुत्रे
कलुषं स्वे हृदये करोति यः च।
कलुष–उदय–संख्यया सः कल्पान्
नरकेषु आवसति», इति नाथः आह॥

σ: इति सत्त्र–पतौ जिनस्य पुत्रे कलुषं स्वे हृदये करोति यः च कलुष–उदय–संख्यया, सः कल्पान् नरकेषु आवसति, इति नाथः आह॥

ити саттра-патау жинасйа путре
калушам̇ све хр̊дайе кароти йах ча.
калуша-удайа-сам̇кхйайā сах калпāн
наракешу āвасати ити нāтхах āха..
Повелитель сказал: «И кто формирует таким образом в сердце своем возмущение по отношению к Сыну Победителя, являющемуся бенефактором, тот поселяется в адских сферах на эоны по количеству раз появления возмущения».

#«Повелитель» – Будда.
«Сын Победителя» – перифраз для бодхисаттвы.
«Таким образом» – как сказано выше в том коренном тексте, откуда вырвана цитата.
«Бенефактор» – благодетель.
Комментатор нагоняет еще больше жути, указывая, что количество эонов соответствует числу секунд, которые возмущение присутствовало в потоке сознания негодяя.

Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живуча и крайне заразна. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от неё уже практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове.

(«Начало», 2010)

Самый мощный запрет – запрет, укоренившийся в бессознательном. Никакие внешние законы не имеют той силы, как Закон внутри тебя самого. Но механизмы обоих схожи. Исполнение внешних законов обеспечивается карательным аппаратом государства. Исполнение внутренних законов обеспечивается ожидаемой «божьей карой». Даже если в твоей картине мира бога нет, то его роль выполняет бездушная Карма. Что в принципе – одно и то же, только разными словами.
Следом, ожидаемо, должно быть восхваление позитивного эмоционального отклика на бодхисаттву как идею. И теперь лично у меня уже не остаётся ни малейшего сомнения, что БЧА – это мощнейший инструмент идеологической пропаганды среди потенциального электората. Этим и объясняется его феноменальная популярность: идеальный инструмент коллективного пропесочивания мозгов.
Аналогичный механизм используется, допустим, в Законах Ману, где страшилками ада текст отваживает от убийства брахмана, прелюбодеяния с его женой и прочих посягательств на покой правящей элиты. И это работает. На сегодняшний день бизнес на духовности в Индии – один из самых высокомаржинальных. Но с расплодившимися шарлатанами, несмотря на отсутствие «крыши» в виде криминальных или государственных структур, никто не хочет иметь дело. Всё очень просто: люди знают, что возмущения в сторону святых несут серьёзные неприятности по судьбе. За многие поколения в традиции накоплено множество «городских легенд» о частных случаях таких неприятностей. И люди говорят себе: «Да, может быть это и шарлатан, но я ведь не могу быть уверен полностью. А вдруг ошибусь, что тогда? Поэтому лучше обойти стороной или принимать за святого».
Не так страшно исполнение наказания, как его угроза. Это общеизвестный психический феномен. И, как мы видим, автор с ним хорошо знаком. Но вот вопрос: если бодхисаттва – это такая волшебная палочка, которая может исполнять заветные мечты всех живых существ, то с чего бы и кому приспичило испытывать к нему негатив? Да на него молиться нужно, пылинки сдувать, под стекло ставить. А если учесть, что такими кудесниками битком набиты буддийские монастыри, так у меня и вовсе только один единственный вопрос остаётся: почему до сих пор в мире существуют нищета, голод, насилие, рабство и прочие сохранившиеся в веках формы человеческих извращений?.. Понятно, что вопрос этот – ритиорический.#

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *