ПиС. Практикум 5 — Тримай

 

Як тобі сказати без тебе не можу спати.
І місяць по кімнаті розкинув сатин.
Очі тобі зав’яжу і серце своє покажу.
Тобі про все розкажу з настільних картин.
Тримай мене міцно, одною рукою.
Так сильно і ніжно вбивай мене.
Віддай мені муку, своїми руками.
Моїми губами лікуй, лікуй, себе.
Посеред моєї хати, на мене будеш кричати.
Бо як же тобі порвати і в серці сліди
Чи чуєш як страшно мені у полоні.
Як в твоїх долонях, нема так ніде.
І крила так важко розправити пташці.
Коли бідолашку погубить любов.
Тримай мене міцно, одною рукою.
Так сильно і ніжно вбивай мене.
Віддай мені муку, своїми руками.
Моїми губами лікуй, лікуй, себе.
Тримай мене міцно, одною рукою.
Так сильно і ніжно вбивай мене.
Віддай мені муку, своїми руками.
Моїми губами лікуй, лікуй, себе.

Мой перевод, исправленный после сверки с гугль-переводчиком.

Как тебе сказать, не могу без тебя спать.
И в комнате месяц раскинул сатин.
Глаза тебе завяжу и сердце свое покажу.
Тебе обо всём расскажу с настольных картин.
Держи меня крепко, одною рукою.
Так сильно и нежно меня убивай.
Отдай же мне му́ку своими руками.
Моими губами лечи, лечи себя.
Посредь моей хаты на меня будешь кричать.
Ну как же тебе разорвать и в сердце следы.
Ты слышишь, как страшно мне быть полоненной.
Как в твоих ладонях, так нету нигде.
И крылья так тяжко расправить пташке,
Когда бедолажку погубит любовь.
Держи меня крепко, одною рукою.
Так сильно и нежно меня убивай.
Отдай же мне му́ку своими руками.
Моими губами лечи, лечи себя.
Держи меня крепко, одною рукою.
Так сильно и нежно меня убивай.
Отдай же мне му́ку своими руками.
Моими губами лечи, лечи себя.

Не так давно я сам рекоменовал Кристину Соловей к прослушиванию. И тут решил разобрать одну из лучших её песен. Честно признаюсь, моего украинского не хватило для понимания, я песню понял неправильно и изначально собирался дать один анализ. Хватило ума перепровериться по гугль-переводчику, выяснилось, что содержание прямо противоположное.
И всё же я начну с одной темы, на которую меня подтолкнул мой неправильный перевод со слуха. Давайте абстрагируемся от задачи выловить ПиСы и вывести на чистую воду лирического героя. Мы просто берём и слушаем, просто берём и смотрим. Причём, слушая, мы даже не понимаем содержания (или, как я, понимаем неверно). Я этот клип смотрю и слушаю с какой-то там периодичностью слушаю где-то год уже. И вот сейчас ещё раз его посмотрел и поймал себя на мысли – он мне до сих пор не надоел, не приелся. Видеоряд фонтанирует находками. Это полузаброшенное помещение навроде лофта, эти кованные перила. Какая атмосфера, какая мимикрия героини под фон, все эти сделанные руками из нужного места вещи типа обвязанных кружек и чайника. Входная дверь на пуговках, огромные ключи, которым позавидовал бы даже Мастер ключей из Матрицы. Идеально подобранная диспропорция красивой героини и невзрачного героя, что удерживает внимание полностью на женской красоте. И это при негласном правиле современной видеоиндустрии снимать смазливых мальчиков и некрасивых женщин.
Здесь я прервусь на лирическое отступление. Один мой приятель постоянно жалуется на свою похотливость. Вот, дескать, заглядываюсь на каждую юбку, мысли дурные в голову лезут. Я же многократно доношу до него одну простую мысль: красота в мире создана для того, чтобы ей любоваться, чтобы ей восхищаться. Если красота не дарит эстетического наслаждения, это уже не красота. Он возражает, дескать, жена недовольна. Но, объективно, маниакальная ревность — это уже проблема жены.
Женская красота ничем изначально не отличается от красоты цветущей сакуры, от красоты морского заката, от красоты низкой полной луны на осеннем небе. Просто не нужно путать красоту и сексуальность. Когда женщина яркой кричащей помадой, высокими каблуками, короткой юбкой, вызывающими чулками и разрезом на груди до самого пупа, из которого вываливаются две силиконовые дыни, транслирует вовне: «Ну, хоть кто-нибудь уже затащите меня в постель!», это не про красоту. Красота – это когда у тебя в башке от созерцания возникает самопроизвольная читта-вhтти-ниродха, когда тебе просто приятно находиться рядом. Почему так? Да потому что настоящая красота – это дар. А дар – это форма обналички благих заслуг. Т.е. красота – это материализованная, вынесенная вовне благодать.
Теперь очень важный для мужчин момент. Выше мы пришли к выводу, что красота – это такая притягательная штука, с которой хочется просто находиться рядом. Таким образом, женская красота является ценностью. Не сама по себе, как мы указали выше, а как форма манифестации благости. А благость что? Благость просветляет ум самим фактом присутствия в нашей жизни.
Вот именно отсюда растёт Ролевая расстановка Светской львицы и Ухажёра. Полноценная гетера – это воплощение красоты. Не обязательно физической. Красивый чарующий голос – тоже дар, тоже благость. Красивые утонченные манеры – тоже дар, тоже благость. Красота ума – вообще редкий для женщин дар, но я лично встречал. Причём, не всегда эти дары идут от Неба, т.е. из прошлых заслуг. Красивый голос можно поставить, красивые манеры – привить, ум – развить. Короче говоря, женщина может от природы быть интересной как личность, либо женщину такой можно воспитать.
Теперь вспоминаем озвученные мной принципы иерархичности при постановке спектакля. У кого больше благости, тот в доме хозяин. Понятно, да, почему такие женщины имеют кармическое право задавать правила игры? Причем, моё внутреннее несогласие с этим здесь вообще ничего не решает. Даже я объективно признаю за одарёнными женщинами такое право.
Кажется, Сократ (или кто-то другой из греческих философов) говорил, что у мужчины должно быть в идеале три женщины: жена для ведения хозяйства, любовница для тела, гетера для души. Идея в том, что затасканной бытовыми делами женщине проблематично оставаться интересной для своего мужчины, проблематично разнообразить его сексуальный опыт. Для этого нужно было бы отказаться от того же служения детям, что немыслимо. Другое дело, если ты освобожденная от работы скучающая домохозяйка. Тогда обязана научиться совмещать три в одном: организовать уютный быт, быть интересной собеседницей, обладать какими-то талантами (вспомните, во времена Толстого мадемуазель из высшего света была обязана уметь хотя бы петь, танцевать кучу разных танцев и играть на фортепиано).
Так вот, я веду к тому, что в случае по-настоящему талантливой женщины (где талант является воплощением саттвы, что делает женщину «сладкой») матриархальный тип отношений более чем оправдан кармически. Ибо у женщины есть ресурс, которым она готова делиться. Поэтому именно она и определяет правила игры.
Однако же именно талантливые, по-настоящему красивые женщины умудряются находить себе редких сволочей среди мужчин. Совпадение? Не знаю. Пока это только наблюдения, которые одинаковы что для мужчин, что для женщин.
Я не считаю типичным Сценарий, отыгрываемый в рамках данного произведения. Но, подозреваю, это связано с тем, что живьём благостных женщин я видел всего пару раз за всю жизнь. Но нам важно даже здесь увидеть ключевые оговорки лирического героя, показывающего характер отыгрываемых расстановок.
Всё построено на идее самопожертвования. Героиня отдаёт себе отчёт в том, что в рамках существующих расстановок она является потребляемым ресурсом. Она забирает от партнёра его карму (Віддай мені муку, своїми руками), а сама его одухотворяет, исцеляет (Моїми губами лікуй, лікуй, себе). Это плен, порождающий страх (страшно мені у полоні). Это птица, лишившаяся силы взмахнуть крылами и улететь на волю (І крила так важко розправити пташці. Коли бідолашку погубить любов).
Это отношения с тираном, способным повышать голос (Посеред моєї хати, на мене будеш кричати), а возможно и рукоприкладствовать. И для таких отношений совершенна типична зависимость жертвы от своего мучителя, которая сродни порче, проклятию, магии (хотя таковой не является). Наша героиня не может спать без любимого (без тебе не можу спати). Она признаётся, что в руках возлюбленного ей лучше, чем где бы то ни было ещё (Як в твоїх долонях, нема так ніде).
И в конце концов она, как истинный Воин, внутренне готова к смерти: Так сильно і ніжно вбивай мене.
И это, пожалуй, самый парадоксальный тип отношений, отношений с участием Рокового. Объективно, со стороны, невозможно видеть никаких выгод для дающей стороны. В данном случае совершенно неясно, ради какой такой великой идеи героиня терпит грубость, побои и неравнозначный обмен своей благодати на дурную карму партнёра. Но я на протяжении последнего полугода последовательно отстаиваю тезис о том, что жизнь – штука иррациональная. Те десять процентов информации, которые доступны разуму, не делают особой погоды в происходящем с нами. Увы и ах. Для меня это откровение тоже было не из самых приятных. Но это факт. И когда бессознательное гонит вас в лапы зверю, вам деваться некуда. Разве что уповать на Господа, оставаться безупречным и… мысленно заранее похоронить себя.
Это не единственное произведение, где женщина является дающей стороной, но я не хочу собирать бессмысленную коллекцию однотипных Программ и Сценариев. Возможно, этот разбор будет последним. Или предпоследним. Уже можно делать кое-какие обобщающие выводы на основе проанализированного. Я не собирался научить вас видеть Программы. Я лишь хотел познакомить с самой идеей их существования, не просто существования, а вездесущности и типичности.

У меня самого в судьбе происходит резкая смена декораций. Висевшую в эфире две недели тучу таки не пронесло мороком. Она разразилась ливнями, градом и снегом. Это нормально, погода такая погода. Другое дело, что это ставит под жирный вопрос возможность удержания на той творческой волне, на которой я держался два с половиной месяца к ряду и выдал запредельное количество текстов. Я всё же скромно напомню, что проживание собственной жизни является приоритетным для меня действом. А обмен опытом со страниц этого портала – по мере сил, возможностей, желания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *