Йога как недоразумение

Для нас совершенно очевиден тот факт, что посредством открытия сего портала мы подставляемся. Подставляемся по-тяжёлому и с непредсказуемыми последствиями. Оценят ли этот риск по достоинству? Не нам решать. Но в чём мы твёрдо убеждены, так это в необходимости поддержания хотя бы призрачного шанса на обретение понимания для тех, кому в этой жизни ещё не стало окончательно всё равно на самих себя.
Основным мотивом, вынудившим запустить портал после долгих лет безучастного наблюдения за вызреванием неизбежных плодов от невсхожих семян, брошенных в благодатную почву всеядных умов народных масс, является простой факт: в мире на сегодняшний день нет ни йоги, ни практикующих йогу. Во всяком случае, на глаза они не попадаются. В книгах периодически натыкаешься на правдоподобные упоминания. Но на этом и всё.
Чем рискую конкретно я, Радим Навьян? Совершенно точно рискую стать одним из… То есть, распрощаться с идеалами йоги на честном глазу. Просто потому, что кайвалья как идеал йоги не предусматривает открытости и доступности адепта. Ни-ка-кой.
Поэтому я определил сроки, в пределах которых готов поддерживать портал в актуальном состоянии. После истечения этих сроков, с сохранением выложенных материалов, двусторонняя связь со мной будет практически недоступной.
Теперь о вынесенной в заглавие проблеме. То, что йога – это недоразумение, может понять даже школьник с начальными навыками логического мышления. Достаточно держать в уме определение йоги в качестве большой посылки, а затем подкладывать выдаваемые за йогу феномены в качестве малой посылки. И ваше умозаключение совершенно точно будет всегда одним и тем же: «Это» (подставить исследуемый феномен) – не есть йога.
А знаете почему? Потому что у йоги нет и не может быть внешней атрибутики. Её невозможно увидеть, услышать, пощупать, понюхать, попробовать на язык. Но её можно ощутить. В том числе ощутить в других. И ровно тогда, когда они себя никакими предикативными атрибутами (а-ля «президент такой-то федерации йоги») не нагружают.
Вполне рабочие моменты, которые имеются в современных шутовских кривляниях, по недомыслию именуемых йогой, мы рассмотрим отдельно в прямой взаимосвязи с источниками, их породившими.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *