Основные препятствия к постижению сути

1. Знание, изложенное в ЙС, относится к категории гнозиса. В отличие от профанного мирского знания это знание о сокровенном. Материалисту невозможно понять это знание, поскольку он отрицает сам факт существования той области бытия, описание которой даётся при помощи гнозиса.
Итак, первое препятствие – убеждения. Косность представлений имеет решающее значение для поддержания порядка в обществе. Но она же лишает возможности попасть в параллельную реальность.
.
2. Любой гнозис использует иносказания. Почитайте Евангелие, и вы найдёте прямое указание Христа: на сторону используются иносказания. Прямой смысл – только при личной передаче. У вас два пути. Либо понравиться развоплощённым существам, отвечающим за доступ к конкретному гнозису. Либо найти человека, ставшего воплощением гнозиса. В первом случае риск летального исхода выше пятидесяти процентов. Во втором случае риск быть отвергнутым выше девяноста процентов.
Вы – труп. Ничего из себя не представляющий. Любое Живое существо именно так на вас и смотрит. Остатки запаса живы, которой вы расплёвываетесь направо и налево, красноречиво свидетельствуют о том, что возиться с вами – пустая трата времени и сил. А потому – можете читать лубочные книжицы, чужие переводы и… думать, что держите бога за яйца.
Здесь у меня нет и не может быть совета. В истинную йогу приходят помимо своей воли. Это непреложный закон. То есть, если вы уже в ней, то вас выведут на тех, кто знает чуточку больше. Если вы не в ней, то постарайтесь не отвлекаться от осмысленного проживания собственной жизни.
.
3. ЙС изложена на чуждом языке. При этом описывает область бытия, сокрытую от человеческих глаз. Следовательно, вы должны иметь рабочие описания этой области на своём родном языке. К сожалению, у русских не модно читать духовную литературу. Иудохристианство отбросили, своего ничего не придумали. Неоязычники периодически пыжатся «открыть» «древние тексты», но все эти тексты выглядят нелепым посмешищем на фоне полноценных алхимических описаний.
Как бы то ни было, вы как минимум должны быть знакомы с описанием психики языком современной науки. Представления это сформирует извращённые, но начинать с нуля – ещё тяжелее. Потому что перевести незнакомые понятия вам не удастся.
Изучите пару учебников по общей психологии. Ознакомьтесь в общих чертах с научными подходами к восприятию, мышлению, познанию.
.
4. Основной порок современного человека – «я сам». Вы ни разу не задумывались, а что вы собственно можете. Потому что если задумались бы, то давно осознали – вы всего лишь нелепая ошибка природы, обезьяна-переросток, забывшая, где же теперь её пальмы и её бананы.
Душевное осложнение «я сам» называют разными словами. Тщеславие, гордыня, надменность, высокомерие, эгоизм, индивидуализм и проч. Но суть одна – вы претендуете на какую-то исключительность на фоне пёстрого мироздания. И эта претензия сообщает о вашей непригодности для какого-либо гнозиса. Собственно, поэтому для йоги отбирают персонажей, которые соответствуют хотя бы основным требованиям ямы-ниямы.
Мы в нашем кругу называем людей из раздела «я сам» пердунами, следуя традиции, начатой К.Кастанедой. Пердун не умеет слушать, поэтому тратить время на объяснения ему чего бы то ни было – пустая затея.
Заставьте себя усомниться в своём могуществе.
.
5. «Я знаю, что такое йога». Это самое труднопреодолимое препятствие. То, что сегодня продаётся на рынке под вывеской «йога», не имеет к ней ровно никакого отношения.
Пытающиеся молодиться дяди и тёти, зазывно гнущиеся на ковриках с нарочито отмороженными лицами – это цирк с элементами пантомимы. Если бы вы знали, что такое йога, то не бегали бы три раза в неделю в спортзал, не ездили бы за популярными сйоженными гимнастами в Гималаи. А занимались бы делом.
Позвольте себе усомниться в том, чем вы занимаетесь последние цать лет. В том числе под хлёстким именем йога. Не дань ли это моде, не стадное ли это чувство, захватившее вас и влекущее к той же самой бездне забвения, только с другого края?
.
6. Йога – это не собрание утверждений. Йога – это стратегия проживания жизни. И в этом смысле вы не имеете к йоге никакого отношения, если не выставляете её первейшим приоритетом. Показательный эпизод произошёл в конце девятнадцатого века. Раджендралала Митра принял предложение Азиатского Общества Бенгалии подготовить англоязычный перевод Раджа-мартанды. Желая получить поддержку учёных пандитов (у книжников так принято, угу), он обшарил всю Бенгалию. Но никто из пандитов специально йогу не изучал и не преподавал. Всё что ему удалось найти – это полноценного махрового аскета. Но тот поставил условие: я научу тебя йоге, даже денег не возьму, но ты должен принять от меня посвящение в ученики, после чего жить в моей норе, припадать к моим стопам и следовать везде за мной. Как бы вы поступили?.. Ну вот, так же поступил и Митра. Гордость не позволила ему ради не весть какого перевода связаться с не пойми каким шарлатаном. К слову, РМ не блещет особыми глубокими пассажами, поэтому поверхностность подхода Митры едва ли сказалась на качестве его перевода.
.
Напоследок дружеский совет. Как отличить знающего от шарлатана? Речь знающего порождает внутри отклик и понимание, хотя бы частичное. Речь шарлатана набивает голову непрожёванной кашей. И не имеет совершенно никакого значения, какие у шарлатана звания и степени.
.
Вот, пожалуй, и всё, что хотелось сказать о препятствиях к постижению сути.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *