Чтения в уединении

Вообще на этом месте должна быть объяснительная на тему «зачем нужны совместные чтения йога-сутры». Но мне не хочется её писать. Проще ответить – низачем. Но если вдруг появится желание попробовать понять внутреннее движение истинно духовной жизни, то милости просим, можете ознакомиться с нашими рассуждениями.
Я не претендую ни на какое знание. Пишу же лишь потому, что у тех, кто пишет на эту тему помимо меня, не вижу вообще никакого понимания, ни крупицы здравого смысла.
.
Итак, любая полноценная стратегия жизни должна содержать описания по меньшей мере трёх элементов бытия:
1) мира
2) меня
3) механизмов взаимодействия мира и меня.
Без понимания этих моментов вы будете в лучшем случае археологом замёрзших испражнений мамонтов, какую бы доктрину, какое бы воззрение вы ни изучали.
.
Второй момент касается неуместно-повсеместной тяги к компаративистике. Развитое избалованное мышление, не свёрнутое вовнутрь, представляет собой такую же разнузданность, как и избалованность чувств. Оно пытается сравнивать и сопоставлять то и это, надеясь поразить хозяина, а вслед за ним читателя нестандартными ходами, «свежими» взглядами на вещи. Только вот странное дело: толпы таких восторженных умников приходили и уходили, а мир всё дальше тонет в болоте бездуховности.
Сравнивать стратегии проживания жизни не-воз-мож-но. Чтобы это сделать, ты должен воплотить в своей собственной жизни хотя бы две. А такого просто быть не может. Следовательно, ты в любом случае будешь усиливать свою и принижать чужие. Либо, если ещё не определился, так никогда и не выберешь ту самую.
Это если сравнение критическое. Другое дело, если мы имеем случаи воплощения под разными именами одной и той же идеи. В этом случае указать на присутствующие тождества мы считаем необходимым. Ну и третий случай – порок логики и очевидная противоречивость чьего-либо бреда. Об этом тоже не вижу смысла молчать.
.
Третье замечание касается терминов. Мы уже указывали ранее, что йога-сутра – это гностический текст. Возможность публичного разбора его положений просто отсутствует и жестоко пресекается. Единственное что я могу предложить, чтобы обойти этот запрет – это использовать тарабарские понятия, оставляя их без перевода. В этом случае вам придётся в индивидуальном порядке искать их определений. И если сумеете, то…
.
Обязательное предостережение перед началом чтения: держите в уме, что каждый из нас приходит сюда для отыгрывания своих собственных сценариев. И под каждый сценарий в мире имеются свои собственные описания. Нет сценариев лучше или хуже. Поэтому основная задача – найти и придерживаться того, что подходит именно вам. Правда, для выхода на сценарии высоких уровней вы неизбежно должны будете сносно освоить все нижерасположенные. Поэтому сохраняйте чуткость и не упускайте точку бифуркации, когда нужно менять сценарий на более эффективный.
.
В общем, одному богу известно, что из всего этого выйдет. В общем, одному богу известно, что из всего этого выйдет. В любом случае, это не полная методология йоги, это набросок очертаний, формирование неких общих представлений, попытка ощутить аромат воззрения.
Итак, помолившись, приступим.
.
010. Мироздание в описаниях йоги.
.
020. Я-Система в описаниях йоги.
021. Уровни сознания.
023 Короста души.
.
024 Авидья – смысловые слои.
.
025 आशयः или загадка прозорливого Патанжали.
.
030. Игра: цель и место.
.
033. Стратегический просчёт йоги.
.
036. Первая истина возвышенных.
.
050. Три йоги Патанджали.
051 Возможна ли йога без санкхьи.
0515. Бедность.
.
053 ईश्वर–प्रणिधनम् к постановке проблемы.

13 комментариев

  1. Наташа

    По 033 можно поделиться мыслями?
    Вчера видела четыре красивые картины нарисованные ветром из облаков. Через пять минут их уже не было…
    Подумала – надо было фотографировать (хоть и не у меня фотоаппарата, но не важно)).
    А следом подумала – я бы своим фотографированием лишила бы ветер (не могла придумать как это назвать) того что бы это была “не карма”.

    Это оно?

    Ответить

    1. Я по этой причине забросил фотографию и отдал Алексу фотоаппарат. Достаточно поставить ребром тот самый вопрос: “зачем?” И вдруг оказывается, что мы фотографируем, чтобы похвастаться перед кем-то. Или чтобы ностальгировать в будущем. Мы не можем фотографировать просто так. А значит, это проституция души. Мир показывает лично нам свои красоты, а мы спешим растрезвонить о них всему свету. Это предательство. И да – это карма, поскольку имеется скрытый мотив, а не действие ради действия.

      Ответить
      1. Наташа

        И в результате наших же действий сотвореное (тварь) – грязнится (падает).

        Ответить

        1. Именно так. Я подготовил более детальный текст по вопросу “загрязнения” (см. раздел Чтение в уединении).

        2. S.D.

          Спасибо за этот текст.
          Я внимательно читала его. Есть моменты, очень созвучные тому, о чем я последнее время думаю.
          Похоже, что не удается “уйти в духовность” полностью (переключить направление внимания, приоритеты проживания жизни) до тех пор, пока не пройдено то, что, в вашей формулировке, “уже есть в причинном теле”.
          Это и к теме “двух целей” тоже: получение опыта, и только потом мокша.

          Вопрос в том, как наиболее точно увидеть, что именно душе угодно получить здесь в качестве опыта (не точно, не могу сформулировать точнее сейчас)? Чтобы уж “уплюхиваться” именно этим, а не нагребая по дороге новых омрачений.

          Но ведь чтобы это понять, уже нужны хотя бы проблески само-вспоминания (самопознания)!
          И где людям брать точный инструмент различения: вот этот опыт Я запланировал и в воплощении получаю, а вот эти выборы – сделаны под влиянием уже не только моих помрачений (грехов?)?


        3. Объём перерабатываемого материала оказался неподъёмным. Поэтому текст про суть и механизм кармы завяз на стадии набросок, катастрофически не хватает времени…
          А в двух словах я, сожалею, не разверну идею настолько внятно, чтобы показать слепое пятно для человека вашего уровня осмыслений.

          В общем, делаю всё возможное. Если Творцу будет угодно, всё в своё время появится.

        4. S.D.

          Спасибо.

          Если Творцу будет угодно, я смогу дождаться этих ответов.

  2. S.D.

    По поводу 010.

    “апаварга” – может быть, перевести рак раз-общение (“прочь”+”общность”)?

    То есть две цели: напитаться Миром (постичь/получить опыт) и (найти способ) раз-общиться с ним (“мокша”, “выход из матрицы”, “выйти из класса”).

    Что, в общем, в некоторых источниках и встречается (не готова обсуждать степень авторитетности источников, но такие 2 “предназначения жизни” встречала в описаниях).

    ——————————————-

    Не понятно, почему пишете: “…нам недвусмысленно намекают, что Мир – полноценный инструмент достижения состояния «невозвращения»” ?
    Если смотреть дословно – получается, что Мир – инструмент достижения (способности) выхода. Откуда взялась невозможность “вернуться”?

    Ответить

    1. Предложенный перевод апаварги мне нравится.

      После “… нам недвусмысленно намекают…” идёт моя фраза: Но это совершенно не отражает суть дела. Нам намекают словари, духовные лидеры, зазывно-разнузданные околодуховные сайты. Все голосят о некоем состоянии, из которого вернуться будет невозможно. Я не нашёл этому ни малейшего подтверждения. Кто может запретить мне? Если мне кто-то может запретить, то какая же это свобода? А если никто не может мне запретить, так я захочу и снова вернусь. Так и возвращаюсь из века в век, чтобы мышца не дрябла. Даже Кришна об этом говорит: Когда в упадок приходит праведность, я воплощаюсь ради её восстановления. В общем, угодники святые поэтому и приходят сюда – для поддержания баланса.

      Только вот нужно определиться: мы точно уверены, что сможем уйти отсюда и не провалимся в безпамятство равное смерти, или это одно из многочисленных умопостроений? или нам просто душу греет так об этом думать. Это очень серьзный момент.

      Спасибо за отклик. Я запишу Ваш вариант перевода в свой учебный словарь?

      Ответить
      1. S.D.

        Спасибо за ответ. Да, конечно запишите.

        Насчет вопроса: “мы точно уверены, что сможем уйти отсюда,…” – думаю, уверенным вряд ли можно быть (вероятность внезапной смерти никто не отменял), но наверное, те, кто практикуют усердно в течение жизни, имеют больше шансов. Как хоть какое-то умение плавать плюс развитые даже иными упражнениями мышцы дают шансы дольше продержаться на воде в экстренном случае, но не дадут гарантии. ?

        Ответить

        1. В Вашем подходе очень много от стратегии тольтеков и прочих магических кланов. Я достаточно долгое время придерживался схожих взглядов. Но после исследования тех мест, куда ведёт такая стратегия, я отказался от неё. По зову сердца, если так можно выразиться.

        2. S.D.

          Куда ведут учения толтекских и прочих подобных кланов, мне тоже не нравится. Не могу сказать, что внимательно исследовала те места: скорее, заглянула и отпрянула.
          Заглянула под влиянием общения с некоторыми людьми. Последствия, вероятно, остались.
          Это тоже к вопросу, заданному чуть выше в комментарии: как пояснять для себя, какой опыт в причинном теле заложен, а куда человека затягивает “за компанию”?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *