Чтения в уединении

Вообще на этом месте должна быть объяснительная на тему «зачем нужны совместные чтения йога-сутры». Но мне не хочется её писать. Проще ответить — низачем. Но если вдруг появится желание попробовать понять внутреннее движение истинно духовной жизни, то милости просим, можете ознакомиться с нашими рассуждениями.
Я не претендую ни на какое знание. Пишу же лишь потому, что у тех, кто пишет на эту тему помимо меня, не вижу вообще никакого понимания, ни крупицы здравого смысла.
.
Итак, любая полноценная стратегия жизни должна содержать описания по меньшей мере трёх элементов бытия:
1) мира
2) меня
3) механизмов взаимодействия мира и меня.
Без понимания этих моментов вы будете в лучшем случае археологом замёрзших испражнений мамонтов, какую бы доктрину, какое бы воззрение вы ни изучали.
.
Второй момент касается неуместно-повсеместной тяги к компаративистике. Развитое избалованное мышление, не свёрнутое вовнутрь, представляет собой такую же разнузданность, как и избалованность чувств. Оно пытается сравнивать и сопоставлять то и это, надеясь поразить хозяина, а вслед за ним читателя нестандартными ходами, «свежими» взглядами на вещи. Только вот странное дело: толпы таких восторженных умников приходили и уходили, а мир всё дальше тонет в болоте бездуховности.
Сравнивать стратегии проживания жизни не-воз-мож-но. Чтобы это сделать, ты должен воплотить в своей собственной жизни хотя бы две. А такого просто быть не может. Следовательно, ты в любом случае будешь усиливать свою и принижать чужие. Либо, если ещё не определился, так никогда и не выберешь ту самую.
Это если сравнение критическое. Другое дело, если мы имеем случаи воплощения под разными именами одной и той же идеи. В этом случае указать на присутствующие тождества мы считаем необходимым. Ну и третий случай — порок логики и очевидная противоречивость чьего-либо бреда. Об этом тоже не вижу смысла молчать.
.
Третье замечание касается терминов. Мы уже указывали ранее, что йога-сутра – это гностический текст. Возможность публичного разбора его положений просто отсутствует и жестоко пресекается. Единственное что я могу предложить, чтобы обойти этот запрет – это использовать тарабарские понятия, оставляя их без перевода. В этом случае вам придётся в индивидуальном порядке искать их определений. И если сумеете, то…
.
Обязательное предостережение перед началом чтения: держите в уме, что каждый из нас приходит сюда для отыгрывания своих собственных сценариев. И под каждый сценарий в мире имеются свои собственные описания. Нет сценариев лучше или хуже. Поэтому основная задача – найти и придерживаться того, что подходит именно вам. Правда, для выхода на сценарии высоких уровней вы неизбежно должны будете сносно освоить все нижерасположенные. Поэтому сохраняйте чуткость и не упускайте точку бифуркации, когда нужно менять сценарий на более эффективный.
.
В общем, одному богу известно, что из всего этого выйдет. В общем, одному богу известно, что из всего этого выйдет. В любом случае, это не полная методология йоги, это набросок очертаний, формирование неких общих представлений, попытка ощутить аромат воззрения.
Итак, помолившись, приступим.
.
010. Мироздание в описаниях йоги.
.
020. Я-Система в описаниях йоги.
021. Уровни сознания.
023 Короста души.
.
024 Авидья — смысловые слои.
.
025 आशयः или загадка прозорливого Патанжали.
.
030. Игра: цель и место.
.
033. Стратегический просчёт йоги.
.
036. Первая истина возвышенных.
.
050. Три йоги Патанджали.
051 Возможна ли йога без санкхьи.
0515. Бедность.
.
053 ईश्वर–प्रणिधनम् к постановке проблемы.