Муки обращения

Обращение – это единственный подвиг, достойный духа. Все остальные подвиги имеют цену лишь как подготовка к этому главному прыжку веры.
.
Почитаем вместе Писание.
.
16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему… Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
18 … не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное… (Мф 19).
.
Спас говорит о двух уровнях обращения. Первый уровень: жизнь по заповедям. Заповеди – это посильное самообуздание, которое при этом позволяет продолжать выполнять мирские функции, обслуживать обмен на уровне Материи и Энергии. Искусство сдерживать себя формирует подходящий контур души (сохраняет достаточное количество топлива) для активного пакибытия.
Чтобы соблюдать заповеди, вы должны прежде затратить некоторое время для их постижения. В лоб они поняты быть не могут. Допустим, вы не можете лжесвидетельствовать просто потому, что вас никто не вызывает в суд свидетелем. Тогда как же вам исполнять заповедь «не лжесвидетельствуй»? То же самое про ближнего, к которому нужно относиться как к самому себе. Вы уверенно наделяете статусом «ближний» своих домочадцев, не подозревая, что речь идёт вовсе не о них. В общем, вы плюхаетесь в отрыжке собственных представлений и домыслов, так ничего путнего в жизни и не получая взамен.
.
Второй, наивысший уровень – полное отречение. Слово «Совершеннный» — это не просто так. Это указание на чин Небесной Иерархии. В санскрите аналогичных персонажей зовут सिद्धः, что является полной калькой к русскому «совершенный».
То же самое в ведической культуре. Четыре Веды (Риг-, Яджур-, Сама- и Атхарваведа) – это низший уровень знаний, обеспечивающий успех плодотворных корыстных начинаний-заигрышей. Высший уровень, уровень Упанишад – знание Запредельного с полным отречением от своих мирских «хочу».
.
А теперь помыслите о своей никчёмной жизни. Какие заповеди и самоограничения вы блюдёте в своем бытии? Единственная заповедь «Возможно всё!» А дальше оголтелый натурализм в её воплощении в действительность.
Кому, какому богу и в каком раю такая разнузданная бесноватая душа нужна? Вы и такие же как вы безответственные и распущенные персонажи являются единственной причиной того, что на этой благословенной земле царит Хаос и правит Разврат.
В вашем случае нет оснований говорить не то что о совершенстве, но даже на праве вышагнуть из органического плена. Собственно, он для таких как вы изначально и создан. Другое дело, что и здесь градации чёрного могут быть разными.
.
Из перечисленных двух уровней высший объективнно доступен единицам. Тем, кому положено подтверждать свой Небесный Чин и служить заблудшим овцам, превозмогая хулу и брань в свой адрес. Все остальные обращаются в первую очередь через соблюдение заповедей. Какие именно заповеди ты примешь? Те, которые даст тебе твой наставник. Если же ты будешь искать сам заповеди для блюдения, то, поверь мне, выберешь ровно то, что и так тебе легко даётся. Да пренебрежёшь теми, где твои искусы сильны. Пойми, чтобы развратить твою душу, много страстей не нужно. Достаточно одной, «но пламенной». Наставник – единственный, кто в интересах упасения твоей души ткнёт тебя носом в твои нечистоты. И даст истинно нужные заповеди.
.
Кстати, обыгранная Матфеем ситуация с «продай имение» не самая критичная. От материи избавиться несложно. Гораздо сложнее избавиться от социальных обязательств.
.
29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Мф 19).
.
Многие избегают социальных обязательств, прикрываясь своей набожностью. Это лицемерие. Ты либо полностью погружаешься в святое дело служения Господу, либо остаёшься на уровне соблюдения мирских заповедей. А отказ от заповедей и отказ от служения – это признак полнейшей духовной расслабленности. Ничего более. Сиддхартха Гаутама ушёл из дому, оставив жену и малолетнего сына. Но стал Учителем Мира. Ваш сосед бросил жену с малолетней дочерью, переехал к молодухе в пригород и стал последним негодяем. Внешне поступки одни и те же – начинка разная. Уясните себе это.
Кстати, умение разграничивать правила по уровням духовного чина – это тоже привилегия только Учителя. Самозванцы всех чешут под одну гребёнку, на всех примеряют одно и то же платье. По этой же причине, кстати, не бывает плодотворной абстрактная проповедь. Ценность имеет лишь то, что было сказано знающим лично вам. Всё остальное – всего лишь вывеска, предисловие, приглашение к личному общению. Думающий иначе лишь понапрасну теряет своё драгоценное время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *