Святая Троица на санскрите

Я решил давать стихийные чтения на тему санскрита. Они не заменят полноценного курса, но могут при усердии хотя бы позволить научиться читать нагари. Достаточно только держать рядом таблицу वर्णमाला (буквицы письма деванагари), имеющейся в любом учебнике санскрита.
.
Сегодня я попробую выписать христианскую троицу. Даже если не выучите санскритские слова, общее понимание поможет при чтении Нового Завета. Ибо, как известно, он не отличается детальным изложением метафизики. Составлен по принципу «Кушайте, не обляпайтесь!» Впрочем, это вполне закономерно, коль скоро речь идёт о текстах для широкой публики.
Предложенное ниже изложение – традиционное. Описание вайшнаво-кришнаитского толка в данном случае будет вносить ряд дополнений схоластического и психо-зомбирующего свойства. А потому его мы оставим в стороне.
.
Но начну я издалека. Точнее, сближины. С нашего личного сознания. Если каждый из нас – фрактал अंशः Бога, то и проявления нашей психики должны быть в общих чертах тождественны богу.
Психика человека тождественна душе и представляет собой всю совокупность процессов осознавания. В зависимости от наличия-отсутствия процесса осознавания и реакции на него выделяют три следующих разнесённых во времени режима функционирования психики.
1. Вот прямо сейчас, читая эти самые строки, ваша психика находится в состоянии бодрствования जाग्रत्। При этом вы как воспринимаете (текст), так и реагируете по результатам воспринятого (перемещение глазами по строкам, перемещение страницы при прокрутке текста).
Когда вы не воспринимаете внешний мир, то пребываете в двух состояниях.
2. Первое из них — сновидение स्वप्नः। Сновидение – это опыт пребывания в тонком теле. Если вы проанализируете окружение сна, то заметите, что в нём нет элементов земли и воды. Как узнать, что их нет? Очень просто: вы не ощущаете запахи и не чувствуете вкус. Вы можете ощущать текстуру (воздух) откушенного блина или мороженного, но вкуса вы не чувствуете. Всё дело в том, что ближайший к нам мир соткан из трёх Начал: эфир, ветер, огонь. Отсюда и его особенности.
В зависимости от степени развитости вашего эфирного тела вы либо пассивный зритель «сна», либо в некоторой степени его со-творец. Но это уже детали.
Во сне вы проживаете опыт ангельского, безплотского бытия.
3. Второе состояние – सुषुप्तः или सुषुप्तिः – глубокий сон. При этом отсутствует какая-либо чувствительность. Это состояние тождественное смерти или небытию. По сути, вы каждую ночь умираете. И даже не знаете, кто или что каждое утро будит вас снова к жизни. Хотя знать бы следовало.
4. Есть ещё четвёртое состояние, которое у обычного человека выражено крайне скудно. Оно так и называется तुरीयम् или «четвёртое». Опровергая традиционные представления об этом состоянии, мы утверждаем, что это состояние самоосознание с опорой или без опоры на окружение. То есть, сосредоточение или समाधिः। Оно может иметь разные подуровни, но в целом сводится к созерцанию внутреннего объёма своей души. Если вы не практикуете йогу, то такое состояние на непродолжительное время бывает у вас перед засыпанием, при пробуждении и после оргазма.
Я утверждаю, что первое и второе состояние – это две ипостаси одного и того же. Примерно как передвижение по улице в автомобиле или пешком. Степень размытости ощущений в сновидении – лишь дело привычки. При достаточном урове सत्त्वम् в чаше души сны становятся вполне себе живыми.
Так вот, теперь перенесём три этих состояния на бога. Только начнём с глубокого сна.
.
1. Существует некое состояние сознания Высшего Я, при котором невозможно сказать, что что-то есть. Почему невозможно сказать? Потому что нет наблюдателя. Если нет наблюдателя, то некому сказать, что нечто есть. Поэтому состояние именуется प्रलयः или растворенность. В буддийской традиции это शून्यः или пустотность. Именно в значении «хрен его знает, что там есть, ведь посмотреть некому».
2. На следующем этапе в силу причин, которые мы сейчас пока вынесем за скобки, в этом «хрен его знает чём» начинают вспыхивать волокна светимости, нити самоосознания. Но в отличие от нашего обыденного бытия этот переходный, четвертый режим функционирования через самоосознание длится очень и очень долго. Этим, кстати, отличаются все боги. Поэтому если хотите обожения, растягивайте периоды перед проваливанием в сон и пробуждения.
Из этих волокон светимости образуется некое светоносное ядро, именуемое «Золотым Зародышем» हिरण्य–गर्भः।
Проболтавшись положенный срок, из этого Зародыша в режиме «Большого Взрыва» начинается иерархическое формирование Вселенной. Первым иерархом, осознающим себя, именуется ब्रह्मा Брахма или Бог-Отец. Это уровень чистой информации или Логоса, Божьего Промысла.
Что делает Брахма? порождает прародителей и всяких тварей согласно содержащейся в себе программе. При этом происходит порождение а) способных сознавать существ и б) слабо способных к сознаванию.
Первые становятся множественностью Духов पुरुषः। Из вторых образуется प्रकृतिः или среда осознавания для Духов. Вот प्रकृतिः и есть Святой Дух, то есть то вещество, которое способно менять своё агрегатное состояние и принимать самые разнообразные формы. В максимальной потенции это «жидкое золото», в минимальной потенции это грубая неживая материя, отработанный балласт.
За обслуживание Святого Духа प्रकृतिः отвечают различные Силы, Начала, Ангелы и проч. Санкхья перечисляет от 25 до 27 подвидов प्रकृतिः।
3. Духи पुरुषः, оказавшись во взаимодействии с प्रकृतिः, вынуждены её воспринимать. В зависимости от того, к чему приводит процесс восприятия, дух накручивает на себя разное количество вот этих материальных оболочек. Человек состоит из максимального уровня оболочек. Дальше может происходить лишь изменение пропорций Начал, имеющее свой предел в камне – чистая Земля.
Дух, который в ходе своих блужданиях осознаёт свою истинную природу, тождественную с природой породившего его Бога-Отца, становится Сыном и награждается титулом भगवान् «Преподобный»। Буквально означает «обретший свой исток», хотя чаще переводят как «всеблагой» или «благословенный», что совершенно не отражает положения дел. Таким титулом, допустим, награждён Будда Щакьямуни, Кришна, Щива, многие прочие боги высоких уровней иерархии, автор всех вед Вьясадева, мистик современности Раджниш. Любой Спас, в том числе Христос, также имеют духовный титул भगवान्। Не имея прочной связи со своим истоком, вы не получите свыше служение по духоводительству других. Разве что в режиме самодеятельности. Ко всеобщей погибели.
В этой связи мне противно читать об исключительности и единичности Христа в чине Сына Божьего. Это ложь и клевета. Поэтому, кстати, среди мормонов (самой сильной христианской диаспоры) он признаётся одним из братьев в Господе, почитается за свои достижения, но молитвы все сниспосылаются, как и положено, личному Господу. На Спаса уповают лишь те, кто связан с ним лично и ровно до тех пор, пока он держит портал, то есть воплощён в теле. Поэтому Спас и не оставляет после себя текстов. Заметьте, ни Кришна, ни Будда, ни Христос не составляли никаких заповедей и заветов. Вы знаете о них лишь со слов третьих (а чаще двадцать пятых) лиц. Допустим, пример из недавнего прошлого. Приезжает А.Ч. Бхактиведанта Свами на Запад и начинает проповедовать. Собирает тьму народу. Кто Спасает – Кришна или Прабхупада? Прабхупада! Кришна используется как вывеска, как слоган для собирания. Это вполне нормальная практика. Хотя Прабхупада мог и на личную харизму собрать. Но, поймите, Спас тоже имеет риск повязнуть в самомнении. И опираться на авторитет своих предшественников, выражая смирение – это хорошая практика самоограничения.
.
Вместе с тем из лести таким же титулом могут награждать и высокопоставленных светских особ.
Аналогично на уровень духовной реализации косвенно могут указывать следующие распространённые титулы.
मरपहंसः Запредельный Лебедь, титул большинства йогинов: Щанкарачарья, Йогананда…
महार्षिः Великий Провидец, титул Раманы с горы Аруначалы, десятка провидцев из Пуран и т.п.
.
Ну а теперь я вам вывихну мозг. Представьте, что тех самых Золотых Зародышей одновременно некоторое множество. И они «взрываются» вразнобой. В итоге мы всегда имеем вложенное или наложенное состояние сознания от разных истоков, помещённых в одно и то же время-пространство и разнесённых друг от друга путём частотной дифференциации (разностью колебаний, по-русски).
Это как если бы мы сидели в одной комнате и наблюдали настенные часы. Но вы – днём, а я ночью. В итоге у часов круглые сутки есть бытие через осознавание, поскольку хотя бы одно сознание их воспринмает.
.
Теперь пара слов практического толка. Любая вещь принадлежит уровню Святаго Духа или Материи प्रकृतिः। Как таковая она требует вашего внимания к себе. Если вещь не получает должного внимания, она его подсасывает сколько может, а потом разрушается. Поэтому когда вы захломляете своё пространство, то на поддержание в актуальном состоянии всей этой кучи хлама вы тратите драгоценное жидкое золото своего внимания.
Понятно, откуда такая тяга под Новый Год выгребать на помойку старые завалы? Это остатки древнего знания о необходимости очищать душу от материи. Просто раньше это делалось на постоянной основе путём даяния и жертвования. А сейчас вот хотя бы так, в окно телевизором…
.
В общем, получилось не весть что. И даже не то, что я планировал. Но всё же рискну опубликовать.

3 комментария

  1. Наташа

    А почему так?
    Пракрти и Пуруша — братья можно сказать (от одного Отца).
    Но для Пуруши — почет и уважение, а Пракрти — чуть что, так падшая.
    А ведь это она венчает его славою.

    Ответить

    1. У меня были грандиозные планы шаг за шагом подвести читателя к этому пониманию, но количество проектов зашкалило все мыслимые рамки.
      Если мы, пребывая здесь, не научимся любить Природу (Пракрити), то мы похожи на гостя, которому ничего не нравится из того, что есть в доме у хозяина, но он почему-то упорно продолжает там оставаться.

      И это вообще не связано с проблемой духовности-бездуховности. Это, по меньшей мере, хорошая манера.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *