2 комментария

  1. Андрей

    Есть мнение, что धर्म-लक्षन-अवस्था заимстованы у буддистов.

    Ответить

    1. С учетом прочих буддийских заимствований – очень может быть. Но тогда вопрос: в каком буддийском значении их нужно брать? Скажем, в Абхидхарме धर्मः – это Феномен бытия. Он не мыслится наличествующим “у предмета”. Ибо сам Предмет есть феномен бытия. Аналогично लक्षणम्. В сочетании स्वलक्षणम् у Дигнаги и прочих логиков слово означает Спецификацию, отличительную особенность. Но отдельное लक्षणम् я не встречал. अवस्था вообще не встречал в особом буддийском значении. Это надо возвращаться к предыдущим (выпущенным) сутрам и смотреть, как там при введении терминов читает их автор RM. Хотя бы. Для начала.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *