БЧА 3:16

अभ्याख्यास्यन्ति मां ये च,
ये च अन्ये अपि अपकारिणः।
उत्प्रासकाः, तथा अन्ये अपि –
सर्वे स्युः बोधि–भागिनः॥

σ: ये च मां अभ्याख्यास्यन्ति, अन्ये अपि च, ये अपकारिणः, उत्प्रासकाः, तथा अन्ये अपि – सर्वे स्युः बोधि–भागिनः॥

абхйāкхйāнти мāм̇ йе ча,
йе ча анйе апи апакāрин̣ах.
утпрāсакāх татхā анйе апи –
сарве сйух бодхи-бхāгинах..
Пусть будут все причастны к пробуждению – и те, кто станут огульно обвинять меня, и другие еще, кто являются вредителями, насмешниками, а также и прочие.
«अभ्याख्यास्यन्ति» इति मिथ्या–आरोपित–दोषेण दूषयिष्यन्ति। अन्ये अपि ये कायिकं, मानसिकं वा अपकारं करिष्यन्ति। «उत्प्रासकाः» इति उपहासकाः, विडम्बकारिणः वा। तथा अन्ये अपि उदासीनाः, प्रसन्नाः च। सर्वे भवेयुः बुद्धत्व–लाभिनः॥
«абхйāкхйāсйанти» – будут обвинять в связи с ошибочно вменённым <мне> грехом; анйе апи другие ещё, йе которые будут причинять телесный или психический вред (апакāрин̣ах); «утпāсакāх» насмешники или издеватели; татхā также анйе апи и прочие, безразличные и довольные; сарве все пусть станут (сйух) обретшими буддовость (бодхи-бхāгинах).

#Если это благословение, то, во-первых, автору никак не хватит благих заслуг, чтобы его реализовать, во-вторых, что более важно, автор ещё сам не знает, что такое просветление, поэтому не способен наполнить свои слова конкретным смыслом, в связи с чем Матрица (дхармакāйа на буддийской фене) их не услышит.
Если бы дело обстояло иначе, то сонмы будд и бодхисаттв, раздававших аналогичные благословения направо и налево, давно бы уже стёрли с лица земли сие место, отправив все живые существа в состояние полного ничто, синонимичного буддийской Нирвāн̣е и Непревосходимому полному просветлению (ануттара-самйак-самбодхи).
Дальше. Подобное благословение является нарушением принципа свободы воли других существ. Также оно вторгается в Закон кармы, пытаясь перевести сценарий, разыгрываемый в отношении конкретных индивидов, на уровень Благодати. Но дело в том, что за буддистом, в отличие от истового христианского подвижника, не стоит никакой надличностной силы, которую бы он признавал, и которая бы своей мощью могла реализовывать такой чудодейственный переход. Верующий даёт благословение силой Господа. Безбожник даёт благословение только силой своих заслуг. И это две большие разницы.
На уровне Закона если кто-то оскорбляет святого или причиняет ему психический или физический вред, для такого супостата содеянное становится угра-кармой или особо тяжким преступлением, отработка которого запускается вне очереди. Что дальше будет с умом, вовлеченным в такую отработку, не может заранее знать никто. Возможно, за счёт мощнейшей чистки через страдания возникнет просвет и ум просветлеет. Но вполне вероятно и обратное – полная деградация субъекта. Почитайте агиографии святых и вы в изрядном количестве найдёте примеры как первого, так и второго.#

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *