БЧА 3:17

अनाथानाम् अहं नाथः
सार्थवाहः च यायिनाम्।
पारेप्सूनां च नौ–भूतः,
सेतुः, संक्रमः एव च॥

σ: अनाथानाम् अहं नाथः, यायिनाम् च सार्थवाहः, पारेप्सूनां च नौ–भूतः, सेतुः, संक्रमः एव च।

анāтхāнāм ахам̇ нāтхах
сāртхавāхах ча йāйинāм.
пāрепсӯнāм̇ ча нау-бхӯтах,
сетух, сам̇крамах ева ча..
Я защитник для беззащитных, проводник для путников, лодка для страждущих достичь другого берега, дамба и собственно мост.
«अनाथानाम्» इति सानाथ्य–अन्वेषिणाम्। «सार्थवाहः च यायिनाम्» इति सार्थ–मुख्यः मार्ग–प्रपन्नानाम्। «पारेप्सूनाम्» इति नदी–आदीनां पारिम–कूलं गन्तु–कामानाम्॥
«анāтхāнāм» для разыскивающих помощь; «сāртхавāхах ча йāйинāм» предводитель каравана для очутившихся в пути; «пāрепсӯнāм» для желающих переместиться на дальний берег рек и т.п.

#Слова сету и сам̇крама, будучи употреблены вместе, вызывают сложности при переводе. Представлен лишь один из возможных вариантов их истолкования.
Чтобы быть защитником для других, для начала неплохо стать защитником для самого себя. В рамках теории об иерархии доминирования в человеческих общностях утверждается, что в каждой популяции представителей вида Homo Sapiens Sapiens имеются особи с ослабленным самоосознанием, готовые принести себя в жертву ради интересов коллектива. Причём, особи эти исключительно мужского пола, так называемые омега-самцы. Вы слышали хоть от одной живой женщины подобные заявления об отказе от собственного тела в пользу всех живых существ? Даже проститутки, давая своё тело в пользование неограниченному кругу лиц, заботятся о нём пуще прежнего, а за временный доступ к нему третьих лиц требуют с последних установленную плату.
Проверив на собственной шкуре эту бредовую философию, я вижу неизбежной следующую цепочку: отказ от интересов собственного тела -> телесные недомогания -> катастрофическое снижение качества проживания жизни -> полное безразличие к чужим проблемам ввиду букета личных, от которых теперь уже не получается отмахнуться. И разорвать этот порочный круг можно только одним способом: начать заботиться об интересах своего органического тела как единственного имеющегося в твоем распоряжении инструмента самовыражения в этом мире.
Далее, если смотреть на суть передаваемого такими аллегориями как «проводник каравана», «лодка», «мост», «дамба», явления, то речь идёт о желании автора стать для всех живых существ проводником и средством переправы через жизненные препятствия. Для оценки искренности такого заявления важно держать в уме полное нежелание заниматься даже собственным телом [3:12-14].#

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *