БЧА 3:18

दीप–अर्थिनाम् अहं दीपः,
शय्या शय्या–अर्थिनाम् अहम्।
दास–अर्थिनाम् अहं दासः
भवेयं सर्व–देहिनाम्॥

σ: दीप–अर्थिनाम् अहं दीपः भवेयं, शय्या–अर्थिनाम् अहम् शय्या। दास–अर्थिनाम् अहं दासः सर्व–देहिनाम् भवेयम्।

дӣпа-артхинāм ахам̇ дӣпах,
щаййā щаййā-артхинāм ахам.
дāса-артхинāм ахам̇ дāсах
бхавейам̇ сарва-дехинāм..
Я светоч для нуждающихся в источнике света, постель для нуждающихся в постели, слуга для нуждающихся в слугах, да буду я для всех воплощённых.

#Я перевёл текст буквально и получил бессвязность концовки «да буду я для всех воплощенных». Эта неувязка не разрешена мной и на уровне синтагмы (σ). Если кто-то смог прочитать строфу точнее в синтаксическом плане, дайте знать, я исправлю.#

«दीप–अर्थिनाम्» इति अन्धकार–अवस्थितानाम्। «शय्या–अर्थिनाम्» इति शयन–अभिलाषिणाम्। «दास–अर्थिनाम्» इति उपस्थान–अर्थं ये भृत्य–कर्मकर–आदीन् इच्छन्ति॥
«дӣпа-артхинāм для нуждающихся в источнике света» для находящихся в потьме; «щаййā-артхинāм для нуждающихся в постели» для желающих отдохнуть; «дāса-артхинāм для нуждающихся в слугах» те, что желают слуг, разнорабочих и т.д. для обслуживания.

#Продолжается поток аллегорий, не имеющих отношения к реальности. Передаваемая идея такая, что автор собирается стать ориентиром для всех живых существ. Но, давайте начистоту: извалянный в дорожной пыли, с опухшим от тумаков лицом [см. стих 12] безумствующий голодранец [см. стих 11] может стать ориентиром, образцом для подражания разве что для бездомных и всяких дауншифтеров. Юродство во все времена во всех культурах воспринималось одинаково: перед юродивыми испытывали определенный страх и трепет, но никто на них никогда в широких масштабах не равнялся.
Отдельно пару слов насчёт «светильника», переведенного мной на устаревший манер «светочем». По меньшей мере, портал мой именовался с самого начала «просветительским» и за пять лет его существования я много чего успел на этом поприще уразуметь. А если присовокупить сюда ещё семь предшествующих лет неосмысленного проповедования там и сям, то несложно понять, что кухню эту я знаю изнутри досконально.
Если мы забуримся вглубь аллегории, то речь идёт об источнике света Знания, рассеивающего тьму чужого невежества. Во всяком случае, так видится автору, ему хотелось бы, чтобы было так. В сотый раз повторюсь, что иносказательный язык не имеет субстратом объективную реальность. Это всегда фантазия говорящего на заданную тему.
Но что такое Знание? Если отойти от пафоса, начать писать слово со строчной буквы, то окажется, что любое знание – это не более чем набор альтернативных истолкований (интерпретаций) для психических явлений, порождаемых в нашем уме. Если вы считаете, что ваш набор интерпретаций лучше моего, то будете называть его «Знанием», а мой – «невежеством». Т.е. такая оценка не более чем ваш личный субъективизм. Точно так же обстоит дело в случае с любыми харизматами, цыганами от духовности и прочими скоморохами: они субъективно считают, что их система интерпретаций лучше вашей, а потому именуют себя носителями Знания для вас дремучих.
Но если бы ситуация ограничивалась этим высокомерным снобизмом, ее не стоило бы и обсуждать. Увы, ваше чувство исключительности благодаря причастности к некой малораспространенной системе взглядов приводит к формированию изначально кривых ролевых расстановок в общении с окружающими людьми. Вы неизбежно начинаете считать их низкими, смотреть на них снисходительно сверху вниз и запускаете режим общения Родитель – Ребенок. Те, кто готовы встать в позицию Ребёнка ввиду того, что живут в ней на постоянной основе, страдая инфантилизмом, с восторгом набьются вам в фолловеры. Но что вы дальше будете делать с этим детским садом? А помимо них ведь есть те, кто, имея на то все основания, вас самих всерьёз считают Ребёнком и включают Родителя по отношению к вам. И тут уже вы попадаете под жернова нехилого прессинга. А на равных с вами общаться никто не сможет, поскольку этому препятствует ваша собственная ролевая расстановка, привычка смотреть на всех сверху вниз.
Результат: трезвомыслящие на такого «светоча» не ведутся. На свет слетаются неразумные мотыльки, которые хотят, чтобы вы ими денно и нощно занимались, подтирая их попки после каждого испражнения.
Мне чудом повезло: я эту канитель расплёл практически сразу и со всеми близкими мне людьми (коих на пальцах рук легко сосчитать) всегда общался на равных. При этом периодически приходится пресекать избыточное ребячество друзей в одних случаях и попытку включить Родителя в других. Иногда такие акты пресечения оказываются крайне болезненными. Но все, с кем кармическая связь крепка, обычно выдерживают проверку испытаниями.
Никакая вербализованная информация Знанием быть не может. Слова – это ширма, слова – это маскировочная сетка. Реальность лежит по ту сторону слов. Указать на существование этой реальности обывателю с непрестанной болтанкой мыслей в голове просто не-воз-мож-но. И, что более важно, в этом нет никакой необходимости.
Я давно уже хотел бы поменять вывеску сайта. Он до сих пор остаётся «порталом», причём невероятно мощным, но давно уже перестал быть «просветительским». К сожалению, я забыл, как работать в фотошопе, не помню, где у меня лежат (если вообще живы еще) заготовки для хэдера, и куда именно всё это нужно вставлять в первичном коде. А начинать ваять оформление портала с нуля у меня нет ни малейшего желания. Поэтому да, я невольно примкнул к сонму вводящих вас в заблуждение, поскольку занимаюсь самовыражением под неадекватной вывеской… Уж простите великодушно.
Но если вы уловите вышеизложенную мною насчёт «Знания» мысль и сумеете привить её себе, то в имеющейся классификации бодхисаттв достигните шестого уровня (из десяти доступных). Так что, для достигаторов по жизни это неплохая мотивация…#

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *